Малинина Татьяна Александровна. Использование авторского интерактивного дидактического пособия «Путешествие в мир природы»

Использование авторского интерактивного дидактического пособия «Путешествие в мир природы»

для реализации образовательной области «Познавательное развитие»

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования используются три термина: «познавательное развитие», «познавательные интересы» и «познавательные действия».

  • Познавательные интересы – стремление ребёнка познавать новое,
  • Познавательные действия – активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знания, умения и навыки.
  • Познавательное развитие – совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка.

Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования.

 скачать конспект

В качестве важного условия познавательного развития в ФГОС ДО названа «Развивающая предметно-пространственная среда, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность, экспериментирование с доступными материалами.

В основной образовательной программе нашего учреждения в раздел Образовательная область «Познавательное развитие» включены следующие подразделы:

  • Формирование элементарных математических представлений
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности
  • Ознакомление с предметным окружением
  • Ознакомление с социальным миром
  • Ознакомление с миром природы

Остановимся на таком аспекте развития детей как «Познавательное развитие, через ознакомление с миром природы».

Данная тема была выбрана не случайно.

Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они сейчас находятся. Работу в этом направлении необходимо начинать с первых лет жизни, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.

Использование традиционных пособий, в полной мере, не решает задач основной образовательной программы. Исходя из этого, было разработано интерактивное дидактическое пособие «Путешествие в мир природы».

Целью данного пособия является формирование экологической культуры и развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

  • Формировать представление детей о природе;
  • Развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию, формировать познавательные действия;
  • Формировать коммуникативные навыки, партнерское взаимодействие;
  • Воспитывать самостоятельность.

При разработке пособия учитывались, требования ФГОС ДО.

Пособие включает в себя игровое поле и мультимедийные дидактические игры. Данное пособие универсальное, многофункциональное. Привлекает внимание детей световыми, звуковыми эффектами. Пособие может быть использовано как совместно со взрослым в деятельности, так и в самостоятельной. Каждую игровую зону ребенок может взять и перенести в любой уголок группы.

В основе пособия лежит игра-ходилка, путешествие по которой осуществляется с помощью кубика и фишек, которые передвигаются по игровым зонам с экологическим содержанием. Дети по очереди бросают кубик и перемещают фигурки по игровой дорожке.

Игровая зона «Огород». Попадая на «Огород» ребенок с помощью музыкальных часов выбирает овощ, достает его из домика и одевает на пальцы, определят его форму и цвет, и передвигается по грядке огорода, выбирая цвет и форму «своего» овоща.

Игровая зона «Домики домашних животных и птиц». Ребенку предлагается отгадать загадки «Кто живёт в домике». Проверить отгадку можно открыв замочек на дверке домика. Ребенок находит там не только изображение самого животного, но и его детенышей. Вкладыши можно заменять.

Игровая зона «Лес». Игровая зона леса расположена на магнитной доске. Ребёнок выкладывает картинки с признаками времени года и составляет рассказ по картинке. Здесь же ребенок закрепляет знания правил поведения в природе. Проверить правильность ответа можно, нажав на цветок. При правильном ответе слышится звуковой сигнал.

Игровая зона «Водоём». Детям предлагается классифицировать обитателей водоема, собрать мусор из водоёма в контейнер. Таким образом, решаются и задачи природоохранной деятельности. Вокруг пруда располагаются островки с звуковыми лягушками. Ребенок выбирает лягушку и ищет ей пару по звучанию наполнителя внутри лягушек.

Игровая зона «Детская площадка». Игровая зона — электронная игра-викторина, где ребенок классифицирует разные группы растений и животных, признаки времен года. При правильном ответе зажигается световой индикатор.

В игровой зоне «Гора с пещерой». Находится сундук. В сундуке может находиться любая дидактическая игра. Я вложила игру «Чей хвост?».

Попадая на красный цвет на игровой дорожке с изображением монитора, игра продолжается с выполнением заданий на экране.

Мною разработаны мультимедийные дидактические игры, включающие в себя четыре раздела: «Времена года», «Живая природа», «Неживая природа», «Охрана природы». Ребенку предоставляется право выбора раздела, при помощи воздушной струи, направленной на вертушку, которая находится на вершине горы.

Игра заканчивается, когда пройдены все игровые зоны.

Эффективными для развития детей являются не только бумажные варианты игр и пособий. Как показала практика, очень эффективны электронные игры и задания.

Просмотров: 367
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Честных Елена Витальевна. Конспект НОД по Познавательному развитию. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с миром природы. Тема: «Путешествие в осень» — итоговое занятие по теме «Осень» в подготовительной к школе группе.
  • Бабина Людмила Борисовна. Конспект организованно образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Моя семья»
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Ларина Анастасия Владимировна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
  • Сверчинская Анастасия Игоревна. СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗДЕЛА ПРИРОДНЫЙ МИР ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЗОНТИК» СРЕДНЯЯ ГРУППА
  • Шестовских Анастасия. Влияние предметной деятельности на развитие познавательных интересов у детей раннего дошкольного возраста
  • Волычкина Алла Вячеславовна. Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Чубшвец Анна Александровна. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».
  • Кадырова Лена Акрамовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «ФЭМП» Тема: «Помоги Маше»
  • Галяуетдинова Лейсан Назифовна. Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «По следам Колобка»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. Методический портфель педагога дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие», тематический блок экологическое воспитание старших дошкольников)
  • Шиляева Татьяна Равильевна. Методическая разработка конспект: Дидактическая игра «Спрячь зайку». Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация для детей средней группы для использования в НОД 'Ознакомление с миром природы'
  • Мызина Татьяна Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Лагута Надежда Алексеевна. Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка».
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»
  • Малиновская Анна Владимировна. Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных дидактических пособий
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Астапенко Юлия Валерьевна, Вишнякова Ольга Михайловна. Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессиональная ориентационная зона «Кухня»»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь