Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии.
Задачи:
1. «Познавательное развитие»:
- Формировать представление детей о празднике — «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк
- Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии — «военный»
2. «Речевое развитие»:
- При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.
3. «Социально-коммуникативное развитие»:
- Расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике
- Развивать игровую двигательную активность
4. «Художественно-эстетическое развитие»:
- упражнять раскатывания удлинённых цилиндров (колбасок) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы (сплющивание, склеивание деталей.
5. «Физическое развитие»:
- Развивать мелкую моторику мышц рук
- двигательную активность
Материал к занятию:
- нарисованные изображения – взлетная полоса; плацдарм
- военная техника: танк, самолёт, корабль
- изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист
- образец самолета из пластилина.
Раздаточный материал: на каждого ребенка кусочек пластилина серого цвета, доска, стека, фигурка летчика.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций военной професии, чтение художественной литературы З.Александрова «Много звезд…», Г.Бойко «Мы собираемся в полет», С. Михалков «Дядя Стёпа»; беседы о профессиях: летчик, танкист, моряк, прослушивание песен: Слова О. Маринич, музыка И. Кишко «Самолеты», «Я — летчик» слова и музыка. Н.Анисин
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети играют в группе в дидактическую игру «Собери самолёт», воспитатель незаметно подсаживается к группе детей и начинает непринуждённую беседу:
- Беседа о празднике «День защитников Отечества».
Воспитатель: — Ребята, а что вы делаете?
Предположительный ответ детей: — собираем самолет
- А для чего?
Предположительный ответ детей: — играть
Так вы собираете военный самолет?
Предположительный ответ детей: — да
Воспитатель: Вы знаете ребята, что у военных есть свой праздничный день, в конце зимы мы отмечаем замечательный праздник — «День защитников Отечества».
Военные защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск.
Это моряк, он в нашей армии охраняет морские границы.
- Смотрите: моряк
В полосатой тельняшке,
Моряк в бескозырке
И якорь на пряжке!
(Воспитатель показывает картинку танка)
- Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком?
Предположительный ответ детей: — Танкист
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
- А кто управляет самолетом?
Предположительный ответ детей: — Летчик
- Небо охраняют летчики.
У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы
И, как небо голубое,
И погоны, и петлицы.
- А вы хотите быть летчиками?
Предположительный ответ детей: — Да
- Сейчас мы все станем летчиками, летчики носят пилотки и управляют самолетами. Вот и мы сейчас наденем пилотки, и будем управлять самолетами.
Подвижная игра «Летчики»
Заведите «мотор»: «ж – ж — ж». Расправьте «крылья», летим…
Самолет летит,
Самолет гудит:
«У – у – у – у!»
Командир – пилот
Самолет ведет:
«У – у – у – у!»
На взлетную полосу сел самолет,
Вперед побежал — и закончен полет.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости?
Предположительный ответ детей: — Военный
- Ребята, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим — что там. (заглядываем в коробку)
- посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и нам надо расставить всё на свои места. (дети выбирают себе солдатиков, называют представителя рода войск и ставят их к боевым машинам.)
2. Грамматическая работа.
(дети расставляют бумажных солдатиков к боевым машинам) – диалог детей и воспитателя:
Дидактическая игра: «Кто на чём служит»
Воспитатель:
Воспитатель: на чём служит танкист
Предположительный ответ детей: — танкист служит на танке;
- На чём плавают моряки
Предположительный ответ детей: — моряк плавают на корабле;
На чём летают военные лётчики
Предположительный ответ детей: — на самолётах.
3. Практическая часть. Лепка (создание проблемной ситуации)
Воспитатель: вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь нужно помочь отправить всех военных на военные учения;
Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;
А моряки — моряки на корабле;
а лётчики – как смогут отправиться они, — ведь самолет только один – а лётчиков много, давайте поможем летчикам и сделаем им самолеты.
(дети отправляются к столам с заготовками с самолётами)
Для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая игра:
МОЯ СЕМЬЯ
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(показ, объяснение и выполнение работы)
Прослушивание во время работы песни «Самолеты».
Дети лепят самолеты и отправляют на аэродром.
Воспитатель: вы – молодцы, А теперь давайте отправим солдат на военные учения. (Военный благодарит детей за хорошую службу и награждает медалями.) Во время награждения прослушивание песни «Я –лётчик»
4. Рефлексия. Самоанализ.
Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело:
- кто был сегодня у нас в гостях, как мы смогли ему помочь:
Предположительный ответ детей: — помогли военному расставить солдат по родам войск, собирали самолёты для лётчиков.
А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.
|