Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Методическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Осень»

Методическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Осень»Методическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Осень»

Подготовила и провела:

Воспитатель СП 10 Гасанова Г.А. ГАПОУ МОК им. В.Талалихина СП — 10 Москва 2018г.

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

  1. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
  2. Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб – дубовый, клён – кленовый, береза – березовый, рябина – рябиновый).
  3. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на вопросы. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.

 

Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

Список литературы:

  1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. — 240с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. — Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. — 656с.

Структура проведения

1 часть (вводная)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

— После, какого времени года наступает осень?

— Назовите осенние месяцы.

Дети:. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно. Осень делится на три периода.

  1. период- это сентябрь, ранняя осень, дни еще теплые ночи холодные. Листья начинают желтеть.
  2. период- октябрь, золотая осень, все деревья становятся желтыми, как золото. В это время опадают листья.
  3. период- это ноябрь, поздняя осень. Дни и ночи холодные, дует очень холодный ветер.
  4. часть (основная)

Воспитатель: А вот это сейчас мы проверим. Я буду называть слово, а вы расскажите мне, какие изменения произошли с приходом осени.

Что мы можем сказать:

О солнце (прячется за тучи, слабо греет)

О небе (становится хмурым. пасмурным, серым)

О птицах (улетают в теплые края)

О деревьях (роняют листья, начинается листопад)

О ветре (дует холодный, сильный ветер)

О дожде (часто моросит, лужи не высыхают)

О траве (становится желтой и сухой)

О животных (готовятся к зиме, меняют шубки, готовят запасы)

О людях (собирают урожай, одеваются теплее)

Воспитатель:. Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:: Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом

Дидактическая игра «Запасы зверей»

Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

3 часть (заключительная)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. О чём мы сегодня с вами говорили? О каком времени года мы говорили? Вы сегодня очень активно работали на занятии, и наша осень решила подарить угощенья.

Просмотров: 711
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Жданкина Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в средней группе
  • Петрикова Ирина Валерьевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Поздняя осень»
  • Резеда Овчинникова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе 'Осень золотая'
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Голубева Любовь Александровна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе 'Гостья — Осень'
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Бобылева Людмила Станиславовна. Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования «Золотая осень» во второй младшей группе.
  • Исмагилова Зульфия Салимовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Загадки осени»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Колиниченко Анна Валериевна. Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада 'Осень '
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Моженко Наталия Валериевна. Конспект по организации прогулки осенью в средней группе «В гости к осени»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Далеко за лесом очень бродит Осень между прочим…
  • Ольга Баутина. НОД «Я познаю мир» по ознакомлению с окружающим «Золотая осень»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Елена Евгеньевна Захарова. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы 'Золотая осень'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощь нетрадиционных техник рисования на тему: «Поздняя осень»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь