Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Клочкова Александра Валерьевна. Открытое занятие в подготовительной группе с детьми 6-7 г.ж по познавательному развитию «Щедрая осень»



Клочкова Александра Валерьевна. Открытое занятие в подготовительной группе с детьми 6-7 г.ж по познавательному развитию «Щедрая осень»

Открытое занятие в подготовительной группе с детьми 6-7 г.ж по познавательному развитию «Щедрая осень»

ГБ ДОУ «Детский сад №129 «Колокольчик» г.Севастополь

Воспитатель: Клочкова Александра Валерьевна

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Щедрая осень»

Тема: «Щедрая осень»

Цель: «Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе».

Задачи:

  • Обогащение активного словарного запаса детей по данной теме.
  • Закреплять название осенних месяцев, основные приметы осени, изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире, чем занимаются люди, как одеваются, отличительные особенности ранней и поздней осени.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

 

Методы и способы: беседа, игра, ответы на вопросы, просмотр слайдов.

Предварительная работа: беседа про осень и о ее признаках, разучивание физкультминутки «Урожайная», отгадывание загадок.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, использование ИКТ, муляжи овощей и фруктов, корзина.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель: — Здравствуйте, дети! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте поприветствуем друг друга и подарим улыбку.

Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!

У нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте, поприветствуем и наших гостей, подарим им свои улыбки.

Здравствуйте! Доброе утро!

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, давайте с Вами поговорим об осени.

У каждого времени года свои признаки? Давайте вспомним признаки осени;

Дидактическая игра: «Признаки осени».

Осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее, в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги.

начинаются дожди, всё чаще моросит осенний дождик.

люди ходят под зонтиками, на улице много луж.

по утрам стелются туманы

порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные листья, которые покрывают землю золотым ковром;

начинается пора листопада. (7 слайд)

по ночам бывают заморозки. Утром можно увидеть на листьях и траве иней;

ранней осенью созревают много овощей и фруктов.

- Ребята, а как люди трудятся осенью?

Люди работают на полях, в садах и огородах. Наши мамы и бабушки варят варенья, компот, делают всякие овощные запасы на зиму.

Сегодня утром я получила письмо от бабушки Авдотьи. Она пишет, что у нее в огороде выросло много овощей и фруктов. Ей трудно одной собрать весь урожай, и она просит о помощи. Поможем? (Ответы детей.) Тогда давайте отправляться в дорогу.

По тропинке мы шагаем –
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтобы к бабушке на помощь
Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка, встанем на носочки,
Чтобы домик увидать …
Вон виднеется домишко,
Можно к бабушке бежать. (Ю. Кириллова)

Дети бегут и садятся на стульчики.

Ну, что ж, а вот и бабушка Агафья. Давайте попробуем отгадать, что выросло у бабушки.

Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать:

(чтение загадок, и показ овощей и фруктов на экране).

Дидактическая игра «Угадай»

1. Очень важный он сеньор –

Ярко-красный … помидор

2. Вас простуда валит с ног?

Ешьте поскорей…чеснок

3. Зайчик весел, бодр и ловок –

Съел он дюжину…морковок

4. Под дождем она промокла,

Но свежа, румяна…свекла

5. Ох, наплачемся мы с ним,

коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…лук

6. Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…огурцы

7. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? – репка

8. (Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли).

9. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. Яблоко.

10. Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду пока Матрешка

Упадет сама в траву — Груша.

11. Синенькие детки

Висят в саду на ветке.

Сладкие и вкусные

С косточками узкими — Сливы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Ну что же, пора приступать к работе. Поможем бабушке собрать урожай? – Да!

Где растут овощи? — Овощи растут в огороде, на грядках.

Где растут фрукты? – Фрукты растут в саду, на деревьях.

Молодцы! А сейчас мы немножечко отдохнем, пока будем подводить итоги.

Физкультминутка:

«Урожайная» (аудиозапись песни, муз. Филиппенко сл. Волгиной)

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поём.

Урожай собирай,

Да на зиму запасай!

Ой-да, собирай

И на зиму запасай!

Мы — ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох -

Урожай у нас неплох!

Ой-да, и горох,

Урожай у нас неплох!

Ты, пузатый кабачок,

отлежал себе бочок!

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай!

Ой-да, не зевай,

А в корзину полезай!

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй,

Едет с поля урожай!

Воспитатель: – Какие молодцы, ребята, собрали и фрукты, и овощи.

А для чего их выращивают? (Чтобы есть, готовить различные блюда, они полезные)

Что же можно приготовить из них? (Салаты, варенья, бутерброды и т. д.)

Дидактическая игра «Какой сок?», «Какое варенье?».

из яблок

из груш

из слив

из помидоров

из винограда

из лимона.

Дидактическая игра «Как мы собрали урожай?»

Обратите внимание, на столе овощи и фрукты (муляжи). Вам нужно подойти, взять один овощ или фрукт, по желанию и правильно составить предложение. После этого положить – в корзинку. Не забывайте, что одни овощи мы срываем, другие выкапываем, третьи выдёргиваем, а некоторые срезаем.

Мы помидор срезали с веточки.

Мы репку выдернули из земли.

Мы лимон сорвали с ветки.

Мы капусту срезали ножом.

Мы морковку выдернули из земли

Мы огурец сорвали с веточки

Мы лук выдернули из земли

Мы яблоко сорвали с ветки

Мы свеклу выдернули из земли.

Мы сливу сорвали с ветки.

Давайте присядем на стульчики и послушаем стихотворение:

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать,

Грибникам – бродить в тумане,

Ветру – в трубах завывать.

Солнцу — стынуть,

Тучам – литься,

Ну, а нам, друзья.? Трудиться!

Ребята, как вы думаете о каком времени года говориться в этом стихотворении?

Дети: Об осени (показ слайда – картина «Осень»).

Как можно назвать эту картину? (ответы детей)

Золотая осень.

Почему? – Потому, листья на деревьях пожелтели и деревья стоят, как в золоте (золотые).

Осень и, правда – очень красивое и волшебное время года. Все деревья в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые. – В солнечный, яркий осенний денек кружится сорванный ветром листок. Падают, падают листья кругом, землю покрыв золотистым ковром.

Подведение итогов:

Молодцы ребята!

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Что нового узнали?

Вы любите осень? Почему?

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, хорошо отвечали на вопросы.

Бабушка Авдотья: — Спасибо вам ребята за помощь. Вы – такие молодцы. И я хочу угостить вас яблоками из моего сада. До свидания!

Просмотров: 235
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Химочкина Лариса Павловна. Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Оксана. Занятие по экологическому воспитанию дошкольников средних и старших групп «Как мы сажали урожай»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Максимкина Елена Григорьевна. Сценарий праздничного осеннего развлечения для подготовительной группы «Урожай со всего света»
  • Бобылева Людмила Станиславовна. Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования «Золотая осень» во второй младшей группе.
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Жаркова Елена Анатольевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Урожай»
  • Мальченко Василина Анатольевна. Проект 'ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ'
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Давайте познакомимся»
  • Русын Любовь Геннадьевна. Игра-занятие. Тема: «Осень»
  • Перфилова Любовь Николаевна. Проект «Здравствуй, осень золотая! Снова ты у нас в гостях!»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь