Карманова Елена Николаевна. Методическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с «Волшебным планшетом»

Методическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с «Волшебным планшетом»

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Красносельский детский сад» Карманова Е.Н. с.Красное 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района

Актуальность:

Главное место в жизни ребенка занимает игра. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на занятиях (индивидуальных и групповых), а также включаться в музыкальные занятия, быть одним из занимательных элементов на прогулке, может представлять собой и особый вид деятельности.

Для умственного развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решение различного рода практических задач.

 

Поэтому совместно с родителями разработали и сконструировали дидактический материал «Волшебный планшет» для деток нашей группы. Данное пособие воспитанникам приносит огромную радость в использовании, стараюсь применять планшет не только на ООД, но и в индивидуальной работе. Расскажу, каких задач можно достичь при применении данного дидактического материала.

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений с использованием «Волшебного планшета».

Задачи:

  1. Образовательные. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». Различать и называть правильно геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать и называть цвета. Закрепление пространственных представлений: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Закрепление знаний о величине: большой-маленький.
  2. Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание. Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
  3. Воспитательные. Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм. Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Возрастной диапазон: от 3 до 4 лет.

Предварительная работа проводиться как на ООД, так и в режимных моментах:

  • Развивать умение различать количество предметов.
  • Беседы о геометрических фигурах, рассматривание наглядного материала с геометрическими фигурами.
  • Тематические беседы о форме, величине.
  • Развивать умение различать и называть цвета.
  • Формирование знаний о пространственных представлениях.
  • Способствовать развитию знаний о величине.

Используемый материал: волшебный планшет; набор цветных геометрических фигур, вырезанных из картона; доступные опыту ребёнка картинки: разные снежинки, ёлочки и т.д. для иллюстрации разнообразия объектов в природе и в жизни, а также чтобы стимулировать ребёнка придумывать свои изображения; резиновые игрушки; вязаные изделия.

Материал, который можно использовать в игре с данным пособием, разнообразен. Всё зависит от фантазии воспитателя и детей.

Ход игры:

Первый этап: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть математический планшет, пусть малыш его изучит, проведёт несколько самостоятельных операций с ним.

Второй этап: Можно вводить ребёнка в игру.

Игра «Курочка с цыплятами». Цель: развивать умение различать количество предметов.

Ход игровой ситуации: На планшете педагог закрепляет игрушки — цыплятки. Курочку можно взять мягкую или резиновую игрушку (мы с детьми решили поиграть с курочкой из центра театрализации). Педагог задаёт детям вопросы: сколько цыпляток у мамы – курочки? (много) Потерялся цыплёнок, кричит. Сколько цыпляток потерялось? (один) Сколько цыпляток с мамой? и т.д.

Тех же самых героев можно использовать для достижения других целей.

Цель: формирование знаний о пространственных представлениях.

Ход игровой ситуации: Здесь можно поставить вопросы таким образом: цыплятки пошли гулять с мамой, в какую сторону пошли цыплятки (вправо) А один не послушный цыплёнок убежал. В какую сторону убежал хулиган? (влево)

Третий этап – рефлекторный: узнать, понравилось ли деткам игра. Каких героев мы будем брать для следующей игровой ситуации.

Данное дидактическое пособие даёт полёт фантазии в разнообразии использования материала. Всё, что у вас есть под рукой можно применить в работе с «Волшебным планшетом». Важно когда ребёнок самостоятельно выбирает вариант игры. Здесь это требование ФГОС явно прослеживается.

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания.

Поэтому в дальнейшем буду продолжать использовать в своей работе различные дидактические игры и упражнения.

Просмотров: 537
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Петухова Любовь Васильевна. Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для детей старшего дошкольного возраста
  • Белова Ольга Юрьевна. Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
  • Пронкина Светлана Михайловна. ОБОБЩЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры»
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
  • Брусняк Валентина Николаевна. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
  • Евсеева Галина Федоровна. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры.
  • Шарова Ольга Сергеевна. Дидактические игры как средство формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Эргарт Людмила Федоровна. ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
  • Волкова Г. Н.. Дидактическая игра для дошкольников «Математический планшет»
  • Макарова Анна Алексеевна. Дидактическая игра «МЯГКИЙ КОНСТРУКТОР» — как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Карманова Елена Николаевна. Методическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с блоками Дьенеша
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Шатова Марина. Дидактические игры с детьми от 4 до 5 лет на усвоение математических представлений
  • Субботина Ольга Георгиевна. Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Шатова Марина. Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шатова Марина. Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания
  • Шатова Марина. Дидактические игры с детьми 5-6 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Шеремет Е.А., Фадеева О.Н., Филиппова И.А.. Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь