Подготовили и провели:
- Евдокимова С.В.
- Шацкая В.М
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 86 имени Маршала М.Е. Катукова»
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды;
- Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты;
- Продолжать развивать любознательность, познавательные интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;
- Добиваться необходимых мер безопасности при проведении опытов на занятиях.
Методы и приемы:
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (опыт).
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
Заучивание стихотворения о радуге.
Проведение экспериментов с водой.
Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Для чего нужна вода?», «Роль воды в жизни человека».
Материала и оборудование:
4 прозрачных стакана;
Шприц без иголки;
Сахарный песок;
3 ложки (чайная, десертная, столовая);
Пищевой краситель четырех цветов;
Пустая прозрачная емкость или сосуд.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я в гости к нам пригласила одну волшебницу. Но сначала отгадайте загадку.
Жила она в туче,
А туча – плакуча.
Когда заревет,
Она внизу упадет.
Ответы детей: (капля воды).
Воспитатель: Хорошо, и так мы встречаем нашу гостью! (Открывается дверь и входит Капелька).
Капелька: Здравствуйте ребята, какие вы большие, наверное, много знаете?
Сейчас мы проверим, так ли это?
Ответьте мне на несколько вопросов:
Капля это что? Ответы детей: (Вода).
Что такое вода? Ответы детей: (Жидкость).
Вода-это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить? Ответы детей: (Да).
Вода- имеет цвет? Ответы детей: (Вода бесцветная)
Вода – имеет вкус? Ответы детей: (Вода без вкуса)
Вода – имеет запах? Ответы детей: (Вода не имеет запаха)
Воспитатель: Дети, а какие еще жидкости вы знаете?
(Ответы детей)
Капелька: Скажите, все жидкости прозрачны?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает три стакана с жидкостями (1 вода, 2 сок, 3 молоко)
Высоко поднимает стакан с прозрачной жидкостью и спрашивает (в каком из трех стаканов вода?) (Ответы детей).
Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно из жидкости что-то слепить?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, как называлась жидкость, из которой мы могли лепить?
Ответы детей: (Такая жидкость называется Неньютоновская).
Воспитатель: Дети, что-то наша гостья загрустила и плачет. Капелька, что случилось?
Капелька: я плачу потому, что давно не видела радуги, а она такая красивая!
Воспитатель: Капелька, милая, мы тебе в этом поможем, мы с ребятами покажем тебе радугу, но сначала сделай с нами легкую разминку.
Физкультминутка:
Дождик песенку поет: (дети свободно встряхивают кистями)
Кап, кап, кап, кап.
Только кто ее поймет – (недоуменной разводят руки в стороны)
Кап, кап, кап, кап.
Не поймем ни я, ни ты, (показывают на себя, на соседа)
Но зато поймут цветы, (изображают руками рост и распускание цветка)
И весенняя листва, (удерживают руки перед собой)
И зеленая трава … (сидя на корточках, разводят в разные стороны руки, словно гладят траву)
Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держат в руках зерно)
Прорастать начнет оно (совершают змеевидное движение руками снизу вверх).
Воспитатель: Молодцы! Мы немного отдохнули и теперь можем продолжить.
Подходите ближе.
Перед вами лежат три ложки чайная, десертная и столовая.
Обратите внимание одинаковые они или нет? Ложки разные чайная маленькая, десертная больше, чем чайная, но меньше, чем столовая, столовая самая большая.
Перед вами 4 стакана с водой.
В каждый стакан нальем теплой воды
В первый стакан под №4 положим 4 столовые ложки сахара, во второй стакан под №3 кладем 3 десертные ложки сахара, в третий стакан под № 2 одну чайную ложку сахара, а в четвертый стакан под №1 мы не будем класть сахар.
Воспитатель: мне нужны помощники, чтобы хорошо размешать сахар.
Окрасим воду так:
синий – стакан №4
красный – стакан №3
зеленый – стакан №2
желтый – стакан №1
Синий самый сладкий, (почему?)
Ответы детей: (положили 4 столовые ложки сахара).
А какой цвет у нас осталось без сахара?
Ответы детей: (желтый).
Воспитатель: Теперь нам нужно соединить жидкости. Синий — самый тяжелый, будет располагаться в нижнем слое. Сверху на него нужно очень аккуратно налить красную жидкость, для этого будем использовать шприц. Затем добавляем зеленую и последнюю желтую жидкость. Любуемся радугой в стакане.
Воспитатель объясняет: Жидкости не смешиваются благодаря разной плотности. Какая жидкость оказалась внизу и почему?
Ответы детей: (В 4 стакане было больше всего сахара и эта жидкость тяжелее).
Воспитатель: Настя хочет рассказать стих о радуге.
Ребенок: Тучка ливнем пролилась,
В небе радуга зажглась.
Не одна, с подружкой:
Дужка за дужкой.
Экие красавицы,
Всем детишкам нравятся!
Капелька: Спасибо, ребята! Какая замечательная радуга у вас получилась! А я тоже хочу показать вам волшебство. Капелька берет тарелку и выкладывает по кругу разноцветные шарики (конфеты скитлс) и наливает в центр этого круга теплую воду из шприца. В тарелке появляется радуга. Дети очень удивлены.
Капелька: Надеюсь, вам понравилось, а мне пора возвращаться на тучку. Я с радостью расскажу своим подружкам о вашей замечательной радуге. До свидания!
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня делали, что у нас получилось? Ответы детей.
Воспитатель: В следующий раз мы узнаем ещё что-то интересное.
|