Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Аксёнова Ирина Александровна. Логопедическое подгрупповое занятие на тему: «Осень»



Аксёнова Ирина Александровна. Логопедическое подгрупповое занятие на тему: «Осень»

Логопедическое подгрупповое занятие на тему: «Осень»

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы.

Количество человек: 4

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся об осени

Задачи:

Образовательные

  • Согласование прилагательных с существительными.
  • Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Развивающие

  • Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
  • Способствовать развитию просодической стороны речи.
  • Способствовать развитию фонематического восприятия.
  • Развитие навыка связной речи.

Воспитательные

  • Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Организационный момент:

Загадка об осени

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Ели небо хмурое, если дождик льётся.

Это время года …… зовётся!

Сообщается тема урока

Основная часть

Слайд №1

- Давайте вспомним, после какого времени года наступает осень?

- Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая)

- Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая)

- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя)

- Какие вы знаете признаки осени?

Слайд №2

- Какая осенью может быть погода? Сыграем в игру, я называю слово, а вы от этого слова называете погоду

Дождь – погода дождливая

Ветер – погода ветреная

Солнце – погода солнечная

Холод – погода холодная

Ясно — погода ясная

Пасмурно – погода пасмурная

Туман – погода туманная

Слайд№3

- Давайте вспомним, как меняется осенью природа? (листья желтеют, падают с деревьев, это явление называется листопад)

- Сейчас я вам буду показывать лист, а вам нужно догадаться с какого дерева этот лист и как он называется.

- лист с берёзы – берёзовый

- лист с рябины – рябиновый

- лист с осины – осиновый

- лист с клёна – кленовый

- лист с дуба – дубовый

Слайд№4, 5

Давайте вспомним, что ещё делают осенью? (на слайде изображена картинка с фруктами и овощами)

- Собирают урожай. Для того, чтобы делать запасы на зиму.

- Следующая игра называется «Что из чего?»

Варенье из яблок – яблочное

Варенье из сливы – сливовое

Варенье из рябины – рябиновое

Компот из груш – грушевый

Пирожки с тыквой – тыквенные пирожки

Суп с грибами – грибной суп

Салат из моркови – морковный салат

Слайд №6

- А что же происходит осенью в животном мире?

- Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные). Назовите, каких вы знаете перелётных птиц. Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края?

Слайд №7

- Игра «Скажи наоборот»

Тепло – холодно

Ясно – пасмурно

Сухой – мокрый

Далеко – близко

Большой – маленький

Высоко – низко

Слайд №8

- Игра «Один – много». Вы видите перед собой картинки, изображающие один предмет, вам нужно будет назвать этот предмет во множественном числе (например, один дом, а если много, то это – дома)

Лист – листья

Гриб – грибы

Дерево – деревья

Зонт – зонты

Плащ – плащи

Лужа – лужи

Птица – птицы

Слайд №9

Рассмотреть картинку и назвать, что где находится (правильное употребление предлогов).

Заключительная часть. Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу. О каком времени года мы говорили сегодня? Что мы с вами вспомнили и что узнали нового?

Теперь подойдите к моему столу и выберите на нём смайлики. Весёлый смайлик – если у вас настроение на занятии было весёлым и вам было интересно. Грустный смайлик – если настроение было хмурым как тучка и вам было скучно. Прикрепите эти смайлики на доску.

До свидания!

Просмотров: 143
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Петрова Елена Сергеевна. Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Мелкий дождик, желтый лист
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Лукьянова Екатерина Сергеевна. Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Тема «Салат из сказок»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Любовь С. Занятие-игра по развитию речи «Разноцветное настроение»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Русын Любовь Геннадьевна. Игра-занятие. Тема: «Осень»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь