Конспект занятия Тема: Составление рассказа по теме «Осень»
Воспитатель: Ковтун Ирина Викторовна Московская область город Серпухов МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта»
Образовательная область «Коммуникация» Старшая группа
Составление коллективного рассказа.
Программные задачи:
- Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- Учить детей отвечать на вопросы и задавать их.
- Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умение детей использовать в речи разные части речи в точном сочетании с целью высказывания.
- Развивать наблюдательность, логическое мышление.
- Воспитывать любовь к природному окружению, умение слушать ответы товарищей.
Материал:
- Сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес ит. д. Корзина с листьями, письмо от Осени.
Ход образовательной деятельности:
1 часть:
Чтение стихотворения Е.Трутневой «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах- Это платье золотое У березы на плечах.
Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть это Пролетает наше лето.
- О каком времени года говорилось в стихотворении?
- Назовите осенние месяцы.
- Осень, в сентябре и октябре какая? (ранняя, золотая, разноцветная)
- Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная)
- Что такое листопад?
Сегодня мы с вами поговорим об осенней поре.
2 часть.
Игра «Подбери действие
-Листья осенью (что делают?) – желтеют, опадают и т.д.
-Дождь осенью- моросит, идет ит. д.
-Урожай осенью- убирают.
-Птицы осенью – улетают.
-Деревья осенью- роняют листву.
-Звери осенью- готовятся к зиме, меняют шубки.
Игра «Подбери признак»
-Листья осенью (Какие?) Желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом (Разноцветные).
-Дождь осенью какой? (Холодный, моросящий).
-Погода осенью (какая?) пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью)
Деревья осенью (какие?) ранней – с разноцветными листьями, поздней – голые.
Физкультминутка
К нам на тонкой ножке Прыжки на одной ноге по кругу. Скачет дождик по дорожке. Прыжки на другой ноге. В лужице- смотри, смотри! -
Он пускает пузыри. Показывает руками на Воображаемые пузыри.
3 часть:
Стук в дверь. Воспитатель заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это письмо Осени.
Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям самим придется догадаться, о чем там было написано. Воспитатель читает текс,, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые воспитатель старается записать.
Рассказ «Осень»
На смену лету пришла… (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает (из-за туч). Деревья надели… (разноцветный наряд) … (Красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем… (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик… (моросит) и заставляет прятаться… (по домам) Птицы собираются в стаи (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают… (запасы на зиму) Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
Чтение рассказа, который составлен с помощью воспитателя.
4 часть.
Если останется время можно предложить детям самостоятельно составить рассказ.
Итог занятия:
О каком времени года мы беседовали?
Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлет птиц, листопад)
|