Подготовили: воспитатели Шубная В.Ф., Шевцова Д.В., учитель-логопед Немна С.А.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для развития у детей представлений о российской Армии.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с государственным праздником Днем защитника Отечества
- расширить знания детей о родах войск (пограничники, летчики, моряки, танкисты).
2. Развивающие:
- развивать у детей мышление, зрительное, слуховое восприятие, артикуляционную моторику речевого аппарата
- развивать у детей внимание и связную речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к Защитникам нашей родины, гордость за русских воинов – освободителей, чувство патриотизма
- воспитывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Наглядный материал: презентация о российской армии, картинки, показывающие будни армии, карта России.
Оборудование: компьютер, мяч.
Предполагаемый результат: дети имеют начальное представление о государственном празднике – Дне Защитника Отечества, о родах войск — пограничники, танкисты, летчики, моряки в российской Армии и узнавать их на иллюстрациях.
Ход НОД:
Собрались все вместе в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрите на гостей поздоровайтесь скорей.
Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Наша страна называется Россия.
(показ карты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, какая наша страна большая, у нее есть границы с другими государствами. Как вы думаете, её нужно защищать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Враг может напасть с разных сторон, с разных направлений. Ребята, подскажите, пожалуйста, кто защитит нашу страну?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто такие военные?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.
(Стук в дверь. Вносят конверт)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. От кого же оно? Хотите его прочитать? (Открывает конверт. Чтение пожелания от военнослужащих воинской части г. Белгорода и чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”)
«Дорогие ребята, скоро мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Когда вы подрастёте, вы будете тоже смелыми защитниками своей страны. Желаем вам вырасти сильными, смелыми ребятами! С уважением, военнослужащие воинской части №20925 учебного Центра Военно – воздушных сил города Белгорода».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля). Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!
Воспитатель: Вы знаете, ребята, что военные охраняют нашу мирную жизнь, защищают нашу Родину. Давайте присядем и посмотрим, как несут службу наши военные на суше, в море, в воздухе.
(Показ презентации «Виды и рода войск Российской армии»).
(Показ слайда — пограничник, пограничные войска).
Воспитатель: Как вы думаете, кто защищает нашу границу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, что он говорит о своей службе.
На дальней границе и в холод и в зной
В зеленой фуражке стоит часовой.
На дальней границе и ночью и днем
Он зорко, он зорко следит за врагом.
И если лазутчик захочет пройти,
Он гордо и быстро встает на пути!
(Показ слайда –Танкист, сухопутные войска)
Воспитатель.
Чтоб в бою добыть победу,
Я на вражескую рать
На коне железном еду
От меня ей не удрать!
Это вам не легковушка.
У меня на башне – пушка
А шофер артиллерист
Называется танкист.
Воспитатель. Наши воины бились с врагом и на море. Кто служит на военных кораблях.
(Ответы детей).
(Показ слайдов — моряки, военно-морской флот).
Воспитатель. Правильно, посмотрите – это моряки.
Волны белопенные,
Корабли военные.
Это наш отважный флот
Честь России бережет.
Воспитатель. А кто же защищает нашу страну в воздухе?
(Ответы детей).
(Показ слайдов – летчики, военно- воздушные войска).
Воспитатель.
Самолет летит вперед.
Самолет ведет пилот…
Самолет его как птица
Где-то в облаках кружится.
Воспитатель. И эту службу легкой назвать нельзя. Каким нужно быть, как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы стать сильным, сообразительным, метким, ловким, смелым и выносливым надо тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть такими?
(Ответы детей).
Воспитатель. Тогда давайте и мы потренируемся!
Физкультминутка.
Мы пока еще ребята (приседают)
Подрастём, пойдем в солдаты (хлопают)
Будем Родине служить (маршируют)
Чтоб под мирным небом жить (наклоны, вправо и лево)
А пока что мы ребята (маршируют)
Озорные дошколята (хлопают)
Любим бегать и играть (бег на месте)
Прыгать (прыжки на месте)
Лазать (имитируют)
Приседать (приседают)
Скоро, скоро подрастем (подтягиваются)
Дружно в армию пойдём (маршируют).
Воспитатель: Ребята, военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша Армия не нападает, а защищает, и поэтому военных справедливо называют защитниками своей Родины.
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Тогда проявите свою смекалку, отгадайте загадки:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою... (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь... (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью.
Наш солдат — военный... (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом)
Любой профессии военной.
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны
Чтоб в мире не было... (войны)
Учитель-логопед: Ребята, мы сейчас немного отдохнем и поиграем.
(Артикуляционная гимнастика)
Присядьте на коврик, давайте представим, что мы на привале (отдыхе) у солдат. В свободное время солдаты ухаживают за своим орудием, проверяют его боеготовность:
- Упражнение «Чистим пулемет» (Дети при помощи языка совершают чистящие движения нижних, верхних зубов).
- Упражение «Рупор» — вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносят звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).
3Упражнение «Танк» — многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}: т-т-т…
4Упражение «Пулеметчики» — улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
Игра «Продолжи предложение»
Дети ловят мяч и отвечают на вопросы:
- Танком управляет…танкист, много…танкистов
- Из пушки стреляет… артиллерист, много…
- Из пулемета строчит… пулемётчик, много…
- В разведку ходит… разведчик, много…
- Границу охраняет… пограничник, много …
- На корабле служит… моряк, много …
- За штурвалом самолёта сидит… пилот, много…
- Лечит раненых солдат… военный врач, много…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что военные не только тренируются, обучаются военному делу, они и отдыхают, хотите стать тоже солдаты.
Игра «В Армии...»
- как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
- как дружил? вот так! (руки в замок)
- как по цели стрелял? вот так! (показывают ладонью пистолет)
- а в казарме как спал? вот так! (складывают ладони под щекой)
- как кашу ты ел? вот так! (имитируют поедание каши)
- как горячий пил чай? вот так! (имитируют)
- а как рапорт сдавал? вот так! (подносят руку ко лбу)
- на плацу маршировал? вот так! (маршируют)
- по друзьям как грустил? вот так! (имитируют потирание глаз)
- а смеялся ты как? вот так! (улыбнулись)
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Напомните, пожалуйста, мне и нашим гостям, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).
- Кому посвящен этот праздник?
(Ответы детей)
-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
(Ответы детей)
Воспитатель. Скоро вы вырастите и тоже будете служить в Армии, защищать нашу Родину.
(показ письма из воинской части).
Воспитатель. Ребята, нам военнослужащие прислали подарки- раскраски. А что мы подарим им в ответ?
(Ответы детей)
Воспитатель. Да ребята, мы с вами вечером, тоже подумаем какие подарки мы отправим нашим защитникам в воинскую часть.
|