Германовичене Елена Николаевна. Творческая мастерская для родителей «Школа Чистой речи». Сценарий игротеки «Эффективные приемы программы «РАДУГА»

Творческая мастерская для родителей «Школа Чистой речи». Сценарий игротеки «Эффективные приемы программы «РАДУГА»

Германовичене Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 78 «Василек» учитель – логопед, высшей категории, г. Норильска Красноярского края

Аннотация

Семья играет главную роль в жизни ребенка. И мы, специалисты, видим в родителях своих союзников. Для нас нет помощников лучше, чем старательные, самоотверженные мамы и папы, внимательные дедушки и бабушки.

Дети, с которыми мы работаем в детском саду «Василек» г. Норильска, тоже наши самые любимые, самые дорогие. Радуемся, как на наших глазах меняется ребенок, расширяется круг его возможностей, его речь становится понятней, богаче. Конечно, процесс работы над речью бывает длительным и непростым. Зато потом наши усилия приносят чудесные плоды.

 

Вопросы включения родителей в процесс сопровождения речевого развития детей дошкольного возраста сейчас особенно актуальны.

Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа, осознанное и заинтересованное включение в этот процесс родителей – важнейший аспект повышения результативности обучения.

Учитель – логопед (интересно другое название – специалист (терапевт языка и речи)) оказывает помощь родителям в развитии и воспитании детей. Это связано с тем, что именно в семье ребенок проходит первые этапы социализации, начинается развитие его личности.

Сотрудничество специалиста с семьей воспитанников дошкольного учреждения осуществляется через творческую мастерскую «Школа Чистой речи», цель которой формирование естественного детско-взрослого сообщества. Для создания единого пространства ребенка «детский сад – семья» разработан план работы Школы, направленный на создание оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушениями речи у детей дошкольного возраста, предупреждения речевых расстройств.

Учитель–логопед, являясь руководителем «Школы Чистой речи» координирует деятельность педагогов ДОУ по созданию условий для личностно-ориентированного общения всех участников образовательного процесса на основе общего дела. Особое место занимает работа по включению семьи в процесс сопровождения речевого развития детей. Важную роль играет изучение семьи, ее особенностей и интересов, социальных установок для обеспечения полноценного развития ребенка. Далее намечается стратегия взаимодействия, определяются ожидаемые результаты и показатели эффективности реализации поставленных задач.

Во время встреч я стараюсь создавать условия для эмоциональной открытости, доверия, побуждая родителей к общению, дискуссии. Теоретические знания закрепляются практикой. Дети активные участники наших встреч. Порой, некоторые задания вызывают много вопросов у мам и пап, и здесь дети незаменимые помощники.

Представленный материал (маленькая частица) свидетельствует о высоком профессионализме специалиста и нестандартном творческом решении задач развития речи детей в ДОУ «Василек».

Родители высоко оценили работу «Школы Чистой речи», профессиональную деятельность учителя — логопеда в её рамках. По результатам анкетирования 100% родителей удовлетворены проведенными встречами. Каждый из родителей получил представления по вопросам речевого развития и обучения, а также необходимую речевую поддержку.

Доступный способ узнать мнение родителей о Школе – общесадовская газета «Василек». Родители пишут свои отклики о посещении мероприятий и участии в них. Почтовый ящик расположен в удобном месте для всех возрастных групп.

Ключевые слова: дети, родители, семья, игротека, детский сад, учитель – логопед, программа «Радуга».

Я долго размышляла о том, как доступно, интересно рассказать нашим родителям о общесадовской образовательной программе «Радуга», не используя «сухой текст». Так появился сценарий игротеки «Эффективные приемы программы «Радуга». Мы играли и пили чай.

Учитель – логопед:

-Сегодня педагогический коллектив вправе самостоятельно выбирать программу для работы с детьми. Мы работаем по общеобразовательной программе «Радуга». Программа охватывает полный комплекс проблем, связанных с обеспечением здоровья, образования, воспитания и развития детей от 2 до 7 лет.

«Радуга» — первая инновационная программа России, открывшая путь новым вариативным программам для дошкольников.

Сегодня я познакомлю вас с задачами развития речи детей на разных возрастных этапах, и мы поиграем в различные игры. Чтобы вам было нескучно, я предлагаю на время стать педагогами детского сада «Василек». Работать вы будете на разных группах.

К работе приступает первая младшая группа. Мы знакомимся с речевыми задачами и поиграем в речевые игры (на столах лежат карточки с задачи и играми).

Дети 2 – 3 лет

Задачи

  • Развивать речь как средство общения, создавая условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения к взрослому или сверстнику.
  • Обогащать понимаемый и активный словарь ребенка за счет общеупотребительных существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов.

Карточка №1

Учитель – логопед:

-Вам необходимо много и целенаправленно говорить. Когда говорить? В любое время, когда малыш рядом с вами. О чем? Обо всем, что попало в поле внимания ребенка и вызвало интерес. Игры очень просты.

Например, вот такая домашняя ситуация:

-Что это? – спрашивает ребенок, увидев у вас связку фломастеров.

- Не знаю. Это мне папа дал.

- Это фломастеры.

- Фломастеры? А я и не знала.

- Да, это фломастеры… Фломастеры это… Много…Толстые… Разные.

- А зачем они, эти толстые разные фломастеры?

- Рисовать… Чтобы рисовать… Надо рисовать… Будем рисовать…

- Да?! (Вы начинаете рисовать, не снимая колпачка, рисуете тем и другим концом фломастера.) У меня фломастер не рисует.

- Надо снять вот это…крышечку снять.

- Да тут, оказывается, колпачок! А я и не заметила. Хочешь порисовать? …

Мама целенаправленно обогащает словарь, способствует развитию речевого слуха, развивает диалогическую речь.

Играя, ребенок сопровождает свои действия речью, «приборматыванием». Эти проявления нельзя ни пресекать, не ограничивать, так как они помогают ребенку организовывать его деятельность.

Ваше ежедневное общение с малышом – эффективнейший прием развития речи. Своими вопросами и ответами на реплики малыша вы помогаете ему утвердиться в том, что вам надо обязательно что – то растолковывать. При этом вы незаметно для ребенка подсказываете ему новое слово и помогаете построить несложное предложение.

Дети подросли. Им уже четвертый год жизни.

Дети 3 – 4 лет

Задачи

  • Обогащаем словарь детей.
  • Развиваем звуковую культуру речи.
  • Формируем у детей грамматический строй речи.
  • Способствуем развитию связной речи детей.
  • Расширяем кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения.

Карточка № 2

Учитель – логопед:

-Игры усложняются. Мы рассмотрим с ребенком книжные иллюстрации. Решаем одну из сложнейших речевых задач в данном возрасте.

Например, сказка «Маша и медведь» с прекрасными иллюстрациями художника Н.Устинова.

- Жили – были дед и баба, — начинаете вы свой импровизированный рассказ. – А где они, дед и баба?

- Вот, — говорит малыш и показывает нужную картинку.

- Почему же это баба и дед? Может быть, это мама и папа Машеньки?

- Нет, — возражает Машенька. Бабушка в платочке, а дед с бородой.

- С бородами бывают и молодые мужчины. Вот у Никиты папа с черной бородой.

- Вот он, дед с белой бородой.

И вы соглашаетесь, что на картинке нарисованы дед и баба.

- Какие хорошенькие девчушки, но почему они в таких длинных нарядных сарафанах в лес собрались? – продолжаете вы разговор.

- Так надо! – не сдается девочка. – Нарядились.

- А на ногах у них что за обувь?

Ребенок называет: тапочки, ботиночки, сандалии.

- Лапоточки, — подсказываете вы. – Их из лыка плели, а лыко с лип ободрали. Потом лыко в воде вымачивали, чтобы было мягким, эластичным. Девочки в длинных русских сарафанах до пят, в лапоточках – так раньше, очень давно, одевались дети в деревне. Сказка – то долго на свете живет.

- Надо же! – вы продолжаете рассматривать книжку. – Медведь себе избушку построил в очень красивом месте: в глухом лесу, на берегу большой реки. И.т. д.

Дети 4 — 5 лет

На пятом году жизни ребенка мы решаем следующие задачи развития речи:

  • Продолжаем работу по воспитанию звуковой культуре речи.
  • Уточняем и закрепляем произношение звуков русского языка.
  • Определяем на слух наличие того или иного звука в слове, различать близкие по звучанию слова.
  • Используем интонационные средства выразительности.
  • Обогащаем речь детей.
  • Помогаем детям усваивать лексику и грамматику родного языка.
  • Целенаправленно развиваем диалогическую речь.

Карточка №3

Игра «Кто это был?»

Эту игру мы позаимствовали у итальянского писателя Джанни Родари из его книги «Грамматика фантазии», но изменили характер вопросов и их последовательность. Вы зачитываете вопрос и с помощью детей выбираете наиболее удачный ответ. Затем читаете небылицу, которая получилась.

Кто это был? – Бегемот.

Где находился? – На пляже.

Что делал? – Вязал жилет.

Что вдруг прокричал? – Ку – ка – ре – куу!

Что сказали люди? – Он знает иностранный язык.

Чем кончилась эта история? – Бегемот стал знаменит.

Приведем пример совместного творчества воспитателя и его четырехлетних соавторов.

- Кто это был? – Крокодил. – Где он находился? – На кухне. – Что делал? – Пробовал жаренную картошку. – Что вдруг прокричал? – Эврика! – Что сказали люди? – Он сделал какое – то открытие. – Чем закончилась эта история? – С тех пор все крокодилы мечтают попробовать жареной картошки.

Карточка №4

Многие дети в четыре – пять лет правильно произносят все звуки родного языка, но достаточно много и таких детей, которые искажают и заменяют в словах шипящие и свистящие звуки.

Игра «Жили – были звуки»

В удобное для вас время вы предлагаете всем, кто захочет, послушать историю, героями которой являются звуки. Вот эту, например.

…Жили – были звуки [к] и [т]. Пока каждый из них жил сам по себе, в одиночку, мало, кто их замечал. Но вот однажды появился между ними звук [о], и получилось слово кот. Подружились звуки, сидят и поют: кооот, кооот! (Предлагает детям подпеть.)

Бежали мимо мышки, услышали: кооот. Испугались, разбежались кто куда.

Шла не спеша старенькая бабушка, тоже услышала, как поют звуки: кооот. Сходила домой, принесла молока, налила в блюдце: «Угощайся, любезный!» Бежали мимо дети, услышали: коот. Заспорили, какой породы этот кот. (Спрашиваете у детей, какие породы котов они знают.) Потом поговорили о том, какая у него окраска. Каждый почему – то хотел, чтобы этот кот был похож на его знакомого кота. А у вас есть знакомый кот? Пожалуйста, расскажите нам о нем…

Бежала бродячая собака, услышала пение звуков: кооот. Рассердилась, залаяла (интересно, как она лаяла?), потом зарычала (как у нее это получилось?), только совсем не страшно было.

Пробегала кошка, тоже услышала: коот. Подумала: «О, у меня новый сосед! Надо с ним обязательно познакомиться!» (На этом нашу историю можно закончить, но можно продолжить.)

Дети 5 — 6 лет

Какие же задачи речи детей предстоит решать педагогам? Они таковы:

  • продолжить работу по обогащению речи детей через восприятие ребенком вашей речи в разнообразных бытовых и учебных ситуациях.
  • развивать диалогическую речь, помогать детям строить внутри диалогов инициативные монологические высказывания;
  • поддерживать интерес детей к к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать свои сказки, рассказы, небылицы;
  • помогать ребенку ясно и понятно излагать свои мысли и учиться быть корректным собеседником

Карточка №5

Как приемы развития речи дошкольников эффективны в работе с детьми 5 – 7 лет?

Для обогащения речи дошкольников целесообразно использовать следующие упражнения:

1. а. Вы называете предмет (действие, качество, отношение), интонационно выделяя новое слово и побуждая ребенка повторить его. ( «Какой смешной! Какой забавный! Вот увалень, так увалень! А может быть, я не права, называя этого медвежонка увальнем?»)

  1. б. Вы предлагаете детям определить, про что (кого) можно сказать… ( «Спелое, слышно, как косточки гремят, желтое, с румяным бочком» — ЯБЛОКО; «черный, усатенький и лохматенький, с острыми коготками и зубками, умеющий мыть шерстку язычком – КОТЕНОК).
  2. Вы предлагаете детям подумать, что означает то или иное слово (вторник – второй день недели; дубрава – пространство, на котором растут дубы), поощряете их попытки придумать кличку животному ( «Этого черного котенка можно назвать Черныш, Пушок, Уголек, а вот Ушастиком его не назовешь, так как у него самые обыкновенные, внимания к себе не привлекают»).

Карточка № 6

Для активизации речи детей приемлемы следующие игры и игровые упражнения:

1. Словесные дидактические упражнения:

«Кто скажет точнее?» «Кто заметит больше? (качеств, признаков, деталей)? «Кто расскажет подробнее?» «Кто скажет иначе?» (на подбор синонимов), «Укажи противоположное качество, направление» ( «Скажи наоборот»

2. Упражнения на согласование слов в рамках определенной синтаксической конструкции:

а/ подбор определений к слову и формирование на той же основе законченного предложения

( «Сегодня снежинки…» — говорите вы и замолкаете. «Легкие, пушистые, они танцуют, порхают в воздухе», — рассказывают дети. «Как же можно сказать об этом одним предложением?»«Легкие и пушистые снежинки, как бы танцуя, неторопливо опускаются на землю» или: «Пушистые снежинки, легко порхая, медленно опускаются и ложатся на землю»);

б/ составление детьми предложений с обобщающими словами

( «Нынче изобилие овощей: морковь, капуста, репа…», «Новый мебельный гарнитур состоял из стола, стульев, шкафа…»). Это упражнение легко превратить в игру. Дети стоят вокруг вас, а вы бросаете ими мяч. Возвращая его вам, ребенок называет слово (овощ или предмет мебели).

Карточка № 7

Упражнения на основе словообразования:

а/ образование по аналогии разных частей речи:

существительных: (певунья – плясунья – говорунья; врун – болтун – молчун; фигурист – шахматист – волейболист; усищи – глазищи – зубищи), прилагательных (ушастый – глазастый – зубастый; синеглазый – кареглазый – зеленоглазый; заплаканная – зареванная);

б/ образование сравнительной степени имен прилагательных

( «Путешествовать интересно и одному, но путешествовать с друзьями…»«Интереснее»).

Карточка № 8

Знакомство с некоторыми способами ударений.

(Волк – на волкОв, земля – зЕмлю). Здесь есть возможность пошутить, посмеяться всем вместе ( «Сапоги «на ногИ» или «сапОги на ноги?»).

Карточка № 9

Дидактические игры на группировку и классификацию предметов.

Они могут быть только словесными и с использованием наглядного материала:

«Что лишнее?» (белый гриб, подберезовик, подосиновик, масленок, корзинка для грибов);

«Ничего не забудь» ( «Обувь – это… туфли, босоножки, кеды, сандалеты, сапоги»);

«Продолжи сам» ( «Морковь доставили в отдел «Овощи», а яблоки – в отдел… «Фрукты»);

«Объедини предметы в пары» (по цвету, форме, размеру, материалу).

Карточка № 10

Игры – небылицы ( «Что не так?»):

«Вот это да!» (Вы рассказываете: «Весной у животных появились детеныши: у слона – лисенок, у лисы – крокодильчик, у крокодила – ежонок». Просите детей продолжить ваш рассказ.);

«Кто как кричит?» ( «И попали мы в дивную страну, — рассказываете вы. – Там слоны мяукают, утята тявкают, лисицы кукарекают…» Дети продолжают перечень небылиц.);

«Чего на свете не бывает?» ( «Ягнята не летают? – «Не летают»; «Слоны не квакают?»«Не квакают?»«Рыбы не чирикают?» И т.п. Свои варианты небылиц сообщают дети);.

«Как так?» или «Что правильно?». (Вы читаете стихотворение – небылицу, например:

Гречка в печке,
Валенки На завалинке?
Гречка Валенке,
Печка На завалинке?

Валенки В печке,
На завалинке Гречка?
Валенки В гречке,
Завалинка В печке?

(И. Сельвинский. «Что правильно?»)

Предлагаете детям сочинить свою небылицу, подсказываете первые строчки: «Каша в тарелке, огонь в горелке».)

Дети 6 — 7лет

Задачи

  • Закреплять и совершенствовать уровень развития всех сторон устной речи: произносительной стороны; словаря; грамматического строя; связной речи, позволяющих свободно вступать в общение с окружающими.
  • Проводить подготовительную работу к обучению грамоте (чтению и письму).

1. Развивать произносительную сторону речи детей:

  • уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка; развивать речевой слух)
  • развивать силу, высоту, темп и громкость речи.

2. Развивать словарный запас детей:

  • расширять словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях
  • расширять запас слов с противоположным значением (антонимов) и слов, близких по значению (синонимов)
  • учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи
  • работать над лексическим значением слов.

3. Развивать у детей грамматический строй речи:

  • упражнять детей в образовании р. падежа мн. ч. сущ. –х; притяжательных местоимений
  • упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения
  • продолжать работу по составлению разных типов предложений.

4. Развивать связную речь (диалогическую и монологическую):

Совершенствовать диалогическую форму речи;

начать обучать основам построения связных монологических высказываний повествовательного и описательного типов.

5. Готовить детей к усвоению письменных форм речи (чтение и письму):

  • развивать пространственные представления: закрепить умения определять направления в пространстве и устанавливать пространственные взаимоотношения (относительно себя, относительно другого предмета и относительно человека, стоящего напротив); развивать умение ориентироваться в плоскости листа
  • упражнять руку ребенка для подготовки к письму
  • ознакомить детей со зрительными образами букв, учить соотносить звуки с их знаковыми образами

6. Создать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду.

На основе данных задач мы планировали и проводили различные игры, упражнения, конкурсы, КВН – ы, литературные викторины.

Через игру мы готовим детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Используемая литература:

  1. РАДУГА: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада, Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон. Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова — М.: Просвещение, 2003г
  2. Воспитание, образование и развитие детей 5 – 6 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга», Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др. М.: Просвещение, 2006г
  3. Воспитание, образование и развитие детей 4 – 5 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга», Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др. М.: Просвещение, 2006г
  4. Воспитание, образование и развитие детей 3 — 4 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга», Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др М.: Просвещение, 2006г.
  5. Воспитание, образование и развитие детей 2 — 3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга», Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др. М.: Просвещение, 2006г
  6. На пороге школы: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6 – 7 лет по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Т.И Гризик, Л.Ф. Климанова и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – 3 –е изд. – М.: Просвещение, 2004г
  7. Познаю мир: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.И. Гризик. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2003г

Анкета

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты и поставьте «+» напротив соответствующего Вашему мнению ответа.

1. Как Вы считаете, актуальной ли была тема нашей встречи? (Игротека. Эффективные приемы программы «Радуга»)?

Да

Нет

2. Смогла ли учитель – логопед донести до родителей речевые задачи и раскрыть игры на разных возрастных этапах?

Да

Нет

3. Узнали ли Вы что – нибудь новое?

Да

Нет

4. Какие темы Вы хотели бы обсудить на следующей встрече в «Школе Чистой речи»

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ф.И. О ………………………

Группа……………………

Дата проведения…………………………………………………

Просмотров: 598
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Шапошникова Наталья Владимировна. Воспитание звуковой культуры речи — одно из основных задач развития речи дошкольного возраста.
  • Рулёва Татьяна Васильевна. Особенности развития речи детей на разных этапах дошкольного детства.
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Самбор Елена Владимировна. Роль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Соловьева Светлана Леонидовна. Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.
  • Светлана Салова. Интонационная выразительность речи как средство развития интегративного качества 'Эмоционально-отзывчивый' у детей дошкольниго возраста с общим недоразвитием речи
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Ирина Юрьевна Зайцева. Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
  • Аверина Елена Сергеевна. Консультация для родителей о способах развития связной речи у детей «Поговори со мною, мама!»
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Каткова Анжела Николаевна. Использование голосо-речевого тренинга для развития и совершенствования речи детей дошкольного возраста
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь