Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Осень»
Коррекционно-образовательная задача:
- активизация словаря по лексической теме «Осень»
- закрепление знания детей об основных признаках и явлениях
- формирование навыков составления краткого описательного рассказа по теме «Осень».
Скачать: Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Осень» (полный конспект)
Коррекционно-развивающая задача:
- закрепление представления о характерных природных признаках осени
- развитие логического мышления
- развитие эмоционально – эстетического восприятия детьми родной природы в поэтическом слове и изобразительной деятельности.
Коррекционно-воспитательная задача:
- воспитание бережного отношения к родной природе
- формирование навыков коллективной работы.
Используемые образовательные технологии:
- игровая технология
- информационно-коммуникативные технологии
- здоровье-сберегающая технология.
Оборудование: картины — репродукции осени, сухие листья, корзина с дарами осени.
1. Введение в тему:
Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами проведем занятие, которое посвящено прекрасному времени года – осени!
- Листья желтеют
И дождь поливает
Когда это дети такое бывает? (Осенью)
- Скажите, как меняется природа, когда наступает осень?
- Куда осенью исчезают бабочки и другие насекомые? (прячутся в щели, под кору деревьев).
- Собирают ли птицы и звери запасы на зиму? (да, совы и сойки).
- Когда от нас улетают последние утки? (когда замерзают реки).
- Какие деревья сбрасывают зеленую листву? (ольха и ива).
- Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клен).
2. Основная часть.
1) Логопед: Осень бывает: ранняя, золотая поздняя. Небо становится низким, хмурым, серым. Дни стали короче. С деревьев полетели лиловые, золотые, багряные листья. Они шуршат и шелестят под ногами. Известные художники смогли в своих картинах отобразить величие и красоту этого удивительного времени года.
Демонстрация картин. С наводящими вопросами, почему вы поняли, что художники изобразили осень?
И. Левитан «Осень»
И. Бродский «Летний сад осенью»
А.М. Герасимов «Дары осени»
2) Логопед: А сейчас мы с вами проведем викторину. Тот из вас, кто знает ответ, должен поднять руку. За правильный ответ я буду давать осенний лист. У кого их будет больше и станет победителем!
Льется он косой стеной И стучит по нашим окнам. Сам холодный, проливной, А в саду беседки мокнут. Лист осенний долго кружит, Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
? ? ?
Поле осенью промокло Но зато созрела свёкла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях.. Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? (Урожай)
? ? ?
В октябре пока тепло А на лужице — стекло. Ведь холодной ночью звездной Наша лужица подмерзла, Сразу стала интересней: На стекло ступи — и треснет! (Первый лед)
? ? ?
Сотни птиц, собравшись в стаи Днем осенним улетают. А летят они туда, Где тепло всегда-всегда. Птички, вы куда спешите? Нашим детям расскажите! (На юг)
? ? ?
Осенью он часто нужен - Если лупит дождь по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой! (Зонтик)
? ? ?
Созревают в сентябре И по вкусу детворе. Очень твердые скорлупки У комочков вкусных. Не сломай об них ты зубки - Это было б грустно. (Орехи)
? ? ?
Прилетел я с ветерком И накрыл избушки. Воздух словно с молоком, Подставляйте кружки! (Туман)
? ? ?
Дни коротки, ночи длинны Мы друг друга кличем, В октябре летим мы клином, Жалобно курлычем. (Журавли)
Логопед подводит итоги викторины. Какой самый известный осенний фрукт вы знаете? Его все любят! Правильно, яблоко! Раздает яблоки детям. Победитель получает дополнительный приз (книга, раскраска).
3) Логопед: Осень – удивительное, очаровательное время года. Она радует нас изобилием красок, пышным убранством. Про осень можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени?
Дети встают в круг. Логопед предлагает следующее упражнение.
Буду я сейчас водить, Ваши слова про Осень вслух произносить, Слово нужно повторить И на части разделить.
Логопед произносит слова, а дети хлопками в ладоши делят слова на слоги.
4) Дети садятся на свои места, а логопед просит по желанию дать краткий описательный рассказ на тему «Осень».
3. Подведение итогов
|