Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Геращенко Ирина Васильевна. Методическая разработка «Настольно-наглядное дидактическое пособие»



Геращенко Ирина Васильевна. Методическая разработка «Настольно-наглядное дидактическое пособие»

Методическая разработка «Настольно-наглядное дидактическое пособие»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Богашево» Томского района

Адресат: (воспитанники, педагоги)

Автор, разработчик, составитель: Геращенко Ирина Васильевна,

воспитатель первой категории (дошкольное образование)

Консультант: Леонова Наталья Николаевна

воспитатель первой категории Составители: И.В Геращенко (воспитатель) О.А Тишаева (воспитатель) Богашево 2019

Тема: Настольно — наглядные дидактические пособия для детей

 

Скачать материалы к проекту

Цель пособия расширять представление детей об окружающем мире

Аннотация:

Настольно- наглядные дидактические пособия позволяют:

  • повысить информативное наполнение развивающей предметно пространственной среды;
  • стимулировать мотивацию мыслить и действовать креативно расширяя кругозор;
  • создать для детей среду для развитие монологической и связной речи
  • способствовать развитию мелкой моторики

Применение настольно- наглядных дидактических пособий в самостоятельной деятельности активизирует эмоциональное воздействие на детей тем, что:

  • во-первых, развивающая среда создается с наглядным представлением информации в цвете и объёме предметов;
  • во-вторых, использование такого пособия, наполненного информационными иллюстрациями, мнемотаблицами является одним из эффективных средств привлечения внимания и стимулирования эмоционального восприятия информации;
  • в-третьих, наглядное представление информации в виде объединения лепбука и макета оказывает более сильное эмоциональное воздействие на ребенка, чем традиционное, поскольку оно способствует развитию всех психологических процессов таких как — восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.

Актуальность данной разработки обусловлено ФГОС дошкольного образования. Одной из главных форм в процессе образования и воспитания является самостоятельная, игровая, познавательная деятельность детей. С рождения возможностью слышать, видеть, чувствовать ребенок жадно глотает информацию и познает скрытые от него секреты мира.

При пополнении РППС пришла интересная идея объединить два по сути разных, но по своему объему познавательной информации пособия в одно.

Лепбук – это форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей. Отличный способ для закрепления и

повторения пройденной лексической темы.

Макет – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию познавательного мышления, самостоятельной поисковой деятельности, так же это объемное пособие, на котором ребенок развертывает свою сюжетную игру.

Безусловно по отдельности лепбук и макет представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребенка.

Объединенное в одно настольно наглядное дидактическое пособие является наиболее доступный и интересным способом предоставить ребенку возможность самостоятельно, создать основу для творческой, игровой, познавательно исследовательской деятельности. Как для знакомства, так и для

закрепления той или иной темы помимо НОД. Такое пособие позволяет воображению ребенка опираясь на иллюстрации, мнемотаблици, загадки,

лабиринты, а также объемные предметы и готовые образы, сформировать свои, более конкретные, детализированные, индивидуальные игры.

При создании настольно наглядного дидактического пособия руководствовалась следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

Принцип опоры на ведущую деятельность детей (Игра)

Доступность пособия предполагает:

  • свободный доступ и выбор пособия, индивидуальное и коллективное использование;
  • исправность и сохранность материалов и предметов игры.

Вариативность пособия предполагает:

наличие различных пространств (для игры, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игрушек и предметов, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическое появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Безопасность пособия предполагает:

  • надежность и безопасность материалов из которых состоит пособие.

Насыщенность пособия предполагает:

  • пособие оснащено объемными и плоскостными предметами, игрушками средней и малой величины для обыгрывания, так же дидактическими играми, заданиями. Это обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и физическую активность воспитанников.

Наглядность пособия предполагает:

  • целостность всех компонентов пособия где объемное изображение играет роль восприятия наглядности (муляжи, фигуры и т.д.); которая поможет

дошкольнику познакомиться с окружающим миром, живой и не живой природой.

Пособие включает в себя такие игры и упражнения как:

«Назови по тени»

Цель: формировать умение зрительно анализировать силуэты и находить заданные; Развивать наблюдательность, воображение, внимание.

«Кто чем питается?»

Цель: выявить и закрепить знания детей дошкольного возраста о питании различных животных; прививать любовь к природе.

«У кого что есть?» или «Отгадай предмет по его частей»

Цель: активизация словаря; закрепление названий знакомых предметов.

«Что сначала, что потом»

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Загадки и стихи в виде мнемотаблиц (так как дети не умеют читать) Цель: развитие связной речи; Преобразование абстрактных символов в образы

Фон с изображением темы, объемные и плоскостные фигурки- игрушки для обыгрывания.

Воссозданные миниатюрные предметы (из бросового и природного материала)

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • художественно эстетическое развитие
  • речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное

Методы:

  • наглядный
  • иллюстративно-объяснительный
  • частично- поисковый

Приемы:

  • моделирование
  • ситуативный разговор
  • сюжетная игра
  • решение проблемы
  • дидактические игры
  • действие

Таким образом, проведённые выше аргументы подтверждают актуальность использования настольно наглядных дидактических пособий для расширения представлений детей об окружающем мире.

Литература

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования
  2. Комарова О.А. «Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями» //Справочник старшего воспитателя — 2014г. — №8
  3. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы современной

педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — С. 89-91.

4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М.: Академический проект, — 2001. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: «Гном и Д», — 1997

5. Клевцова М. Н., Ходеева С. Ф. Макетирование в детском саду // Молодой ученый. — 2017. — №36. — С. 86-89. — URL

6. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

7. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

Просмотров: 381
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Дмитриева Наталья Григорьевна. Авторские дидактические игры и пособия на развитие логического мышления у дошкольников с использованием знаков – символов
  • Миронова Валентина Анатольевна. Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».
  • Кемайкина Любовь Викторовна, Скворцова Наталья Михайловна. Дидактические пособия из фетра как средство стимулирования речевой инициативы детей дошкольного возраста.
  • Патанина Любовь Алексеевна,Слепова Любовь Ивановна. Использование дидактического пособия для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста.
  • Гусакова Екатерина Петровна. Многофункциональные дидактические пособия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
  • Илюшина Наталья Викторовна. Использование дидактического пособия «Карта открытий» в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Владимировна Чирмышева. Развитие мелкой моторики через дидактические пособия 'Книжка-Развивашка'
  • Чубшвец Анна Александровна. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».
  • Глухова Галина Михайловна. «Авторские дидактические пособия и дидактические игры» Сенсорный коврик «Лесная лужайка»
  • Иванова Ульяна Александровна. Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»
  • Бокучава Светлана Николаевна. Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Бочарова Марина Николаевна. МАСТЕР — КЛАСС по созданию пособия «ЛЭПБУК «Речевичок», как средство развития речи детей с ОВЗ»
  • Ковригина Светлана Николаевна. «Использование самодельного пособия – игрушки «Говорушки» в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ТНР»
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Бутакова Надежда Николаевна. «Авторские игры и пособия, как условие индивидуализации процесса коррекции звукопроизношения у старших дошкольников»
  • Кочеткова Оксана Сергеевна. Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия для детей раннего возраста «Грибная полянка»
  • Лилия Ивановна Тюленева. Современные игры и пособия используемые на логопедических занятиях.
  • Барбье Екатерина Сергеевна. Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.
  • Дрига Ольга Владимировна. Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада
  • Борисова Алевтина Александровна. Мастер — класс по использованию дидактического пособия «Космос» в образовательной деятельности со старшими дошкольниками.
  • Дигас Нина Михайловна. Методическая разработка конспекта по экспериментированию в совместной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием мультимедийного пособия по теме: «Наблюдение за берёзой и сосной!»
  • Агеева Галина Александровна. Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ
  • Поветьева Екатерина Александровна. ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ, ПОСОБИЯ
  • Малинина Татьяна Александровна. Использование авторского интерактивного дидактического пособия «Путешествие в мир природы»
  • Тутаева Алина Шакировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Волшебная страна».
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь