Логоритмическое занятие в подготовительной школе группе для детей с ОНР «Осень»
Цель:
коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- расширять словарный запас детей, закрепить занятие о осени и ее приметах, совершенствовать умение двигаться в соответствии с музыкой
коррекционно –развивающие:
- развивать у детей фонематический слух, восприятие; мимические мышцы лица, силу голоса.
коррекционно-воспитательные:
- расширять у детей представление об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: музыка, муляжы овощей, предметные картинки, овощи и фрукты, сухие листья плодовых деревьев.
Предварительная работа: коррекционно-логопедическая работа по лексической теме «Осень»; прогулка, наблюдение за осенними изменениями в природе, чтение литературы по теме.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Звучит музыка А.Вивальди «Времена года».
Заходит девочка в костюме «Осень».
Координация речи с движением «Здравствуй осень».
Здравствуй, осень, Здравствуй, осень, Хорошо, что ты пришла. У тебя, мы, осень, спросим, Что в подарок принесла.
Осень: принесла я вам муки. Д: значит. будут пирожки. (хлопают в ладоши). О: принесла я гречки. Д: каша будет в печке.
О: рады ли вы грушам? Д: на зиму засушим. (накланяются и закладывают руки за спину). О: принесли вам овощей. Д: и для супа и для щей.
О: а уж яблоки, как мед. Д: на варенье, на компот. О: принесла я меда. Д: полную колоду.
О: а дождичку вы рады. Д: не хотим не надо.
II. Сообщение темы и цели занятия.
III. Основная часть:
- Картина из овощей «Приметы осени». — из вырезанных овощей дети выкладывают картину. (солнце из тыквы, еж из катофеля, ель из огурцов, птицы из капусты и.т. д.).
- Логическое мышление.
Д/и «Соберем в ведерки: ягоды, грибы, орехи».
3. Составление предложений по предметным картинкам по теме «Овощи и фрукты». — остров наших друзей (обезьяна и бегемот).
4. Развитие мимических мышц.
- «Маленькая птичка» — песенка с показом.
- Д/и «Перелетные и зимующие птицы». — показ с руками.
- Развитие общей моторики «Листопад».
Дети собирают листья и считают 1,2, 3, 4, 5 будем листья собирать; называют какие листья они собрали. Затем логопед из резинки делает ствол дерева, дети прищепками ветки и на счет 1,2, 3- бросают листья со словами- листопад.
6. Игра «Что бывает только осенью». (усвоение категории родительного падежа). Дети называют: листопад, птицы улетают, сбор овощей и фруктов и.т. д.
7. Развитие мелкой моторики.
«Солнце поднимается Цветочек распускается. Солнышко садится Цветочек спать ложится»
IV. Итог занятия:
Сюрприз «Баба яга, сундук с подарками».
Подготовил:
учитель-логопед 1 квалификационной категории Савченко Надежда Анатольевна
Дополнительные данные
Краснодарский край, Крыловский район, станица Крыловская,
МБДОУ № 30
|