Учитель-логопед высшей категории Каткова Анжела Николаевна. МБДОУ ДС №436 город Челябинск
Данная статья будет полезна учителям- логопедам и воспитателям логопедических групп. Для детей старшего дошкольного возраста. Тренинг может быть использован для автоматизации поставленных звуков.
В последние года отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А четкая и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театрализованная деятельность, использование элементов актерского мастерства, логоритмика-это вид детского творчества. Эта деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Скачать конспект
Возникла идея создания педагогических мероприятий по развитию речи детей через речевые тренинги. Обучение сценической речи неразрывно связано с формированием пластической свободы, развитием эластичности и подвижности дыхательной и голосовой аппаратуры, совершенствованием речевого слуха, постановкой голоса.
Речевой тренинг – это особый вид работы с детьми, отличительной особенностью которого является то, что дети, в основном, манипулируют уже сформированными понятиями и навыками, приобретенными ранее.
Основные качества, которые тренируются в упражнениях голосо-речевого тренинга:
- фонационное дыхание (различные виды выдыхания, диктуемые характером речи)
- навык «переключения» дыхания, обеспечивающий качественное звучание речи при медленной-быстрой, громкой-тихой, спокойной-экспрессивной речи.
- опора звука, мягкая атака звука.
- собранность и звонкость голоса, нахождение своего «центра» голоса.
- укрепление силы голоса, совершенствование природного тембра.
- дикционная четкость, голосовая гибкость.
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо – и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи, создает возможность в зависимости от содержания высказывания изменять силу и высоту голоса.
Голосо-речевой тренинг с элементами актерского мастерства для детей дошкольного возраста.
Цели:
- развивать голосовые данные (дикцию, тембр, артикуляцию, речевой посыл) через упражнения на развитие дикции и артикуляции, работу со скороговорками
- развивать умение изображать эмоции, используя голос, мимику, жесты
- развивать интонационную выразительность
- развивать творческий потенциал каждого ребёнка, способности к импровизации
- формировать творческое воображение, фантазию
Оборудование:
- музыкальная аппаратура, фонограммы
- пиктограммы эмоций
Артистическая разминка «Здравствуйте»
Скажем: «Здравствуйте» со следующей интонацией:
- с радостью
- с удивлением
- как президент страны
- как хитрая лиса
- как злой волк
- как уставшая бабушка
- как добрая мама, когда будит ребёнка
|