Сошникова Лариса Валериевна. Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Осень»

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Осень»Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Осень»

Коррекционно-образовательная задача:

  • активизация словаря по лексической теме «Осень»
  • закрепление знания детей об основных признаках и явлениях
  • формирование навыков составления краткого описательного рассказа по теме «Осень».

Скачать: Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Осень» (полный конспект)

Коррекционно-развивающая задача:

  • закрепление представления о характерных природных признаках осени
  • развитие логического мышления
  • развитие эмоционально – эстетического восприятия детьми родной природы в поэтическом слове и изобразительной деятельности.

Коррекционно-воспитательная задача:

  • воспитание бережного отношения к родной природе
  • формирование навыков коллективной работы.

Используемые образовательные технологии:

  • игровая технология
  • информационно-коммуникативные технологии
  • здоровье-сберегающая технология.

Оборудование: картины — репродукции осени, сухие листья, корзина с дарами осени.

1. Введение в тему:

Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами проведем занятие, которое посвящено прекрасному времени года – осени!

- Листья желтеют

И дождь поливает

Когда это дети такое бывает? (Осенью)

- Скажите, как меняется природа, когда наступает осень?

- Куда осенью исчезают бабочки и другие насекомые? (прячутся в щели, под кору деревьев).

- Собирают ли птицы и звери запасы на зиму? (да, совы и сойки).

- Когда от нас улетают последние утки? (когда замерзают реки).

- Какие деревья сбрасывают зеленую листву? (ольха и ива).

- Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клен).

2. Основная часть.

1) Логопед: Осень бывает: ранняя, золотая поздняя. Небо становится низким, хмурым, серым. Дни стали короче. С деревьев полетели лиловые, золотые, багряные листья. Они шуршат и шелестят под ногами. Известные художники смогли в своих картинах отобразить величие и красоту этого удивительного времени года.

Демонстрация картин. С наводящими вопросами, почему вы поняли, что художники изобразили осень?

И. Левитан «Осень»

И. Бродский «Летний сад осенью»

А.М. Герасимов «Дары осени»

2) Логопед: А сейчас мы с вами проведем викторину. Тот из вас, кто знает ответ, должен поднять руку. За правильный ответ я буду давать осенний лист. У кого их будет больше и станет победителем!

Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

? ? ?

Поле осенью промокло
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях..
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)

? ? ?

В октябре пока тепло
А на лужице — стекло.
Ведь холодной ночью звездной
Наша лужица подмерзла,
Сразу стала интересней:
На стекло ступи — и треснет! (Первый лед)

? ? ?

Сотни птиц, собравшись в стаи
Днем осенним улетают.
А летят они туда,
Где тепло всегда-всегда.
Птички, вы куда спешите?
Нашим детям расскажите! (На юг)

? ? ?

Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)

? ? ?

Созревают в сентябре
И по вкусу детворе.
Очень твердые скорлупки
У комочков вкусных.
Не сломай об них ты зубки -
Это было б грустно. (Орехи)

? ? ?

Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки! (Туман)

? ? ?

Дни коротки, ночи длинны
Мы друг друга кличем,
В октябре летим мы клином,
Жалобно курлычем. (Журавли)

Логопед подводит итоги викторины. Какой самый известный осенний фрукт вы знаете? Его все любят! Правильно, яблоко! Раздает яблоки детям. Победитель получает дополнительный приз (книга, раскраска).

3) Логопед: Осень – удивительное, очаровательное время года. Она радует нас изобилием красок, пышным убранством. Про осень можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени?

Дети встают в круг. Логопед предлагает следующее упражнение.

Буду я сейчас водить,
Ваши слова про Осень вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить.

Логопед произносит слова, а дети хлопками в ладоши делят слова на слоги.

4) Дети садятся на свои места, а логопед просит по желанию дать краткий описательный рассказ на тему «Осень».

3. Подведение итогов

Просмотров: 648
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Губайдуллина Ирина Ильгизовна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Миллер Анастасия Владимировна. Занятие на тему «Золотая волшебница Осень»
  • Ким Екатерина Тимофеевна. Открытое занятие НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «Осень золотая»
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Осень»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощь нетрадиционных техник рисования на тему: «Поздняя осень»
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной школе группе для детей с ОНР «Осень».
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Крылова Лариса Валерьевна. Осенний праздник в средней группе' Осень разноцветная'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Масюк Марина Борисовна. Конспект итоговой НОД в подготовительной группе на тему «Осень»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Логопедическое подгрупповое занятие на тему: «Осень»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Клочкова Александра Валерьевна. Открытое занятие в подготовительной группе с детьми 6-7 г.ж по познавательному развитию «Щедрая осень»
  • Новикова Оксана Валентиновна. Осенний праздник во 2-й младшей группе 'Волшебница Осень!'
  • Кондаурова Елена Владимировна. Осенний утренник для детей старшей группы «Осень – несмеяна».
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Моженко Наталия Валериевна. Конспект по организации прогулки осенью в средней группе «В гости к осени»
  • Силина Ирина Григорьевна. Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста «ОСЕНЬ — ПРОКАЗНИЦА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь