Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень"
Цель и задачи:
Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности птиц.
Расширить знания о зависимости птиц от условий внешней среды.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Развивать подвижность.
Оборудование и материалы: изготовленные заранее фигурные кормушки для птиц, корм для птиц.
Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения: территория ДОУ.
Описание прогулки.
Восп-ль: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
А еще одну отгадайте:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
Восп- ль: Да, это поздняя осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (Дети рассказывают знакомые стихотворения)
Восп-ль: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, идет снег, вода превращается в лед.
Восп-ль: Да, поздняя осень — это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня. К концу осени — заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие — перебираются поближе к людям. Каких зимующих птиц вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель замечает на дереве кормушки.
Восп-ль: Что это, ребята? (кормушки)
Для чего они нужны? (для подкормки птиц)
Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?
Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Дыхательное упражнение. Вдыхаем носиком, выдыхаем ртом.
Подвижная игра «Птицы и автомобиль».
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место.
Хороводная игра «Затейники».
Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности.
Восп-ль: Ребята, помните нам приходило письмо от лесовичка? Он просил нас помочь ему развесить кормушки. Поможем?
Восп- ль: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, развесили кормушки. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Игры детей с выносным материалом по интересам.
Игра на веранде «Летает, не летает».
|