Якушева Светлана Владимировна. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Осень»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Осень»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Осень»

Якушева С.В.

Задачи:

  1. Образовательные: Учить детей самостоятельно, добывать информацию; дать знания: как проводит зиму ёж;
  2. Развивающие. Развивать умения сравнивать различные периоды осени; Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;
  3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: зимующие, потомство, периоды, энциклопедия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение стихов,

Скачать: Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Осень» (полный конспект)

беседы, изобразительная деятельность, наблюдения.

Материал к занятию: картины с временами года, энциклопедия «Жизнь диких животных», слайды «Осень», краски, ватман, интерактивная доска.

Ход занятия:

Организационный момент: В группу входит Буратино.

-Здравствуйте ребята, я вышел погулять, но на улице очень холодно, замёрз и решил зайти к вам погреться, вы не знаете, почему так холодно?

Ответы детей: сейчас холодно, потому что осень.

Воспитатель: ребята расскажите Незнайке, как надо одеваться осенью.

Ответы детей: надо одевать: шапку, куртку, ботинки.

Буратино: А почему вы решили, что на улице осень, а не лето?

Ответы детей: осенью начинают желтеть и опадать листья на деревьях, птицы улетают на юг, насекомые и животные готовятся к зиме т.д.

Буратино: ребята Черепаха Тортилла приготовила для вас загадки, давайте их отгадать.

1. Кто поляны белит белым

и на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Ответ детей: Зима.

2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает когда это бывает?

Ответы детей: Лето.

3. Солнце печёт, липа цветёт.

рожь поспевает, когда это бывает?

Ответ детей: Лето.

4. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я …

Ответы детей: Осень.

Буратино: какие вы молодцы, все времена года знаете хорошо.

Воспитатель: Буратино мы сейчас будем смотреть фильм про осень. Ребята проводите нашего гостя в наш кинотеатр.

Показ слайдов сопровождается рассказом.

1слайд:

Осень солнце светит не так ярко как летом. Дни становятся короче, а ночи длиннее и холоднее.

2слайд:

Деревья снимают с себя золотую листву и готовятся к зиме

3слайд:

Изменилась жизнь животных. Насекомые прячутся под кору деревьев.

А каких насекомых вы знаете ребята?

Ответы детей: бабочки, муравьи, пауки т.д

4слайд:

Сменили свои шубы и животные. Белка сменила яркую, рыжую шубу на более светлую и тёплую.

А какую шубу одевает заяц и почему?

Ответы детей: заяц одел белую шубу, чтобы зимой в снегу его не могли заметить лиса и волк.

5слайд:

В тёплые края улетают гуси, а вы знаете какие птицы у нас перелётные?

Ответы детей: ласточки, соловей, утки, кукушка, скворцы.

Воспитатель: Ребята какие птицы остаются зимовать?

Ответы детей: воробьи, вороны, синицы.

6слайд:

Но некоторые зимующие птицы зря время не теряют. например воробьи уже к весне выводят потомство.

7 слайд:

Медведица ложится спать в берлогу, а весной она выйдет уже с потомством.

Воспитатель: а вы ребята знаетекак зимует ёж?

Ответы детей:

Нет.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, а потом найдём информацию о ежах в энциклопедии про животных. Буратино и ты поиграй с нами.

Динамическая пауза: «Осень»

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладони вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашёл его друзья?

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди удивительно качая головой.)

Воспитатель: а теперь мы, узнаем где же зимует ёж. (Получают информацию из энциклопедии, ведут обсуждение).

-А где ещё можно узнать о жизни животных?

Ответы детей: по телевизору, в книгах, интернете.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем и покажем Буратино, какой разной может быть осень.

Воспитатель: подзывает детей к столу, берут иллюстрации, на которых изображены «Периоды осени».

Дети рассматривают, определяют, сравнивают и называют различные периоды осени.

Ребята Буратино пора уходить, но прежде чем он уйдёт, давайте нарисуем и подарим ему картину.

Ответ детей: давайте.

у на Рисуют коллективную работ тему «Осень»

Итог занятия:

Молодцы!

О каком времени года мы сегодня беседовали?

Дети: о времени года осень.

Что нового узнали на занятии?

Дети: Ёж зимой ложится в спячку.

Просмотров: 537
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Росада Алла Юрьевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора»
  • Климина Оксана Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Сталинина Екатерина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе На тему: «Осень»
  • Самсонова Ирина Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Сошникова Лариса Валериевна. Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Осень»
  • Хохлова Елена Викторовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Мошкова Елена Сергеевна Коняева Юлия Викторовна Маслихина Мария Николаевна. Конспект проведения комплексной работы по ознакомлению детей с природой в старшой группе «Осень»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Губайдуллина Ирина Ильгизовна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Гусева Елена Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осень»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь