Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Осень»
Якушева С.В.
Задачи:
- Образовательные: Учить детей самостоятельно, добывать информацию; дать знания: как проводит зиму ёж;
- Развивающие. Развивать умения сравнивать различные периоды осени; Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: зимующие, потомство, периоды, энциклопедия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение стихов,
Скачать: Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Осень» (полный конспект)
беседы, изобразительная деятельность, наблюдения.
Материал к занятию: картины с временами года, энциклопедия «Жизнь диких животных», слайды «Осень», краски, ватман, интерактивная доска.
Ход занятия:
Организационный момент: В группу входит Буратино.
-Здравствуйте ребята, я вышел погулять, но на улице очень холодно, замёрз и решил зайти к вам погреться, вы не знаете, почему так холодно?
Ответы детей: сейчас холодно, потому что осень.
Воспитатель: ребята расскажите Незнайке, как надо одеваться осенью.
Ответы детей: надо одевать: шапку, куртку, ботинки.
Буратино: А почему вы решили, что на улице осень, а не лето?
Ответы детей: осенью начинают желтеть и опадать листья на деревьях, птицы улетают на юг, насекомые и животные готовятся к зиме т.д.
Буратино: ребята Черепаха Тортилла приготовила для вас загадки, давайте их отгадать.
1. Кто поляны белит белым
и на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Ответ детей: Зима.
2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает когда это бывает?
Ответы детей: Лето.
3. Солнце печёт, липа цветёт.
рожь поспевает, когда это бывает?
Ответ детей: Лето.
4. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я …
Ответы детей: Осень.
Буратино: какие вы молодцы, все времена года знаете хорошо.
Воспитатель: Буратино мы сейчас будем смотреть фильм про осень. Ребята проводите нашего гостя в наш кинотеатр.
Показ слайдов сопровождается рассказом.
1слайд:
Осень солнце светит не так ярко как летом. Дни становятся короче, а ночи длиннее и холоднее.
2слайд:
Деревья снимают с себя золотую листву и готовятся к зиме
3слайд:
Изменилась жизнь животных. Насекомые прячутся под кору деревьев.
А каких насекомых вы знаете ребята?
Ответы детей: бабочки, муравьи, пауки т.д
4слайд:
Сменили свои шубы и животные. Белка сменила яркую, рыжую шубу на более светлую и тёплую.
А какую шубу одевает заяц и почему?
Ответы детей: заяц одел белую шубу, чтобы зимой в снегу его не могли заметить лиса и волк.
5слайд:
В тёплые края улетают гуси, а вы знаете какие птицы у нас перелётные?
Ответы детей: ласточки, соловей, утки, кукушка, скворцы.
Воспитатель: Ребята какие птицы остаются зимовать?
Ответы детей: воробьи, вороны, синицы.
6слайд:
Но некоторые зимующие птицы зря время не теряют. например воробьи уже к весне выводят потомство.
7 слайд:
Медведица ложится спать в берлогу, а весной она выйдет уже с потомством.
Воспитатель: а вы ребята знаетекак зимует ёж?
Ответы детей:
Нет.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, а потом найдём информацию о ежах в энциклопедии про животных. Буратино и ты поиграй с нами.
Динамическая пауза: «Осень»
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладони вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(Медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашёл его друзья?
Это я, это я, это я!
(Дети прижимают руки к груди удивительно качая головой.)
Воспитатель: а теперь мы, узнаем где же зимует ёж. (Получают информацию из энциклопедии, ведут обсуждение).
-А где ещё можно узнать о жизни животных?
Ответы детей: по телевизору, в книгах, интернете.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем и покажем Буратино, какой разной может быть осень.
Воспитатель: подзывает детей к столу, берут иллюстрации, на которых изображены «Периоды осени».
Дети рассматривают, определяют, сравнивают и называют различные периоды осени.
Ребята Буратино пора уходить, но прежде чем он уйдёт, давайте нарисуем и подарим ему картину.
Ответ детей: давайте.
у на Рисуют коллективную работ тему «Осень»
Итог занятия:
Молодцы!
О каком времени года мы сегодня беседовали?
Дети: о времени года осень.
Что нового узнали на занятии?
Дети: Ёж зимой ложится в спячку.
|