Клюева Оксана Васильевна. Конспект развивающего занятия «Семицветная радуга»

Конспект развивающего занятия «Семицветная радуга»Клюева Оксана Васильевна
Педагог-психолог 1К МБДОУ ДСОВ «Сказка» п.Унъюган, Октябрьский район, Ханты-Мансийский АО-Югра

Цель: упражнять детей в распознавании основных цветов; развивать внимание, мышление, память; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: у детей – набор цветных карандашей (не менее 12 штук).


Педагог-психолог: Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Дождь кончается –
Она появляется,
Семицветная дуга
Под названьем …
(Радуга)


Возможно, вам, ребята, посчастливилось видеть необыкновенно красивую картину: только что отшумел и ушёл прочь летний дождь, из-за туч появилось солнышко – и через всё небо от края до края встала яркая разноцветная дуга. Семь полосок. Это радуга. Увидев радугу, люди загадывают желания, улыбаются, радуются. Если вслушаться в слова «радуга» и «радость», то можно услышать что-то общее. Что?
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу –
Семицветную цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу...
Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?
Е.Благинина
Цвета радуги идут в строго определённом порядке и никогда не меняют своих мест.
Сейчас я буду называть эти цвета, а вы, ребята, выкладывайте карандаши такого же цвета слева направо.
Красный, оранжевый, жёлтый, голубой, синий, фиолетовый.
Задание 1. «Закрась клетки». Вы видите в тетради семь пустых клеток. Закрась каждую клетку по очереди семью лежащими перед вами карандашами. (Самостоятельная работа. Повторение названий цветов в указанном порядке.)

 

К    О    Ж    З    Г    С    Ф

Скажите, какие предметы красного цвета вы встречали? Оранжевого? Желтого? И так далее.

Задание 2. «Нарисуй радугу». А теперь цветными карандашами, лежащими перед вами, нарисуйте радугу, соблюдая нужную последовательность цветов. (Самостоятельная работа. Проверка. Повторение названий цветов в указанном порядке.)
Какие ещё цвета, кроме цветов, присутствующих в радуге, вы знаете?

Задание 3. «Поиск». А сейчас предлагаю вам отгадать загадки, в которых описываются предметы определённого цвета.

Мальчик сидит на кухне за столом, рисует карандашами крота, вылезающего из-под земли, траву. На столе ваза с апельсинами. На холодильнике магнит «арбуз». Рядом кошка лакает молоко из блюдца. В открытую форточку заглядывает воробей.

Фрукт оранжевый, красивый,
Съешь его – прибавит силы,
Витамином С богат
И полезен для ребят.
(Апельсин.)
На лугу растёт она,
Высока и зелена.
С лугом простится –
В сено превратится.
(Трава.)
Словно уголь, чёрный,
Работник проворный.
Под землёю, как шахтёр,
Роет длинный коридор.
(Крот.)
Полосатый и большой,
С зелёной толстой кожурой,
Мякоть алая внутри
И море семечек, смотри!
(Арбуз.)
Только родившись, младенец
Его начинает пить;
Этот напиток белый
Даёт ему силы жить.
(Молоко.)
Я бываю красный, синий…
Мой костюм из древесины.
Если ты меня отточишь –
Нарисуешь всё, что хочешь.
(Карандаш.)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей.)
Закройте тетрадь. Напрягите свою память и попробуйте повторить слова-отгадки таким образом: я называю цвет – вы отгадку.
Зелёный -   ?   (Трава.)   Белый -   ?   (Молоко.)   Оранжевый -    ?   (Апельсин.)   Чёрный -   ?   (Крот.)   Серый -    ?   (Воробей.)   Зелёный, алый - ?   (Арбуз.)   Красный, синий -    ?   (Карандаш.)

Задание 4. «Цветик-семицветик». Может быть, кто-то из вас уже слышал о волшебном цветике-семицветике из сказки В.Катаева. Его лепестки имеют такие же цвета, как в радуге.
Педагог очень кратко пересказывает сказку.

Волшебница подарила девочке Жене чудесный цветик-семицветик. Если оторвать один из его семи лепестков, бросить и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то и то-то. И это тотчас сделается.
Женя так и поступила. Она попросила цветок исполнить желания, которые не принесли ей радости, потому что они были загаданы по глупости или из зависти к другим детям. А вот когда у Жени остался последний лепесток и она всерьёз задумалась над тем, как его использовать, тут она и познакомилась с очень милым мальчиком Витей, который не мог играть, бегать, как другие мальчишки, потому что был хромым. И тогда Женя, не задумываясь, загадала последнее желание: «Вели, чтобы Витя был здоров!»
Мальчик выздоровел, и только это событие принесло Жене удовлетворение.
Как вы думаете, чему учит эта сказка? (Быть добрым, помогать людям, думать не только о своём благополучии.)
А теперь я предлагаю вам разукрасить цветик-семицветик, помещённый в ваших тетрадях. Начинать разукрашивать можно с любого лепестка, но при этом постарайтесь придерживаться всё той же последовательности. (Дети хором повторяют: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)


Задание 5. «Подведём итог занятия». Вспомните, о чём мы говорили в начале занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал» …

 

 

Просмотров: 893
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Татьяна Ларина. Конспект НОД в старшей группе 'Белый, синий, красный'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Талипова Рузиля Камилевна. Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»
  • Редактор. В доме всё у нас в порядке, стихи для детей
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Вавилина Наталья Андреевна. Урок рисования для детей «Радуга – дуга»
  • Клемешова Ольга Юрьевна. Спортивный праздник (средняя группа) «Со здоровьем всё в порядке!»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Малютина Оксана Александровна. Конспект занятия по НОД по ФЭМП для средней группы «Цветик – семи цветик»
  • Репницына Светлана Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Девочка Женя и Цветик-семицветик» (математика)
  • Бердникова Оксана Борисовна. Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема «Почему радуга разноцветная?»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь