Цели:
- развивать произносительную сторону речи
- формировать коммуникативные навыки
Задачи:
Звуковая культура речи
- Укреплять артикуляционный аппарат;
- Учить вслушиваться в звучание слов;
- Отрабатывать навыки правильного произношения звуков родной речи в словах и фразах;
- Отчётливо и внятно проговаривать слова.
Словарь и грамматика
Активизировать в речи слова. Обозначающие действие (глаголы)
Развивать моторику рук и пальцев
Материал
Грузовик, ёжик, кот, прищепки бельевые, массажные мячи, книги о кошках.
Ход деятельности
Родители в роли детей
На столе сидит маленький котёнок.
- Ребята, смотрите, какой маленький хороший котёнок. Что же ты сидишь один? А, тебе скучно. Дети, что же нам делать, как ему помочь? (Ответы детей). Хочешь, мы с ребятами с тобой поиграем?
- Вот смотри, и вы дети тоже смотрите. У меня есть такие предметы. Знаете, что это? (Ответы детей). Правильно, это прищепки. Для чего же они, знаете? А сейчас они превратятся в маленьких котят и будут с нами играть. Смотрите. (Объясняю, что нужно делать)
Игра «Котёнок — кусака».
Кусается больно Котёнок — малыш. Он думает, это Не палец, а мышь.
Но я же играю С тобою малыш. А будешь кусаться – Скажу тебе «Кыш»!
Дети, смотрите, кто это едет к нам на грузовике? Это же друг нашего котёнка, ёжик. Помните, нужно с ним поздороваемся.
- Здравствуй ёжик. Как хорошо, что ты приехал к нам в гости. Видишь, котёнок наш грустный. Можешь помочь нам его развеселить? Ты приехал не один? Со своими друзьями? Дети, смотрите, сколько друзей у ёжика. Здравствуйте, друзья ёжика. А что вы умеете делать? Быть колючими? А добрыми вы умеете быть? А весело играть умеете? Может. Покажете нам? Ребята, я хочу увидеть, а вы? (Объясняю, как играть с мячами).
Игра «Ёжик»
Ёжик. Спрячь свои иголки. Мы же дети, мы не волки. Спрячь свои иголки, ёж. Ты колючий, ну и что ж.
Мы хотим тебя погладить. Мы хотим с тобой поладить.
- Ну вот, поиграли. Ёж поехал домой. До свидания ёжик.
Котик, ты не печалься, что ёжик уехал. Мы с ребятами можем стать твоими друзьями и весело играть с тобой. Да, дети? Сейчас мы превратимся в котят. Покажите, какие лапки-царапки есть у кошек. А как кошки мяукают? Смотри, котик, я буду спрашивать у детей, что они мыли, а ты внимательно слушай, как они чётко и понятно отвечают на мои вопросы.
«Киска»
- Киска, киска, лапки мыла? - Мыла - Киска, киска, щёчки мыла? - Мыла
- Киска, киска, носик мыла? - Мыла - Киска, киска, хвостик мыла? - Забыла! (присели)
Заключительная часть.
Вот как мы весело поиграли. Котик, тебе понравилось? А ребятам понравилось? Сейчас у них спросим. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей).
Но знаешь, котик, в нашем детском саду ещё очень много развлечений и игр, ты можешь остаться, а дети тебе всё покажут. Покажете, дети? Оставайся!
|