Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Евдокимова С.В. Шацкая В.М. Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа)



Евдокимова С.В. Шацкая В.М. Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа)

Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа)

Подготовили и провели:

  • Евдокимова С.В.
  • Шацкая В.М

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 86 имени Маршала М.Е. Катукова»

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды;
  • Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты;
  • Продолжать развивать любознательность, познавательные интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;
  • Добиваться необходимых мер безопасности при проведении опытов на занятиях.

Методы и приемы:

 

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (опыт).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Заучивание стихотворения о радуге.

Проведение экспериментов с водой.

Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Для чего нужна вода?», «Роль воды в жизни человека».

Материала и оборудование:

4 прозрачных стакана;

Шприц без иголки;

Сахарный песок;

3 ложки (чайная, десертная, столовая);

Пищевой краситель четырех цветов;

Пустая прозрачная емкость или сосуд.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я в гости к нам пригласила одну волшебницу. Но сначала отгадайте загадку.

Жила она в туче,

А туча – плакуча.

Когда заревет,

Она внизу упадет.

Ответы детей: (капля воды).

Воспитатель: Хорошо, и так мы встречаем нашу гостью! (Открывается дверь и входит Капелька).

Капелька: Здравствуйте ребята, какие вы большие, наверное, много знаете?

Сейчас мы проверим, так ли это?

Ответьте мне на несколько вопросов:

Капля это что? Ответы детей: (Вода).

Что такое вода? Ответы детей: (Жидкость).

Вода-это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить? Ответы детей: (Да).

Вода- имеет цвет? Ответы детей: (Вода бесцветная)

Вода – имеет вкус? Ответы детей: (Вода без вкуса)

Вода – имеет запах? Ответы детей: (Вода не имеет запаха)

Воспитатель: Дети, а какие еще жидкости вы знаете?

(Ответы детей)

Капелька: Скажите, все жидкости прозрачны?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает три стакана с жидкостями (1 вода, 2 сок, 3 молоко)

Высоко поднимает стакан с прозрачной жидкостью и спрашивает (в каком из трех стаканов вода?) (Ответы детей).

Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно из жидкости что-то слепить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, как называлась жидкость, из которой мы могли лепить?

Ответы детей: (Такая жидкость называется Неньютоновская).

Воспитатель: Дети, что-то наша гостья загрустила и плачет. Капелька, что случилось?

Капелька: я плачу потому, что давно не видела радуги, а она такая красивая!

Воспитатель: Капелька, милая, мы тебе в этом поможем, мы с ребятами покажем тебе радугу, но сначала сделай с нами легкую разминку.

Физкультминутка:

Дождик песенку поет: (дети свободно встряхивают кистями)

Кап, кап, кап, кап.

Только кто ее поймет – (недоуменной разводят руки в стороны)

Кап, кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты, (показывают на себя, на соседа)

Но зато поймут цветы, (изображают руками рост и распускание цветка)

И весенняя листва, (удерживают руки перед собой)

И зеленая трава … (сидя на корточках, разводят в разные стороны руки, словно гладят траву)

Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держат в руках зерно)

Прорастать начнет оно (совершают змеевидное движение руками снизу вверх).

Воспитатель: Молодцы! Мы немного отдохнули и теперь можем продолжить.

Подходите ближе.

Перед вами лежат три ложки чайная, десертная и столовая.

Обратите внимание одинаковые они или нет? Ложки разные чайная маленькая, десертная больше, чем чайная, но меньше, чем столовая, столовая самая большая.

Перед вами 4 стакана с водой.

В каждый стакан нальем теплой воды

В первый стакан под №4 положим 4 столовые ложки сахара, во второй стакан под №3 кладем 3 десертные ложки сахара, в третий стакан под № 2 одну чайную ложку сахара, а в четвертый стакан под №1 мы не будем класть сахар.

Воспитатель: мне нужны помощники, чтобы хорошо размешать сахар.

Окрасим воду так:

синий – стакан №4

красный – стакан №3

зеленый – стакан №2

желтый – стакан №1

Синий самый сладкий, (почему?)

Ответы детей: (положили 4 столовые ложки сахара).

А какой цвет у нас осталось без сахара?

Ответы детей: (желтый).

Воспитатель: Теперь нам нужно соединить жидкости. Синий — самый тяжелый, будет располагаться в нижнем слое. Сверху на него нужно очень аккуратно налить красную жидкость, для этого будем использовать шприц. Затем добавляем зеленую и последнюю желтую жидкость. Любуемся радугой в стакане.

Воспитатель объясняет: Жидкости не смешиваются благодаря разной плотности. Какая жидкость оказалась внизу и почему?

Ответы детей: (В 4 стакане было больше всего сахара и эта жидкость тяжелее).

Воспитатель: Настя хочет рассказать стих о радуге.

Ребенок: Тучка ливнем пролилась,

В небе радуга зажглась.

Не одна, с подружкой:

Дужка за дужкой.

Экие красавицы,

Всем детишкам нравятся!

Капелька: Спасибо, ребята! Какая замечательная радуга у вас получилась! А я тоже хочу показать вам волшебство. Капелька берет тарелку и выкладывает по кругу разноцветные шарики (конфеты скитлс) и наливает в центр этого круга теплую воду из шприца. В тарелке появляется радуга. Дети очень удивлены.

Капелька: Надеюсь, вам понравилось, а мне пора возвращаться на тучку. Я с радостью расскажу своим подружкам о вашей замечательной радуге. До свидания!

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня делали, что у нас получилось? Ответы детей.

Воспитатель: В следующий раз мы узнаем ещё что-то интересное.

Просмотров: 402
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Шацкая В.М. Евдокимова С.В.. Конспект Познавательно – исследовательская деятельность «Неньютоновская жидкость» (старшая группа)
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Редактор. Стакан и мыльница, украшенные мозаикой
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Голова Елена Александровна. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь