Подготовительная группа
Цель: Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.
Программное содержание:
- Закреплять с детьми разные виды ходьбы (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок); в беге в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием.
- Учить вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой; закрепить умение отбивать мяч одной рукой, стоя на месте; совершенствовать умение забивать мяч одной ногой в ворота.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Материал и оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», мячи средних размеров по количеству детей, футбольные ворота, магнитофон и флэш-накопитель с записью музыки.
Ход деятельности
Построение в шеренгу. (в шеренгу Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!)
Инструктор: Здравствуйте! Ребята сегодня мы свами отправимся в «Волшебную страну», где повстречаем сюрпризы, в этой стране мы будем играть, веселится и главное укреплять здоровье!
-Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
- Направо! Раз, два!
- Направо вперед за направляющем, шагом-марш!
(Звучит музыка)
I часть
- ходьба в колонне по одному по периметру зала
- ходьба на носках, на пятках
- ходьба перекатом с пятки на носок
- Легкий бег, по команде изменением направления движений.
- Ходьба врассыпную шагом
Встать в круг.
Инструктор: Наконец мы добрались до «Волшебной страны». И несмотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B волшебной стране нас ждет много сюрпризов, один из них — это «Волшебный парашют»!» Посмотрите какой он красочный и воздушный. Сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.
ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»
II. Основная часть.
1. И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2 – опускаем руки вниз, парашют опускается — (8 раз)
2. И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч:
- – правую руку в сторону,
- — руку вверх,
- — руку к парашюту, коснуться левой руки,
- — руку вверх,
- – руку в сторону,
- – руку вниз.
Затем повернуться в другую сторону. — (по 4 раза в каждую сторону)
3 И. п. — лечь на сектор парашюта головой к центру-
1 — поднять прямые ноги, руки на полу ладонями вниз — упр.
«велосипед»
2 — ноги опустить, и. п;
4. И. п.: о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены
- – приседаем, руки вперед, пяточки оторвать от пола,
- — И. п. — (8 – 10 раз)
- И. п. стоя у парашюта, отойти на 1 шаг назад, ноги вместе, руки внизу;
- — прыжки «звёздочка» — руки в стороны, ноги врозь,
- – ноги вместе, руки вниз. (7-8 раз)
- Упражнение на восстановление дыхания, «Насос»
«Вверх-вниз» — с парашютом в медленном темпе поднимаем парашют – «вдох» и опускаем – «выдох» — (делать 5-6 раз)
Инструктор: (Заглядывает под парашют)
-А парашют то, у нас волшебный. Посмотрите под парашютом лежат мячи.
Дети по команде перестраиваются в две колонны, берут мячи.
Основные виды движения
1. Игровое упражнение «Забей мяч в ворота»
Забивание мяча ногой в ворота с расстояния 3 м.
2. Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.
(разложить парашют на пол упражнение выполнять вокруг парашюта)
3. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).
Игра «Перемена мест»
Цель игры:
- Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.
- Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета)
- Развивать скоростно — силовые способности детей.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.
Инструктор продолжает, и называет имена детей, которые должны поменяться местами!
Дети, дружно поднимают руки вверх, а кого назвали пробегают под парашютом и меняются местами.
III. Основная часть.
Игра «Кого позвали?»
Цель: развитие слухового восприятия, памяти, мышления, самоконтроля, произвольности.
Организация: дети прячутся под парашют, педагог предлагает выглянуть тому, у кого… (есть в одежде синий цвет, чье имя начинается со звука «А», кто родился летом, у кого светлые волосы, кто сидит с Ваней, кто пришел сегодня первый, кто дежурный и т. д.) Дети, услышав инструкцию, выглядывают и прячутся снова, подсказывать друг другу нельзя, выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Релаксация «Солнышко и тучка»
(Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. Инструктор говорит слова, а дети слушают и представляют)
Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.
|