Выполнила воспитатель МБДОУ «Параньгинский детский сад «Солнышко» Исмагилова Зульфия Салимовна
Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление о том, что осень – время сбора урожая, овощей и фруктов.
- углубить представление детей о сезонных изменениях в жизни растений.
Развивающие:
- развивать воображение, чувство ритма, память, устную речь.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникабельность, нравственные качества (доброта, взаимовыручка, дружелюбие, интерес к природе)
Ход занятия
Орг. момент:
- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вас свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!
- Ребята! Какое время года сейчас на улице? (Осень)
- Молодцы. А сейчас подойдите к столу.
- У вас на столах, на подносе разрезанные картинки. Из них надо собрать целую картинку. (Каждый ребенок собирает свой пазл на тему осень.)
- Ребята, какое время года у вас получилось? (Осень)
- А теперь скажите, какие приметы про осень вы знаете?
Дети перечисляют и называют приметы осени.
Игра «Да или нет».
Осенью цветут цветы? (да)
- Осенью растут грибы? (да)
- Тучки солнце закрывают? (да)
- Колючий ветер прилетает? (да)
- Туманы осенью плывут? (да)
- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
- Норки звери закрывают? (да)
- Урожай все собирают? (да)
- Часто, часто льют дожди? (да)
- Достаем мы сапоги? (да)
- Солнце светит очень жарко? (нет)
- Можно детям загорать? (нет)
- Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (да)
Есть народная пословица: Осенний день год кормит.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что бывает много осенью?
- Осень богата урожаем (фруктами и овощами)?
Дыхательная гимнастика.
Вверх мы голову поднимем
Фрукты спелые увидим.
А внизу растет капуста,
Близко – близко.
- А сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. Без окон, без дверей
Полна горница людей. (огурец).
2. Солнцу подставляет круглый свой бочок
С каждым днем толстеет желтый… (кабачок).
3. Юбки свои накрахмалив до хруста
Гордо расселась на грядке… (капуста).
4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице? (морковь).
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да круглые,
Летом зеленеют
К осени краснеют… (помидор).
6. Неказиста, шишковата,
А на стол придет она.
Скажут весело ребята,
Ну, рассыпчата, вкусна… (картошка).
7. Солнышком согрета,
В грядке прячется загадка
Розового цвета… (редиска).
8. Она важна всех овощей
Для винигрета и борщей. (свекла).
9. Сильно плачут все вокруг,
Если мама чистит … (лук).
Игра в кругу.
В огород мы пойдем, урожай мы соберем. (идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы морковки соберем ( «таскают»)
Мы картошки накопаем ( «копают»)
Срежем мы кочан капусты, ( «срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками 3 раза)
Перца мы найдем немножко ( «рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
- Ребята, молодцы! Много загадок отгадали и весело поиграли. А сейчас садимся за стол и поработаем в тетрадках. Надо среди овощей и фруктов найти помидор и его закрасить.
Работа в тетрадях.
- Молодцы! Справились с заданием. А теперь из осенних овощей, мы приготовим суп.
Пальчиковая игра.
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
Итог занятия.
- Ребята. Ну а теперь я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Вспомните, какие цвета осень использует в раскрашивании деревьев. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение. (воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял, тот или иной цвет)
-Молодцы! Спасибо вам огромное.
|