Подготовила воспитатель подготовительной группы Вавилина Наталья Андреевна.
Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с новыми видами рисования
- развить интерес к творческой деятельности
- воспитывать аккуратность в работе.
Для работы потребуются: лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь.
Ход занятия:
«… Я на радугу-дугу Полюбуюсь побегу — Семицветную-цветную На лугу подстерегу.
Я на красную дугу Наглядеться не могу, За оранжевой, за жёлтой Вижу новую дугу.
Эта новая дуга Зеленее, чем луга. А за нею голубая, Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу Насмотреться не могу, А за этой фиолетовой Возьму да побегу.
Тема нашего занятия: «Радуга-дуга».
Игра с мячом «Мозайка цвета»
Работать вы сегодня будете на двух уровнях: самостоятельном и гостевом.
На самостоятельном уровне я вам предлагаю нарисовать радугу акварельными красками или восковыми мелками.
На гостевом уровне мы вместе будем рисовать радугу но другим способом.
Перед началом работы вам нужно выбрать кружочки и занять свои места.
Кружочки двух цветов: оранжевый – значит самостоятельный уровень, задание вы выполняете самостоятельно, и голубые – значит гостевой уровень, т.е. мы выполняем задание вместе.
Выбор уровней работы, выбор кружочков.
Далее дети занимают свои места.
На самостоятельном уровне на магнитной доске закреплены иллюстрации с изображением радуги.
Дети самостоятельно выполняют задания выбирая при этом материал. с которым будут работать.
На гостевом уровне воспитатель объясняет подробно как выполнять задание.
Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Откройте, пожалуйста, выставьте на стол именно те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования способом «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью):
- Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску.
- Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком».
- Во время рисования оставляем белый край у листа, делая рамку, не заполненную цветом.
Начинаем рисовать!
1. Берём зелёную гуашь и рисуем полянку на нижней части листа. Не забывайте оставлять белую рамочку, не заполняя цветом край бумаги.
Должна получиться вот такая поляна, с местом для небольшого озерка.
2. Теперь будем рисовать саму радугу. Возьмите красную гуашь и нарисуйте первую дугу.
3. Сейчас вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.
4. Сейчас возьмите жёлтую гуашь и продолжите рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком».
5. Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.
6. Сейчас возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной новую дугу.
7. Ребята, а вы все знаете цвета радуги?
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаю вам немного отвлечься от рисования и выучить небольшую фразу, которая поможет вам выучить цвета радуги раз и навсегда.
Каждый красный Охотник оранжевый Желает жёлтый Знать зелёный
Где голубой Сидит синий Фазан фиолетовый
Первая буква каждого слова является первой буквой цвета в радуге.
Давайте все вместе повторим.
Дети повторяют.
Запомнили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, синий цвет.
8. Берём синюю гуашь и рисуем дугу.
9. И вот самая последняя дуга — фиолетовая. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратно.
|