Аксёнова Ирина Александровна. Логопедическое подгрупповое занятие на тему: «Осень»

Логопедическое подгрупповое занятие на тему: «Осень»

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы.

Количество человек: 4

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся об осени

Задачи:

Образовательные

  • Согласование прилагательных с существительными.
  • Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Развивающие

  • Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
  • Способствовать развитию просодической стороны речи.
  • Способствовать развитию фонематического восприятия.
  • Развитие навыка связной речи.

Воспитательные

  • Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Организационный момент:

Загадка об осени

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Ели небо хмурое, если дождик льётся.

Это время года …… зовётся!

Сообщается тема урока

Основная часть

Слайд №1

- Давайте вспомним, после какого времени года наступает осень?

- Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая)

- Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая)

- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя)

- Какие вы знаете признаки осени?

Слайд №2

- Какая осенью может быть погода? Сыграем в игру, я называю слово, а вы от этого слова называете погоду

Дождь – погода дождливая

Ветер – погода ветреная

Солнце – погода солнечная

Холод – погода холодная

Ясно — погода ясная

Пасмурно – погода пасмурная

Туман – погода туманная

Слайд№3

- Давайте вспомним, как меняется осенью природа? (листья желтеют, падают с деревьев, это явление называется листопад)

- Сейчас я вам буду показывать лист, а вам нужно догадаться с какого дерева этот лист и как он называется.

- лист с берёзы – берёзовый

- лист с рябины – рябиновый

- лист с осины – осиновый

- лист с клёна – кленовый

- лист с дуба – дубовый

Слайд№4, 5

Давайте вспомним, что ещё делают осенью? (на слайде изображена картинка с фруктами и овощами)

- Собирают урожай. Для того, чтобы делать запасы на зиму.

- Следующая игра называется «Что из чего?»

Варенье из яблок – яблочное

Варенье из сливы – сливовое

Варенье из рябины – рябиновое

Компот из груш – грушевый

Пирожки с тыквой – тыквенные пирожки

Суп с грибами – грибной суп

Салат из моркови – морковный салат

Слайд №6

- А что же происходит осенью в животном мире?

- Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные). Назовите, каких вы знаете перелётных птиц. Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края?

Слайд №7

- Игра «Скажи наоборот»

Тепло – холодно

Ясно – пасмурно

Сухой – мокрый

Далеко – близко

Большой – маленький

Высоко – низко

Слайд №8

- Игра «Один – много». Вы видите перед собой картинки, изображающие один предмет, вам нужно будет назвать этот предмет во множественном числе (например, один дом, а если много, то это – дома)

Лист – листья

Гриб – грибы

Дерево – деревья

Зонт – зонты

Плащ – плащи

Лужа – лужи

Птица – птицы

Слайд №9

Рассмотреть картинку и назвать, что где находится (правильное употребление предлогов).

Заключительная часть. Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу. О каком времени года мы говорили сегодня? Что мы с вами вспомнили и что узнали нового?

Теперь подойдите к моему столу и выберите на нём смайлики. Весёлый смайлик – если у вас настроение на занятии было весёлым и вам было интересно. Грустный смайлик – если настроение было хмурым как тучка и вам было скучно. Прикрепите эти смайлики на доску.

До свидания!

Просмотров: 115
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Петрова Елена Сергеевна. Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Мелкий дождик, желтый лист
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Главный Редактор. Если бы водителей принимали на работу как АДМИНОВ
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь