Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ковтун Ирина Викторовна. Конспект занятия Тема: Составление рассказа по теме «Осень»



Ковтун Ирина Викторовна. Конспект занятия Тема: Составление рассказа по теме «Осень»

Конспект занятия Тема: Составление рассказа по теме «Осень»Конспект занятия Тема: Составление рассказа по теме «Осень»

Воспитатель: Ковтун Ирина Викторовна Московская область город Серпухов МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта»

Образовательная область «Коммуникация» Старшая группа

Составление коллективного рассказа.

Программные задачи:

  • Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  • Учить детей отвечать на вопросы и задавать их.
  • Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умение детей использовать в речи разные части речи в точном сочетании с целью высказывания.
  • Развивать наблюдательность, логическое мышление.
  • Воспитывать любовь к природному окружению, умение слушать ответы товарищей.

Материал:

  • Сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес ит. д. Корзина с листьями, письмо от Осени.

Ход образовательной деятельности:

1 часть:

Чтение стихотворения Е.Трутневой «Осень»

  • **

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.

Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть это
Пролетает наше лето.

  • О каком времени года говорилось в стихотворении?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Осень, в сентябре и октябре какая? (ранняя, золотая, разноцветная)
  • Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная)
  • Что такое листопад?

Сегодня мы с вами поговорим об осенней поре.

2 часть.

Игра «Подбери действие

-Листья осенью (что делают?) – желтеют, опадают и т.д.

-Дождь осенью- моросит, идет ит. д.

-Урожай осенью- убирают.

-Птицы осенью – улетают.

-Деревья осенью- роняют листву.

-Звери осенью- готовятся к зиме, меняют шубки.

Игра «Подбери признак»

-Листья осенью (Какие?) Желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом (Разноцветные).

-Дождь осенью какой? (Холодный, моросящий).

-Погода осенью (какая?) пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью)

Деревья осенью (какие?) ранней – с разноцветными листьями, поздней – голые.

Физкультминутка

К нам на тонкой ножке Прыжки на одной ноге по кругу.
Скачет дождик по дорожке.
Прыжки на другой ноге.
В лужице- смотри, смотри! -

Он пускает пузыри. Показывает руками на
Воображаемые пузыри.

3 часть:

Стук в дверь. Воспитатель заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это письмо Осени.

Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям самим придется догадаться, о чем там было написано. Воспитатель читает текс,, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые воспитатель старается записать.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла… (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает (из-за туч). Деревья надели… (разноцветный наряд)(Красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем… (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик… (моросит) и заставляет прятаться… (по домам) Птицы собираются в стаи (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают… (запасы на зиму) Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Чтение рассказа, который составлен с помощью воспитателя.

4 часть.

Если останется время можно предложить детям самостоятельно составить рассказ.

Итог занятия:

О каком времени года мы беседовали?

Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлет птиц, листопад)

Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Корнилова Лариса Геннадьевна. Для чего деревья сбрасывают листву осенью
  • Пугина Надежда Викторовна. Наблюдение за лесом поздней осенью
  • Малютина Оксана Александровна. Творческие работы на тему 'Деревья Осенью'
  • Моженко Наталия Валериевна. Конспект по организации прогулки осенью в средней группе «В гости к осени»
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект природоведческой экскурсии Тема: 'Фруктовый сад осенью' для детей старшего дошкольного возраста
  • Самородина Надежда Валерьевна. Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
  • Матвеева Наталия Филипповна. Конспект НОД детей по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: «Насекомые осенью».
  • Фари. Осенний праздник для первой младшей группы. «Осенью у всех забота»
  • Войтюк Н.Г. Загжевская Т.Н.. Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «БЕРЕЗЫ ОСЕНЬЮ»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Родина Ирина Александровна. Сценарий развлечения «Прощание с Осенью» для детей старшего дошкольного возраста
  • Хатыпова Лилия Рафаилевна. Сценарий праздника для детей первой младшей группы Тема: «Осенью у всех забота»
  • Екатерина Никишина. Путешествие вместе с осенью
  • Жданова О. А.. Проект «Родной край осенью»
  • Колиниченко Анна Валериевна. Конспект НОД «Прохождение экологической тропы осенью»
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Каратаева Алина Юрьевна. Прогулка с ребенком осенью
  • Ольга Абрамова. Занятие - викторина на тему: «Прощание с осенью»
  • Татьяна Григорьевна Ляшенко. Развивающие прогулки осенью с ребенком
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Полеты Осенью'
  • Зайцева Анна Владимировна. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Ольга Васильевна Межакова. Составление описательного рассказа по картине «Поздняя осень».
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Закирова Венера Олеговна. Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по теме: «Золотая осень».
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь