Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по лепке «Самолет построим сами»
Составила воспитатель Биткова М.В. 2016, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 47 «Здравствуй»
Задачи:
- Учить детей лепить самолет из нескольких частей; показать, как оформить нос и хвост.
- Закреплять умение соединять части приемами прижимания, примазывания.
- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивания.
Демонстрационный материал: Игрушка самолет, иллюстрации самолетов, оборудование для лепки (пластилин, стеки, досочки, записи музыкальных отрывков, письмо от «Малышей»), меточки.
Активизация словаря: шасси, иллюминатор, заострить, прижать, примазывания.
Предваритедьная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением самолетов
- Обследование деталей у игрушки «самолет».
- Чтение художественной литературы
Индивидуальная работа: Миша К., Илья М.закрепить приемы лепки — сплющивания, примазывания.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.
Дети встают полукругом перед воспитателем.
-Посмотрите Ребята, кто к нам сегодня в гости пришел (Незнайка).
-Ребята, нам Незнайка, что то- то принес. Что это? (конверт, письмо).
-Как Вы думаете, от кого оно? (от мамы, папы, чебурашки, дедушке)
- От кого же оно? Это письмо от малышей 10 группы. Давайте прочитаем письмо.
(читаем письмо)
«Здравствуйте ребята 7 группы! Мы путешествовали на воздушном шаре, но шар наш сдулся. Нам уже пора возвращаться домой, а мы не знаем как. Помогите нам вернуться домой.
- Ребята поможем малышам вернуться? (да)
- На чем же они могут вернуться домой? (поезде, машине, автобусе, самолете)
-На чем лучше добраться через моря и океаны? (коробле, лодке, параходе, самолете, вертолете).
Кто мне скажет, что за птица
В небесах как ветер мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой,
А ведет его пилот
Что же это?
(Самолет)
2. Основная часть:
- Ребята, а из чего можно сделать самолет? (из бумаги, пластилина)
- Давайте сделаем самолеты для малышей из пластилина.
Воспитатель показывает детям игрушечный самолет
- Но для того, чтобы сделать их, нам нужно внимательно рассмотреть самолет.
- Что есть у самолета? (корпус, колеса (шасси), крылья, иллюминаторы)
-Корпус, какой формы? (овальной)
-Как будем лепить корпус? (раскатываем колбаску)
Показ способа оформления носа и хвоста.
-Как будем лепить крылья? (надо раскатать колбаску и сплющить ее)
-Где находятся крылья у самолета? (с боку)
-Как соединить корпус и крылья? (надо крылья положить сверху на корпус)
-Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы крылья прочно держались на корпусе? (плотно прижать)
-Зачем нужно примазывать корпус с крыльями? (чтобы соединение было красивое, прочное).
-Как будем лепить шасси? (раскатать два маленьких шарика)
-Покажим, как будем лепить шасси? (делаем пальцами шарик в воздухе)
-Шасси, где расположены? (Под корпусом)
- Как будем лепить иллюминаторы? (надо расскатать маленькие шарики, и сплющить их)
-Иллюминаторы, где расположены? (на корпусе)
Дети берут брусок пластилина и садятся за столы.
-Как разделить кусок пластилина для самолета? (отщипнуть, разделить стекой)
-Ребята, пластилин нужно разделить на 2 части (показ схемы деления пластилина).
-Что делаем из первой части? (корпус)
Ребята, я забыла, как сделать хвост и нос самолета? (повторить)
- Что делаем из 2-ой части? (из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем — это будут крылья)
Но прежде чем, мы начнем с вами лепить, пусть наши пальчики разомнутся. (Дети встают)
3. Физкультминутка
На моей руке 5 пальцев (Дети показывают ладошки)
5 хватальцев, 5 держальцев (разжимают и сжимают кулаки)
Чтоб строгать и чтоб пилить (имитация движения)
Чтобы брать и чтоб дарить (имитация движения)
Их не трудно сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы)
Счего начнем работу? (делить пластилин на две части)
Что сначала будем лепить? (корпус, крылья)
Что потом? (шасси, иллюминаторы)
Кто справился быстро, раздать звездочки, чтобы украсить самолет.
4. Заключительная часть:
Ребята, какое доброе дело мы сделали? (лепили самолет для малышей 10 группы)
-Найдите самый аккуратный самолет?
– Почему этому самолету будет сложнее лететь через океан? (кривой, косой, не прочный)
-Какой самолет понравился девочкам, почему? (красивый)
-Какой самолет, похож на военный самолет, почему? (потому что, на крыльях расположены звезды)
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
До свидания!
|