Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Центр развития ребёнка — детский сад «Светлячок»
Воспитатель Польских Екатерина Евгеньевна, Город Абакан, Республика Хакасия
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания.
Скачать конспект
Задачи:
- Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, познакомить с новым животным – бурундук.
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
- Создать условия для развития творческого воображения путем ситуаций погружения, использование поэтического слова.
- Создать условия для развития бережного отношения к природе, интерес к родному краю.
Словарная работа: бурундук.
Оборудование: карта, мягкая игрушка – сердечко, игрушки и картинки: бурундук, белка, лиса, стрелки бумажные.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент:
Игра «Давайте поздороваемся»
Давайте ласково с вами поздороваемся и улыбнемся, передавая друг другу сердечко.
2. Основная часть:
Ребята, с нами еще кто-то хочет поздороваться…
Звучит музыка леса
Диалоговая беседа:
Слышите голоса, кто-то поет, кто же это как вы думаете?
Где столько много зверей и птиц может находиться?
А вы хотите отправиться в лес?
Мы сейчас закроем глаза и проговорим такие слова «Вокруг себя повернись, и в лесу окажись…»
Брусничный край, Хакасия моя Твои закаты просто красота! И солнце – лось, дыханья затая, Несет их на рогах степенно. А сколько птиц в республике желанной! А сколько всякого зверья В лесах зеленых Таит Хакасия моя.
Ребята вам понравилось стихотворение?
А почему брусничный край?
С кем сравнивает автор солнце?
Представляете, в лесу таится что-то?
Ребята, вы знаете всех зверей леса?
А знаете, какие звери есть в Хакасии?
Некоторые из них хотят с вами познакомиться прямо сегодня, прямо сейчас…
Ребята, посмотрите, кто это нас приветствует на опушке леса? (животные)
А сколько их много? (Рассматривание животных)
Ой, ребята, посмотрите, возле животных какой-то кустик и под ним что-то лежит! Пойдемте, посмотрим! Что это? (Карта) А зачем нам карта, нас куда-то хотят пригласить? Смотрите, рядом еще что-то лежит, это же открытка, давайте ее прочитаем:
«Дорогие ребята! Мы лесные жители, приглашаем вас в путешествие по нашему удивительному и красивому лесу»
Ребята можно сказать, что лес-это чей-то дом? А чей дом? (Зверей, животных, птиц)
Сегодня мы отправимся в путешествие к лесным жителям.
Рассматривание и обсуждение карты. Ребята – это маршрут нашего путешествия, нам не будет страшно в лесу, мы же вместе и с нами карта. Мы пойдем по тропинке, которая обозначена стрелками.
Ой, ребята, чей-то дом.
В этом домике находится житель этого леса, а чтобы мы узнали его, давайте отгадаем загадку:
«В лесу живет, в деревне кур крадет»
Какая лиса?
Каким цветом у нее шерсть?
Как у нее дом называется?
Идем дальше по тропинке. Ребята, посмотрите, опять чей-то домик, чтобы нам узнать кто же здесь живет, нужно поиграть в игру «Узнай по описанию»
(дети слушают и называют свои ответы)
«Орешки грызет, сама мала, шубка пышна» (Белка). А как у нее дом называется? Чем питается белка?
Продолжаем свой путь по маршруту карты.
Дети продвигаются дальше и видят следующий дом, но здесь дверка открыта и дети видят животное. Как вы думаете, почему здесь дверь открыта? (Мы не знаем этого животного)
Ребята, это тоже лесной житель и зовут его бурундук.
Давайте проговорим громко его имя, теперь шёпотом.
Бурундук живет в норках под пнями, где он проводит с удовольствием зимнее время в спячке. Имеет серую шубку и пять коричневых полосок на спинке. Питается желудями, орехами, грибами, сушеными ягодами.
Посмотрите, ребята бурундук что-то нам положил возле своего пенька, это какая-то схема.
«КЛУБ ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ» Это сравнительная таблица животных нашей Хакасии.
Какое животное самое крупное из встретившихся сейчас?
Где они обитают?
Чем питаются?
Насколько похожи и как отличаются их жилища?
Вы настоящие краеведы, берем с собой наше исследование. И продолжим его.
Ой, что это бурундук положил у норки? Книжку.
Он, наверное, хочет, чтобы мы про него еще больше узнали, прочитав сказку «Почему у бурундука спина полосатая». Вспомните у нас перед сном традиция прочитать сказку, вот мы ее и прочитаем, когда будем ложиться спать.
3. Заключительная часть:
Теперь пора возвращаться в родной детский сад «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись…»
Вот мы и совершили путешествие по лесам родного края.
Нас встречает лесной журналист Екатерина Евгеньевна
Игра «Живой микрофон»
Я задаю вопросы, беру у вас интервью, вы передаете микрофон друг другу.
Вам понравилось путешествие?
Что было легко, а что труднее?
Что было самым интересным?
А можно сказать, что вы путешествовали по Родине? По родному краю? Почему? Чтобы лучше запомнить впечатления путешествия, можно поиграть в группе в игру «Животный мир Хакасии».
|