Леонова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели:

  • развивать произносительную сторону речи
  • формировать коммуникативные навыки

Задачи:

Звуковая культура речи

  • Укреплять артикуляционный аппарат;
  • Учить вслушиваться в звучание слов;
  • Отрабатывать навыки правильного произношения звуков родной речи в словах и фразах;
  • Отчётливо и внятно проговаривать слова.

Словарь и грамматика

Активизировать в речи слова. Обозначающие действие (глаголы)

Развивать моторику рук и пальцев

Материал

Грузовик, ёжик, кот, прищепки бельевые, массажные мячи, книги о кошках.

Ход деятельности

 

Родители в роли детей

На столе сидит маленький котёнок.

- Ребята, смотрите, какой маленький хороший котёнок. Что же ты сидишь один? А, тебе скучно. Дети, что же нам делать, как ему помочь? (Ответы детей). Хочешь, мы с ребятами с тобой поиграем?

- Вот смотри, и вы дети тоже смотрите. У меня есть такие предметы. Знаете, что это? (Ответы детей). Правильно, это прищепки. Для чего же они, знаете? А сейчас они превратятся в маленьких котят и будут с нами играть. Смотрите. (Объясняю, что нужно делать)

Игра «Котёнок — кусака».

Кусается больно
Котёнок — малыш.
Он думает, это
Не палец, а мышь.

Но я же играю
С тобою малыш.
А будешь кусаться –
Скажу тебе «Кыш»!

Дети, смотрите, кто это едет к нам на грузовике? Это же друг нашего котёнка, ёжик. Помните, нужно с ним поздороваемся.

- Здравствуй ёжик. Как хорошо, что ты приехал к нам в гости. Видишь, котёнок наш грустный. Можешь помочь нам его развеселить? Ты приехал не один? Со своими друзьями? Дети, смотрите, сколько друзей у ёжика. Здравствуйте, друзья ёжика. А что вы умеете делать? Быть колючими? А добрыми вы умеете быть? А весело играть умеете? Может. Покажете нам? Ребята, я хочу увидеть, а вы? (Объясняю, как играть с мячами).

Игра «Ёжик»

Ёжик. Спрячь свои иголки.
Мы же дети, мы не волки.
Спрячь свои иголки, ёж.
Ты колючий, ну и что ж.

Мы хотим тебя погладить.
Мы хотим с тобой поладить.

- Ну вот, поиграли. Ёж поехал домой. До свидания ёжик.

Котик, ты не печалься, что ёжик уехал. Мы с ребятами можем стать твоими друзьями и весело играть с тобой. Да, дети? Сейчас мы превратимся в котят. Покажите, какие лапки-царапки есть у кошек. А как кошки мяукают? Смотри, котик, я буду спрашивать у детей, что они мыли, а ты внимательно слушай, как они чётко и понятно отвечают на мои вопросы.

«Киска»

- Киска, киска, лапки мыла?
- Мыла
- Киска, киска, щёчки мыла?
- Мыла

- Киска, киска, носик мыла?
- Мыла
- Киска, киска, хвостик мыла?
- Забыла! (присели)

Заключительная часть.

Вот как мы весело поиграли. Котик, тебе понравилось? А ребятам понравилось? Сейчас у них спросим. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей).

Но знаешь, котик, в нашем детском саду ещё очень много развлечений и игр, ты можешь остаться, а дети тебе всё покажут. Покажете, дети? Оставайся!

Просмотров: 871
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Редактор. Детские стихи - Наша киска, Сидоренкова Женя
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Надежда Фадина. Презентация 'История появления мыла'
  • Соломянникова Татьяна Романовна; Тарасова Ольга Александровна. Статья на тему: Подарок ко Дню Матери. Изготовление мыла своими руками.
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»
  • Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чекулаева Галина Михайловна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Я скажу тебе словечко»
  • Кальчик Лариса Александровна. Инсценировка ко «Дню матери» в детском саду. «Добрый ёжик»
  • Григорьева-Александрова Наталия Витальевна. Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «Ёжик и Зайка»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Гурлина Ангелина. Осеннее развлечение в младшей группе «Ёжик в гостях у детей на празднике»
  • Сальникова Марина Алексеевна. Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет «Чудо Ёжик»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Капустина Наталья Владимировна. Занятие по лепке в младшей группе «Ёжик»
  • Гусева Марина Леонидовна. Конспект занятия по физической культуре с элементами театрализации в 1 младшей группе «С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»
  • Редактор. Игрушка ручной работы ёжик
  • Редактор. Стриженый ёжик поделка из шишки
  • Громова Елена Николаевна. Конспект Интегрированной НОД «ЁЖИК»
  • Павловец Елена Анатольевна. Поделка из шишек 'Ёжик'
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Как Ёжик спас медвежонка»
  • Кокурина Надежда Васильевна. Модель занятия по нетрадиционной аппликации «Ёжик» с детьми средней группы
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь