Кузьмина Наталья Васильевна. Конспект занятия по речевому развитию с применением приема мнемотехники «Волшебные колечки». Тема: «Как скворец дом искал».

Конспект занятия по речевому развитию с применением приема мнемотехники «Волшебные колечки». Тема: «Как скворец дом искал».

Цель

Обучение детей навыкам пересказа при помощи приема мнемотехники «Волшебные колечки»

Задачи

Образовательные:

  • учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы;
  • обучать запоминанию и краткому пересказу текста посредством применения приема мнемотехники «волшебных колечек».

Развивающие:

  • развивать умение правильно, последовательно пересказывать произведение;
  • развивать монологическую и диалогическую форму речи;
  • развивать память;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения, дружелюбие;
  • воспитывать любовь к природе.

Вид деятельности: речевая, игровая, коммуникативная

Форма организации: работа с подгруппой детей, фронтальная

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мнемотехника, биоэнергопластика, аквагимнастика

Словарная работа: скворец, скворечник.

Материалы и оборудование:

  • технические средства: магнитофон с аудиозаписью пение скворца
  • демонстрационный материал: макет скворечника, объемное изображение скворца, корзина для сюрпризного момента, «волшебные колечки», плоскостное изображение солнца; элементы костюма Весны
  • раздаточный материал: миски с водой, бумажные салфетки, стаканы для использованных салфеток; поднос, бумажные смайлики в виде солнышка для проведения рефлексии

Предварительная работа: чтение рассказов, разгадывание загадок о природе, знакомство детей с содержанием экологической сказки

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент. Создание эмоционально-положительного

фона. Метод: стихотворное приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Васильевна. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно весна. Я сегодня тоже решила одеть костюм весны для нашего занятия. Пришла я не одна, а с солнышком. Оно будет светить все занятие, а в конце подарит вам сюрприз. Давайте поздороваемся.

Доброе утро, солнышко ясное,

Доброе утро, дети прекрасные!

Вам посылаю улыбкой привет -

Будьте добры, улыбнитесь в ответ!

Гости с улыбкой смотрят на нас –

Им улыбнемся мы тоже сейчас.

II. Основная часть

1. Актуализация знаний о весне путем отгадывания загадок

Метод: игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю на весеннюю лужайку. Давайте на ней немножко посидим о весне поговорим.

Воспитатель приглашает детей на лужайку (Красивый платок воспитателя превращается в весеннюю лужайку).

Воспитатель: Что вы знаете о весне? (несколько детей отвечают) Молодцы! А вы любите загадки? Солнышко тоже для вас подготовило интересные загадки о весне. Давайте их разгадаем.

Дети: ДА.

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Грач)

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Мишка вылез из берлоги, Падает на землю… (Дождь)

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл... (апрель)

2. Игра «Дождь»

Метод: использование элементов аквагимнастики. Музыкальное сопровождение: музыка дождя.

Воспитатель. Весной, очень часто идут теплые дожди. Ребята, а вы любите весенний дождь? Хотите поиграть с ним? Подходите к столам. В этих красивых мисочках вода, да не простая, а дождевая.

Дети подходят к столам с мисками.

Воспитатель. Ребята, смотрите внимательно за тем, что я буду делать, своими руками и повторяйте мои движения.

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной (выполняют легкое постукивание пальцами по поверхности воды пальцами, согнутыми и раздвинутыми в стороны).

Громко хлопает в ладошки.

И от счастья сам не свой (хлопки в воде)

Дождь полил, как из ведра,

Будет лить он до утра (набирают воду в ладони и выливают снова).

Если с вами мы притихнем,

Музыку дождя услышим.

Если дождь стучит по крыше,

Этот грохот сразу слышен (кулачки стучат).

Если шлепает по лужам,

Это слышно чуть похуже (ладошки стучат),

А попавши в камыши,

Он тихонечко шуршит (пальчики бегают)

3. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята предлагаю вам присесть на стульчики. Посмотрите, на столе нас ожидает сюрприз.

Воспитатель: Ребята в корзине лежит письмо, давайте его прочитаем.

(В письме загадка про скворца)

Смастерили домик птицам,

Не воронам, не синицам.

Поселился там певец,

И зовут его… (скворец)

(Воспитатель достает из корзины скворца)

Воспитатель: Ребята. А кто эту птицу видел в природе? Что вы о ней знаете? А вы слышали, как поет скворец?

(Звучит аудиозапись его пения).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется домик нашего гостя? Правильно, скворечник.

(Воспитатель, достает его и рассматривает: скворечник сделан из дерева, у него есть окошечко через которое скворец попадает в свой домик и еще у скворечника есть жердочка на которой скворец сидит и распевает свои песенки).

Воспитатель: Ребята, а в скворечнике, что-то лежит, давайте посмотрим,

(Воспитатель высыпает на красивый поднос колечки с картинками)

Это колечки с картинками, давайте рассмотрим, что на них изображено? (рассматривает с детьми изображения, они называют предметы).

4. Рассказывание сказки воспитателем

Методы: прием мнемотехники «Волшебные колечки», беседа

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что в этих картинках заключена история нашего скворца. Я сейчас вам попробую ее рассказать.

Воспитатель рассказывает сказку, надевая на свои пальцы и специальное приспособление «колечки» в нужном порядке.

Воспитатель: Нашего скворца зовут Сёма. Когда он был маленьким и учился летать, кот повредил ему крылышко. Мальчик Сережа взял его домой и выхаживал, пока крыло не зажило. К этому времени птенец подрос, и тогда мальчик выпустил его на волю. Скворец полетел в лес и стал искать себе подходящий домик. В лесу скворец заметил двух весёлых синиц, которые вили себе гнездо. — Уважаемые синицы! – обратился он к птицам. – Помогите мне найти жильё! — Если хочешь, живи в нашем домике, а мы себе построим новый, — любезно ответили птички. Сема поблагодарил синиц и занял их гнёздышко. Но оно оказалось слишком тесным для него. — Нет! Ваш домик мне не подходит! – сказал СЁма, попрощался с синицами и полетел дальше. В сосняке он увидел нарядного дятла, который долбил дупло. – Добрый день, дядюшка дятел! – обратился к нему Сёма. –Помоги мне, пожалуйста, найти домик. – Вон на той сосне осталось моё старое дупло. Можешь в нём поселиться, — ответил дятел. Заглянув в дупло, Сёма увидел, что оно занято совой. И скворушка полетел дальше. Возле реки увидел серую уточку, попросился к ней в домик. Но и он не подошел скворцу – ведь скворцы не вьют гнёзда на земле. И тогда Сёма вернулся к дому, где жил Сережа. Мальчик обрадовался возвращению птенца. Они с папой смастерили для него красивый теремок с круглым окошком. Так у Семы появился свой дом.

Воспитатель: Ребята, кто же мне помог рассказать вам историю Семы? (Дети: колечки). Да. Без них бы я не справилась. Наверное, это колечки не простые, а волшебные. Они помогли мне разгадать историю Семы. Понравилась вам эта история? Чем? Что нового узнали о птицах?

Воспитатель: Ребята, солнышко вместе с нами тоже с удовольствием слушало сказку, а теперь предлагает немного отдохнуть, давайте с вами превратимся в птичек.

Исходное положение. Руки расположены перед собой (ладонями к себе), большие пальцы переплести – это «голова» птицы. Остальные пальцы — крылья.

5. Физкульминутка на тему «ПТИЦЫ»

Прием биоэнергопластики

Птички летели, летели, летели (машут «крыльями», бегают)

Сели, посидели, (садятся на корточки, прижимают ладони к груди)

Наклонились, захватили, (пальцы сложить «щепотью» (это «клюв»), наклонились)

Поднялись и проглотили (выпрямились, имитировать движения птицы).

Снова посидели (прижать ладони к груди)

И дальше полетели (машут «крыльями, бегают»)

6. Коллективный пересказ сказки детьми

Воспитатель: Ребята, а вы хотите эту сказку запомнить и рассказать родным дома и друзьям на улице? Вам в этом тоже помогут «волшебные колечки», которые я надену на ваши пальчики. Встаньте около меня полукругом и приготовьте свои пальчики.

(Воспитатель надевает всем детям колечки в нужном порядке).

Ребята, посмотрите на свои пальчики. Эти картинки вам помогут вспомнить сказку и подскажут, о чем каждый должен говорить. Вы стоите по порядку и будете говорить друг за другом. Я вам помогу.

Дети, глядя на свои «волшебные колечки», с помощью воспитателя пересказывают сказку.

7. Заключительная часть. Рефлексия

Метод наглядный, словесный.

Воспитатель:

Ребята, все занятие с нами было солнышко. Оно радовалось вашей дружной работе, а нас радовало весенним теплом. На память солнышко вам оставляет своих деток – маленькие солнышки. Присмотритесь внимательней, они разные: веселые, задумчивые, озорные, серьезные. Выберите каждый для себя то, которое вам по душе, подходит по настроению. А я подарю «волшебные колечки», которые помогут вам рассказывать сказки. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Вы молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено, всем большое спасибо.

Просмотров: 375
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь