Астапенко Юлия Валерьевна, Вишнякова Ольга Михайловна. Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессиональная ориентационная зона «Кухня»»

Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессиональная ориентационная зона «Кухня»»

Разработчики проекта:

  • Заместитель заведующего по ВМР Астапенко Юлия Валерьевна
  • Воспитатель Вишнякова Ольга Михайловна

Актуальность:

В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий насыщает рынок труда многообразием новых профессий, в которых зачастую сложно сориентироваться и сделать осознанный выбор, в соответствии со своими способностями и возможностями. В настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах.

В нашем городе проблема усугубляется недостаточной информированностью детей о профессиях. Существует проблема игнорирования вопросов ранней профессиональной ориентации дошкольников. А ведь дошкольное детство таит в себе огромные возможности. Ознакомление детей с профессиями обоснована во ФГОС дошкольного образования. Изучение особенностей профессии «Повар» будет проходить через прием «погружение в профессию через профессиональную зону «Кухня», посещение рабочих мест – пищеблока в ДОУ, организация виртуальных экскурсий, рассматривания наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами, составление технологических карт детских блюд. В основу этой системы положили игровую и практическую деятельность, как ведущую на этом возрастном этапе, и создали определенные условия для развития игровой деятельности – профессиональная зона «Кухня».

Цель проекта: познакомить детей с профессиями, которые имеются на кухне, на основе созданной «Профессионально ориентационной зоне «Кухня» и предоставить им возможность самостоятельной деятельности через «погружение» в реальные практические ситуации в условиях игровой деятельности.

Цель формирующего проекта — разработка и апробация педагогических условий формирования представлений о мире профессий на кухне у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Обобщить и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности работников кухни (повара, шеф-повара, кулинара, кондитера, помощника повара и пр.) на основе ситуативно-имитационного моделирования, в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации;
  • Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса на кухне (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат), о трудовых действиях и об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы в профессиях на кухне;
  • Формировать понимание взаимосвязи и между компонентами трудовой деятельности, умения осознавать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии на кухне;
  • Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;
  • Формировать интерес к экспериментально- исследовательской деятельности;
  • Развивать ассоциативное мышление с помощью самостоятельного приготовления блюд, и выполнения других работ на кухне;
  • Формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап: определение концепции проекта; разработка методического сопровождения проекта; организация профориентационной зоны «Кухня»; разработка организационных мероприятий по подготовке и реализации проекта; составление важного элемента для решения проблемы по проекту – технологической карты по работе проф-зоны, на основе которой проводится предварительное ознакомление детей с профессиями и блюдами на кухне; заключение договоров с социальными партнерами.
  2. Основной этап (формирующий): обобщение и конкретизация представлений детей о профессиональной деятельности работников кухни на основе ситуативно-имитационного моделирования, в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Социальные партнеры:

  • Телеканал «360» г. Ангарск
  • Техникум питания № 30 г. Ангарск
  • Кондитерская «Шоколадный рай», «Мария» — филиалы г.Ангарск
  • Пиццерия «Пиццбург», ДодоПица», «ПапаДжонс» — филиалы г.Ангарск.

Мероприятия основного этапа:

Деятельность с детьми:

  • Создание и просмотр видео -роликов «Кондитер», пищеблок и т.д. для трансляции опыта работы
  • Создание банка презентаций для проведения занятий по ознакомлению с профессиями: «Что такое профессия»; «Профессии прошлого и настоящего» и др.
  • Создание альбомов «Все работы хороши», «Профессии края, города», «Моя будущая профессия» и т.п.
  • Проведение «Аукцион экономических идей» (с педагогами ДОУ)
  • Создание видео – банка «Виртуальные экскурсии»
  • Знакомство и разработка технологических карт Блюда для детей
  • Разработка карточек – заданий для самостоятельной деятельности детей по теме «Кухня»
  • Создание электронных пособий, онлайн — игр, через программы LearningApps. org (интерактивные игры) и ThingLink (интерактивный плакат).

Деятельность с родителями

  • организация «Часы общения» (взрослые + дети) по теме «В мире интересных и нужных профессий»
  • «Гость группы»
  • Создание сообщества в социальных сетях «Готовим с детьми» в рамках проф. зоны «Кухня» (показ видеороликов в мессенджерах, на сайте ДОУ, на информационных каналах ДОУ).

Работа с социальными партнерами

  • Встречи с представителями разных профессий «Важные встречи»
  • Совместное проведение мероприятий в дни профессиональных праздников.

3. Заключительный этап: подведение анализа эффективности реализации проекта; определение дальнейших перспектив по данному направлению.

Просмотров: 364
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Довгань Ольга Анатольевна. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Козлова Елена Николаевна. Педагогическая статья «Создание в группе ситуации выбора детьми самостоятельной деятельности»
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Оксана Горбунова. Рекомендация для родителей.- Игры для детей старшего дошкольного возраста с мамой на кухне
  • Зотова Юлия Николаевна. Разработка мнемотаблиц для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Кулагина Наталья Сергеевна. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Косолапова Ольга Александровна. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Иванова Юлия Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний переполох в стране Геометрика»
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Реброва Ирина Васильевна. Методические рекомендации «Создание банка пособий для знакомства детей с ПДД с учётом индивидуальных особенностей детей»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Карманова Елена Николаевна. Методическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с блоками Дьенеша
  • Карманова Елена Николаевна. Методическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с «Волшебным планшетом»
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Швецова Элла Александровна. Методическая разработка 'Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна'.
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Людмила Анатольевна Панова. Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельность
  • Демидова Гилян Владимировна. Консультация для родителей детей 3-х лет: «Развивающие игры с детьми на кухне».
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь