Биткова Мария Викторовна. Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по лепке «Самолет построим сами»

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по лепке «Самолет построим сами»Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по лепке «Самолет построим сами»

Составила воспитатель Биткова М.В. 2016, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 47 «Здравствуй»

Задачи:

  1. Учить детей лепить самолет из нескольких частей; показать, как оформить нос и хвост.
  2. Закреплять умение соединять части приемами прижимания, примазывания.
  3. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивания.

Демонстрационный материал: Игрушка самолет, иллюстрации самолетов, оборудование для лепки (пластилин, стеки, досочки, записи музыкальных отрывков, письмо от «Малышей»), меточки.

 

Активизация словаря: шасси, иллюминатор, заострить, прижать, примазывания.

Предваритедьная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением самолетов
  2. Обследование деталей у игрушки «самолет».
  3. Чтение художественной литературы

Индивидуальная работа: Миша К., Илья М.закрепить приемы лепки — сплющивания, примазывания.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.

Дети встают полукругом перед воспитателем.

-Посмотрите Ребята, кто к нам сегодня в гости пришел (Незнайка).

-Ребята, нам Незнайка, что то- то принес. Что это? (конверт, письмо).

-Как Вы думаете, от кого оно? (от мамы, папы, чебурашки, дедушке)

- От кого же оно? Это письмо от малышей 10 группы. Давайте прочитаем письмо.

(читаем письмо)

«Здравствуйте ребята 7 группы! Мы путешествовали на воздушном шаре, но шар наш сдулся. Нам уже пора возвращаться домой, а мы не знаем как. Помогите нам вернуться домой.

- Ребята поможем малышам вернуться? (да)

- На чем же они могут вернуться домой? (поезде, машине, автобусе, самолете)

-На чем лучше добраться через моря и океаны? (коробле, лодке, параходе, самолете, вертолете).

Кто мне скажет, что за птица

В небесах как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой,

А ведет его пилот

Что же это?

(Самолет)

2. Основная часть:

- Ребята, а из чего можно сделать самолет? (из бумаги, пластилина)

- Давайте сделаем самолеты для малышей из пластилина.

Воспитатель показывает детям игрушечный самолет

- Но для того, чтобы сделать их, нам нужно внимательно рассмотреть самолет.

- Что есть у самолета? (корпус, колеса (шасси), крылья, иллюминаторы)

-Корпус, какой формы? (овальной)

-Как будем лепить корпус? (раскатываем колбаску)

Показ способа оформления носа и хвоста.

-Как будем лепить крылья? (надо раскатать колбаску и сплющить ее)

-Где находятся крылья у самолета? (с боку)

-Как соединить корпус и крылья? (надо крылья положить сверху на корпус)

-Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы крылья прочно держались на корпусе? (плотно прижать)

-Зачем нужно примазывать корпус с крыльями? (чтобы соединение было красивое, прочное).

-Как будем лепить шасси? (раскатать два маленьких шарика)

-Покажим, как будем лепить шасси? (делаем пальцами шарик в воздухе)

-Шасси, где расположены? (Под корпусом)

- Как будем лепить иллюминаторы? (надо расскатать маленькие шарики, и сплющить их)

-Иллюминаторы, где расположены? (на корпусе)

Дети берут брусок пластилина и садятся за столы.

-Как разделить кусок пластилина для самолета? (отщипнуть, разделить стекой)

-Ребята, пластилин нужно разделить на 2 части (показ схемы деления пластилина).

-Что делаем из первой части? (корпус)

Ребята, я забыла, как сделать хвост и нос самолета? (повторить)

- Что делаем из 2-ой части? (из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем — это будут крылья)

Но прежде чем, мы начнем с вами лепить, пусть наши пальчики разомнутся. (Дети встают)

3. Физкультминутка

На моей руке 5 пальцев (Дети показывают ладошки)

5 хватальцев, 5 держальцев (разжимают и сжимают кулаки)

Чтоб строгать и чтоб пилить (имитация движения)

Чтобы брать и чтоб дарить (имитация движения)

Их не трудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы)

Счего начнем работу? (делить пластилин на две части)

Что сначала будем лепить? (корпус, крылья)

Что потом? (шасси, иллюминаторы)

Кто справился быстро, раздать звездочки, чтобы украсить самолет.

4. Заключительная часть:

Ребята, какое доброе дело мы сделали? (лепили самолет для малышей 10 группы)

-Найдите самый аккуратный самолет?

– Почему этому самолету будет сложнее лететь через океан? (кривой, косой, не прочный)

-Какой самолет понравился девочкам, почему? (красивый)

-Какой самолет, похож на военный самолет, почему? (потому что, на крыльях расположены звезды)

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!

Просмотров: 1455
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект занятия в средней группе 'В самолет мы сели у-у-у запели'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Редактор. Учимся лепить из пластилина
  • Бабынина Татьяна Николаевна, Зайцева Юлия Викторовна, Краснокутская Светлана Петровна. Конспект игры со строительным материалом «Самолет. Экскурсия по Москве» в подготовительной к школе группе
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь