Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Май Наталья Вольдемаровна Гуляева Вера Александровна. Учебно-наглядное пособие «Русская изба» в работе воспитателя



Май Наталья Вольдемаровна Гуляева Вера Александровна. Учебно-наглядное пособие «Русская изба» в работе воспитателя

Учебно-наглядное пособие «Русская изба» в работе воспитателя

Учебно-наглядное пособие "Русская изба" представляет собой объемный макет русской избы и отдельные фигурки членов крестьянской семьи, домашних животных и предметов быта.

Данное пособие может широко использоваться на занятиях в старших и подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений и индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.

Игры и упражнения с использованием макета русской избы, могут быть различны и нести в себе различные педагогические задачи.

Например, упражнение "конструирование избы": можно рассмотреть вместе с детьми части избы и составить план последовательности строительства (завалинка, подклет, сруб, кровля, конек), называя части и место их расположения. Отдельно можно рассмотреть части русской печи о объяснить, как готовилась пища, рассказать, что готовили в будни и что по праздникам. Предложить ребятам составить рассказ о жизни крестьянской семьи.

 

Скачать конспект

Также, в целях развития связной речи, можно предложить детям вспомнить русские сказки, в которых действие происходит в избе или на дворе ("Колобок", "Курочка-ряба", "Репка", "Теремок" и т.д.). Драматизируя известные сказки, можно использовать избу как декорации к ним. А также детям интересно придумать свои сказки, выступая в роли разных персонажей.

Обогащение словаря и знакомство с малоупотребляемыми словами предлагаем осуществлять посредством упражнения "Опиши одежду людей". Рассматривая фигурки, следует вводить в словарь детей названия отдельных видов одежды (рубаха, портки, сарафан, телогрея, онучи, валенки, кушак и т.д.). Можно сравнивать современную известную детям одежду с той, которая одета на персонажах.

Используя указанных наглядный материал, можно закрепить умение строить повествовательные предложения с союзами, составление кратких творческих рассказов с опорой на заданные слова. Наприем, "бабушка", "самовар", "стол". Какие предложения можно составить с этими словами.

"Кто в избе живет", данное упражнение позволяет развитие операций сравнения, обобщения. Детям предлагается описать каждого члена семьи, рассказать о его занятиях. Расположить членов семьи внутри избы. В этих упражнениях можно работать над активизацией словаря по теме "Крестьянская семья", употребляя сравнительные наречия и прилагательные.

"Загадки и отгадки". Целью игры является тренировка умения понимать скрытый смысл сказанного, понимать смысл поэтических сравнений, лежащих в основе загадок. В начале игры педагог уточняет с детьми названия всех предметов, знакомя их с тем, из чего, кем были сделаны эти вещи, для чего они служили. В указанной игре используются загадки на тему "Деревенский дом и двор" (На улице столбом, а в избе — скатертью. (дым) В лесу родилась, а на дворе скачет. (метла). Блестящий, шипящий, круглый, но не арбуз. (самовар)

Таким образом, учебно-наглядное пособие "русская изба" может быть использовано для развития и активизации у детей таких важнейших процессов, как слуховое и зрительное внимание и память, конструирование, зрительно-пространственная ориентировка. Используя пособие, педагог сможет решать такие задачи, как активизация логического мышления, формирование и употребление отдельных лексико-грамматических категорий, а также других видов деятельности. Пособие может быть использовано на фронтальных занятиях по родному языку, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с историей русского народа.

Просмотров: 370
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Яковлева Татьяна Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
  • Гаврилюк Татьяна Иосифовна. Занятие - Загадки русской избы
  • Урманова Ирина Викторовна. Учебно-методическое пособие 'Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования'
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Насонова Олеся Александровна. Информационный проект «Традиции русской избы»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Гаврилюк Татьяна Иосифовна. Презентация - Внутренний мир русской избы
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Авдеева Татьяна Анатольевна. Учебно-дидактическое пособие «МИР» — модуль интеллектуального развития.
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Занятия с детьми: составить рассказ со словами из списка
  • Геращенко Ирина Васильевна. Методическая разработка «Настольно-наглядное дидактическое пособие»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Динеева Виктория Викторовна. Учебно-игровое пособие по формированию глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ТНР «ПУТЕШЕСТВИЯ»
  • Пономарёва Наталья Васильевна. Методическое пособие «КУБАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, ПРАЗДНИКИ»
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Баринова Наталья Сергеевна. Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по теме «СПОРТ ЛЮБИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь