Провела: Учитель-логопед Хасанзянова Люция Накифовна, место работы: МБДОУ №321 г. Казань
Цели:
- изменять темп движения в соответствии с темпом музыки;
- развивать физиологическое дыхание;
- развитие голоса детей;
- развитие речевого дыхания и голоса детей;
- формирование ритмического чувства;
- снять мышечное напряжение;
Ход занятия
Вводная часть
Логопед: Здравствуйте, дети. Прежде чем мы с вами начнем работать, нам нужно приготовиться к занятию, чтобы у нас все получалось. И сейчас мы с вами выполним такое задание. Посмотрите, пожалуйста в нашем музыкальном зале приготовлены кирпичики, мы их должны перешагивать, но если Светлана Германовна нам будет играть медленную мелодию , послушайте мелодию,, то мы должны перешагивать кирпичики медленно, но если Светлана Германовна нам будет играть быструю мелодию, послушайте мелодию, то мы должны перешагивать кирпичики быстро. Всем понятно? (дети: да)
(Светлана Германовна начинает играть мелодии, а дети перешагивают кирпичики).
Основная часть
Логопед: Молодцы ребята вы справились с этим заданием. Ребята, а какое время года сейчас? (дети: осень). И вот в один осенний день подул ветерок. Давайте мы с вами покажем, как сильный ветер колышет деревья. Подняли ручки кверху – это у нас веточки. Мы носиком вдохнули, губки вытянули трубочкой - выдохнули (ФУУУУ-ФУУУУ-ФУУУУ). Сильный ветерок раскачивает веточки (4-5 раз). А сейчас слабый ветерок подул. Носиком вдохнули, выдохнули через рот (фуууу-фуууу-фуууу), он не так сильно раскачивает веточки. Молодцы ребята.
И вдруг мы с вами услышали как скрепит старое дерево (муз. работник: Ыыыыыы), а теперь повторим все вместе, носиком вдохнули и выдыхаем через рот: Ы ы ы ыыы.
А теперь послушайте, как воет ветер в ветвях деревьев (муз. Работник: Уууууу, ууууУУУ). Давайте повторим. Молодцы ребята.
А теперь послушайте, как, шелестят ветки на ветру (муз. Работник: ШШШШШ), давайте, ребята повторим. Молодцы ребята.
Логопед: Давайте ребята с вами присядем на стулья и закроем глазки. Послушайте, сколько капель дождя упало на землю? (дети: 3) Молодцы, а сейчас закройте глазки и послушайте, как падают капли дождя быстро или медленно? (логопед берет кубики и ударяет их друг об друга)
А теперь ребята возьмите кубики и покажем как капает дождик медленно, а как быстро.
Заключительная часть.
Логопед: молодцы ребята, а сейчас мы с вами отдохнем. Взяли коврики и ложимся.
« Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем. (Дети закрывают глаза, музыкальный работник ставит спокойную музыку)
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Подтянуться, улыбнуться
Всем открыть глаза и встать».
(Дети открывают глаза и встают, играет мелодия марша, дети маршируют и уходят в группу).
|