НОД в средней группе «Домашние птицы и их детки»
Программное содержание: учить правильно называть детенышей домашних птиц; познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом; образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы; формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением; развивать воображение, логическое мышление детей.
Ход деятельности:
(воспитатель вносит игрушку –курочку)
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки — Желтые цыплятки!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что изображено (просмотр слайдов).
– Как можно их назвать одним словом?
- Птицы.
– Какие птицы?
-Домашние.
– Где они живут? Кто за ними ухаживает?
Воспитатель рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями:
– петух, курица, цыпленок (цыплята) – куриная семья; – гусак, гусыня, гусенок (гусята) – гусиная семья; – селезень, утка, утенок (утята) – утиная семья; – индюк, индюшка, индюшонок (индюшата) – индюшиная семья.
3. Дидактические игры.
Игра «Кто как разговаривает?».
Петух – кукарекает, курица – квохчет (кудахчет), цыпленок – пищит, утки – крякают, гуси – гогочут, индюки – болбочут.
Игра «Один – много» (с мячом).
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например:, петух – петухи, индюк-индюки и т. д.
Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число).
У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.
Физкультминутка
Дома курица сидит И цыплятам говорит – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко. Раз, два, три, четыре, пять. Кошка может вас поймать.
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!
- А сейчас я вам прочитаю рассказ «Петушок с семьей» (К. Д. Ушинский).
«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!». Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, — передралися. Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор. Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».
Вам понравился петушок из рассказа? Чем он вам понравился? Давайте вместе похвалим его: на голове красный…, под носом красная…, нос у петушка… (долотцом), хвост у Пети…, на хвосте…, на ногах … (При затруднении помочь детям вспомнить выражения из рассказа).
-Наша курочка заскучала, давайте сделаем для нее веселых и озорных цыплят, чтобы ей стало весело. (Дети садятся за столы, на каждого ребенка капсула от киндера, перышки и пластилин.)
Воспитатель показывает приемы работы.
-Что есть у цыпленка на голове?
-Гребешок, клювик, глазки. Отрываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем между ладошками и прикрепляем на капсулу. Для гребешка и клювика нам понадобится пластилин красного цвета, а для глаз белый, зеленый или синий.
-А что есть у птиц и нет у зверей?
-Правильно, крылья. Лепим крылья из кусочков побольше пластилина желтого цвета, к пластилину прикрепляем перышки, нашему цыпленку нужны лапки, а они желтого цвета. Из пластилина желтого цвета раскатываем шарик на доске, затем на шарик ставим нашу капсулу и слегка прижимаем донышко капсулы к пластилину- наш цыпленок готов.
Приступаем к работе.
Работа детей, помощь воспитателя в процессе работы.
Итог занятия.
-Сколько цыплят у нашей курочки! Она очень рада и благодарит вас за замечательных цыплят. Давайте посадим наших цыплят к курочке в гнездо.
|