Шубная В.Ф., Шевцова Д.В., Немна С.А.. Конспект ОД по познавательному развитию в средней компенсирующей группе для детей с ТНР на тему: «Армия наша сильная и непобедимая!».

Конспект ОД по познавательному развитию в средней компенсирующей группе для детей с ТНР на тему: «Армия наша сильная и непобедимая!».

Подготовили: воспитатели Шубная В.Ф., Шевцова Д.В., учитель-логопед Немна С.А.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для развития у детей представлений о российской Армии.

Задачи:

1. Образовательные:

  • познакомить детей с государственным праздником Днем защитника Отечества
  • расширить знания детей о родах войск (пограничники, летчики, моряки, танкисты).

2. Развивающие:

  • развивать у детей мышление, зрительное, слуховое восприятие, артикуляционную моторику речевого аппарата
  • развивать у детей внимание и связную речь.

3. Воспитательные:

  • воспитывать чувство уважения к Защитникам нашей родины, гордость за русских воинов – освободителей, чувство патриотизма
  • воспитывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Наглядный материал: презентация о российской армии, картинки, показывающие будни армии, карта России.

 

Оборудование: компьютер, мяч.

Предполагаемый результат: дети имеют начальное представление о государственном празднике – Дне Защитника Отечества, о родах войск — пограничники, танкисты, летчики, моряки в российской Армии и узнавать их на иллюстрациях.

Ход НОД:

Собрались все вместе в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите на гостей поздоровайтесь скорей.

Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Наша страна называется Россия.

(показ карты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, какая наша страна большая, у нее есть границы с другими государствами. Как вы думаете, её нужно защищать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Враг может напасть с разных сторон, с разных направлений. Ребята, подскажите, пожалуйста, кто защитит нашу страну?

(Ответы детей)

Воспитатель: А кто такие военные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

(Стук в дверь. Вносят конверт)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. От кого же оно? Хотите его прочитать? (Открывает конверт. Чтение пожелания от военнослужащих воинской части г. Белгорода и чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”)

«Дорогие ребята, скоро мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Когда вы подрастёте, вы будете тоже смелыми защитниками своей страны. Желаем вам вырасти сильными, смелыми ребятами! С уважением, военнослужащие воинской части №20925 учебного Центра Военно – воздушных сил города Белгорода».

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля). Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что военные охраняют нашу мирную жизнь, защищают нашу Родину. Давайте присядем и посмотрим, как несут службу наши военные на суше, в море, в воздухе.

(Показ презентации «Виды и рода войск Российской армии»).

(Показ слайда — пограничник, пограничные войска).

Воспитатель: Как вы думаете, кто защищает нашу границу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, что он говорит о своей службе.

На дальней границе и в холод и в зной

В зеленой фуражке стоит часовой.

На дальней границе и ночью и днем

Он зорко, он зорко следит за врагом.

И если лазутчик захочет пройти,

Он гордо и быстро встает на пути!

(Показ слайда –Танкист, сухопутные войска)

Воспитатель.

Чтоб в бою добыть победу,

Я на вражескую рать

На коне железном еду

От меня ей не удрать!

Это вам не легковушка.

У меня на башне – пушка

А шофер артиллерист

Называется танкист.

Воспитатель. Наши воины бились с врагом и на море. Кто служит на военных кораблях.

(Ответы детей).

(Показ слайдов — моряки, военно-морской флот).

Воспитатель. Правильно, посмотрите – это моряки.

Волны белопенные,

Корабли военные.

Это наш отважный флот

Честь России бережет.

Воспитатель. А кто же защищает нашу страну в воздухе?

(Ответы детей).

(Показ слайдов – летчики, военно- воздушные войска).

Воспитатель.

Самолет летит вперед.

Самолет ведет пилот…

Самолет его как птица

Где-то в облаках кружится.

Воспитатель. И эту службу легкой назвать нельзя. Каким нужно быть, как вы думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы стать сильным, сообразительным, метким, ловким, смелым и выносливым надо тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть такими?

(Ответы детей).

Воспитатель. Тогда давайте и мы потренируемся!

Физкультминутка.

Мы пока еще ребята (приседают)

Подрастём, пойдем в солдаты (хлопают)

Будем Родине служить (маршируют)

Чтоб под мирным небом жить (наклоны, вправо и лево)

А пока что мы ребята (маршируют)

Озорные дошколята (хлопают)

Любим бегать и играть (бег на месте)

Прыгать (прыжки на месте)

Лазать (имитируют)

Приседать (приседают)

Скоро, скоро подрастем (подтягиваются)

Дружно в армию пойдём (маршируют).

Воспитатель: Ребята, военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша Армия не нападает, а защищает, и поэтому военных справедливо называют защитниками своей Родины.

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Тогда проявите свою смекалку, отгадайте загадки:

Подрасту, и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь... (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью.

Наш солдат — военный... (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется... (танкистом)

Любой профессии военной.

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны

Чтоб в мире не было... (войны)

Учитель-логопед: Ребята, мы сейчас немного отдохнем и поиграем.

(Артикуляционная гимнастика)

Присядьте на коврик, давайте представим, что мы на привале (отдыхе) у солдат. В свободное время солдаты ухаживают за своим орудием, проверяют его боеготовность:

  1. Упражнение «Чистим пулемет» (Дети при помощи языка совершают чистящие движения нижних, верхних зубов).
  2. Упражение «Рупор» — вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносят звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).

3Упражнение «Танк» — многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}: т-т-т…

4Упражение «Пулеметчики» — улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

Игра «Продолжи предложение»

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы:

  • Танком управляет…танкист, много…танкистов
  • Из пушки стреляет… артиллерист, много…
  • Из пулемета строчит… пулемётчик, много…
  • В разведку ходит… разведчик, много…
  • Границу охраняет… пограничник, много …
  • На корабле служит… моряк, много …
  • За штурвалом самолёта сидит… пилот, много…
  • Лечит раненых солдат… военный врач, много…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что военные не только тренируются, обучаются военному делу, они и отдыхают, хотите стать тоже солдаты.

Игра «В Армии...»

  • как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
  • как дружил? вот так! (руки в замок)
  • как по цели стрелял? вот так! (показывают ладонью пистолет)
  • а в казарме как спал? вот так! (складывают ладони под щекой)
  • как кашу ты ел? вот так! (имитируют поедание каши)
  • как горячий пил чай? вот так! (имитируют)
  • а как рапорт сдавал? вот так! (подносят руку ко лбу)
  • на плацу маршировал? вот так! (маршируют)
  • по друзьям как грустил? вот так! (имитируют потирание глаз)
  • а смеялся ты как? вот так! (улыбнулись)

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Напомните, пожалуйста, мне и нашим гостям, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).

- Кому посвящен этот праздник?

(Ответы детей)

-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

(Ответы детей)

Воспитатель. Скоро вы вырастите и тоже будете служить в Армии, защищать нашу Родину.

(показ письма из воинской части).

Воспитатель. Ребята, нам военнослужащие прислали подарки- раскраски. А что мы подарим им в ответ?

(Ответы детей)

Воспитатель. Да ребята, мы с вами вечером, тоже подумаем какие подарки мы отправим нашим защитникам в воинскую часть.

Просмотров: 392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Жежу Анна Ивановна. Познавательно-спортивное мероприятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет.«Будем в армии служить, будем Родину хранить»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Таранюк Мария Васильевна. Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей: «Будем в армии служить» (старшая группа)
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь