Тутаева Алина Шакировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Волшебная страна».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Волшебная страна».

Подготовительная группа

Цель: Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.

 

Программное содержание:

  • Закреплять с детьми разные виды ходьбы (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок); в беге в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием.
  • Учить вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой; закрепить умение отбивать мяч одной рукой, стоя на месте; совершенствовать умение забивать мяч одной ногой в ворота.
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
  • Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
  • Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Материал и оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», мячи средних размеров по количеству детей, футбольные ворота, магнитофон и флэш-накопитель с записью музыки.

Ход деятельности

Построение в шеренгу. (в шеренгу Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!)

Инструктор: Здравствуйте! Ребята сегодня мы свами отправимся в «Волшебную страну», где повстречаем сюрпризы, в этой стране мы будем играть, веселится и главное укреплять здоровье!

-Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

- Направо! Раз, два!

- Направо вперед за направляющем, шагом-марш!

(Звучит музыка)

I часть

  • ходьба в колонне по одному по периметру зала
  • ходьба на носках, на пятках
  • ходьба перекатом с пятки на носок
  • Легкий бег, по команде изменением направления движений.
  • Ходьба врассыпную шагом

Встать в круг.

Инструктор: Наконец мы добрались до «Волшебной страны». И несмотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B волшебной стране нас ждет много сюрпризов, один из них — это «Волшебный парашют»!» Посмотрите какой он красочный и воздушный. Сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.

ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»

II. Основная часть.

1. И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2 – опускаем руки вниз, парашют опускается — (8 раз)

2. И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч:

  1. – правую руку в сторону,
  2. — руку вверх,
  3. — руку к парашюту, коснуться левой руки,
  4. — руку вверх,
  5. – руку в сторону,
  6. – руку вниз.

Затем повернуться в другую сторону. — (по 4 раза в каждую сторону)

3 И. п. — лечь на сектор парашюта головой к центру-

1 — поднять прямые ноги, руки на полу ладонями вниз — упр.

«велосипед»

2 — ноги опустить, и. п;

4. И. п.: о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены

  1. – приседаем, руки вперед, пяточки оторвать от пола,
  2. — И. п. — (8 – 10 раз)
  3. И. п. стоя у парашюта, отойти на 1 шаг назад, ноги вместе, руки внизу;
  4. — прыжки «звёздочка» — руки в стороны, ноги врозь,
  5. – ноги вместе, руки вниз. (7-8 раз)
  6. Упражнение на восстановление дыхания, «Насос»

«Вверх-вниз» — с парашютом в медленном темпе поднимаем парашют – «вдох» и опускаем – «выдох»(делать 5-6 раз)

Инструктор: (Заглядывает под парашют)

-А парашют то, у нас волшебный. Посмотрите под парашютом лежат мячи.

Дети по команде перестраиваются в две колонны, берут мячи.

Основные виды движения

1. Игровое упражнение «Забей мяч в ворота»

Забивание мяча ногой в ворота с расстояния 3 м.

2. Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.

(разложить парашют на пол упражнение выполнять вокруг парашюта)

3. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).

Игра «Перемена мест»

Цель игры:

  1. Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.
  2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета)
  3. Развивать скоростно — силовые способности детей.

Ход игры:

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Инструктор продолжает, и называет имена детей, которые должны поменяться местами!

Дети, дружно поднимают руки вверх, а кого назвали пробегают под парашютом и меняются местами.

III. Основная часть.

Игра «Кого позвали?»

Цель: развитие слухового восприятия, памяти, мышления, самоконтроля, произвольности.

Организация: дети прячутся под парашют, педагог предлагает выглянуть тому, у кого… (есть в одежде синий цвет, чье имя начинается со звука «А», кто родился летом, у кого светлые волосы, кто сидит с Ваней, кто пришел сегодня первый, кто дежурный и т. д.) Дети, услышав инструкцию, выглядывают и прячутся снова, подсказывать друг другу нельзя, выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Релаксация «Солнышко и тучка»

(Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. Инструктор говорит слова, а дети слушают и представляют)

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

Просмотров: 738
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Светлана Мисюрёва. Нестандартное пособие 'Парашют'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Одуванчик - Парашют - стихи детям
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Фролова Светлана Владимировна Сорокина Наталья Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ПАРАШЮТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь