Фролова Светлана Владимировна Сорокина Наталья Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ПАРАШЮТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ПАРАШЮТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ПАРАШЮТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Фролова Светлана Владимировна Сорокина Наталья Ивановна

В городе Жигулевске Самарской области, в детском саду «Светлячок» ГБОУ СОШ № 10 узкими специалистами используется технология игровой деятельности «Парашют» в работе с детьми с ОВЗ.

Одним из важных факторов для детей является овладение коммуникативными и игровыми навыками. При взаимодействии инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя — логопеда создаются возможности успешного овладения игровыми навыками у детей различных возрастных групп через участие в разнообразных формах и видах активности, эти педагоги вместе обеспечивают здоровье воспитанников в единстве, как в психологическом, так и физическом аспекте.

 

С этой целью педагоги используют игровую технологию "Парашют". Игровая технология является инструментом педагогов, как и для наблюдения за детьми в период адаптации в ДОО, так и для коррекции определяемых нарушений эмоционально — волевой, коммуникативной, а также познавательной сферы.

Для стеснительных детей игровая технология "Парашют" дает возможность влиться постепенно в группу. В данной технологии никто не требует сразу давать кому-то руку, как например в хороводе. Более активные ребята, с помощью данной игровой технологии, научатся соблюдать правила игры, действовать согласном своей очереди, а так же взаимодействовать друг с другом.

Основу игровой технологии "Парашют" составляет композиция, то есть это непрерывные по содержанию и слитные по технике выполнения двигательные упражнения, объединенные в определенный комплекс.

В зависимости от того какую цель мы ставим перед собой. По поверхности "парашюта" можно пустить бурные и шумные волны, а можно и тихую, мягкую рябь. Использование в игре "Парашюта» учат ребят согласовывать свои действия, а также умению прислушиваться к движениям остальных игроков, внимательно слушать словесные инструкции педагога, помогают развивать координацию и внимание. Игровая технология "Парашют" укрепляет плечевые мышцы, а также мышцы предплечий и кистей рук, оказывая положительное воздействие на развитие организма детей. С помощью "Парашюта" можно создавать гигантские волны, ребята при этом совершенствуют навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма. Данная технология снимает нервно-психическое напряжение, раскрепощает ребенка, создает предпосылки для установления контакта с другими детьми, способствует развитию воображения.

Из практики работы с данной игровой технологией можно сказать, что «Парашют» оказывает несравненную помощь в «соприкосновении» ребенка с социумом и помогает ему самостоятельному проникнуть в него.

Парашют можно использовать во время проведения утренней гимнастики, на занятии вместо динамических пауз, физминуток, на прогулках в теплую ясную погоду, на занятиях с педагогом-психологом и учителем — логопедом.

Материалы и оборудование: парашют состоит из четырех секторов красного, желтого, синего, оранжевого цвета, диаметром три метра.

Цели:

  1. Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
  2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта.
  3. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагогов и специалистов ДОО.

Задачи:

  • развивать речь:
  • развивать познавательную активность, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость, произвольное поведение и целенаправленное внимание;
  • вырабатывать согласованность движений с речью, музыкой;
  • укреплять мышцы спины и рук;
  • активизировать двигательные навыки;
  • развивать координацию движений.
  • обогащать эмоциональный опыт ребенка;
  • снять психоэмоциональное напряжение;

Совместно с узкими специалистами детского сада были разработаны и апробированы несколько интересных игр с «Парашютом», которые представлены Вашему вниманию:

«Три медведя»

3 медведя шли домой дети идут с парашютом по кругу

Папа был большой, большой парашют поднят вверх

Мама с ним – поменьше ростом руки с парашютом на уровне груди

А сынок – малютка просто приседают, опуская парашют

Очень маленький он был,

С погремушками ходил парашют ритмично поднимают и опускают

Дзинь – дзинь!

«Весна»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко (идут по кругу, несут парашют)

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (бегут по кругу, держа парашют)

Прилетело сто грачей (поднимание, опускание парашюта)

А сугробы тают, тают (медленное приседание)

А веточки подрастают (подняться вверх парашют)

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (дети сидят на корточках, держат парашют)

Потянулись (встают потягиваются, парашют вверх)

Встали прямо (опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки на двух ногах)

Новый начался денек! (шагают на месте)

Вместе весело живем-

Хорошо быть муравьем

Игра «Поезд»

Дети держатся за парашют левой рукой, правой рукой делают круговые вращательные движения, говоря слова.

Летит поезд во весь дух поднимают и опускают парашют

Ух – ух – ух! Ух – Ух – Ух! То же в другую сторону

Загудел тепловоз: «У-у-у!»

Домой деток повез.

«Ду-ду-ду. Ду-ду-ду!

Я всех мигом довезу!»

Игра «Грибок»

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Скок — скок — скок,

Спрячемся все под грибок!

Или: Дует-дует ветерок,

Заходите под грибок!

Активизировать словарь детей вопросом: «Какие грибы вы знаете?»

Игра «Ветер»

Дети берутся за ручки парашюта, и плавно его поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать:

  • Высоко-высоко подняли

А теперь низко-низко опустили!

А теперь снова высоко-высоко подняли,

И снова низко-низко опустили.

Активизировать словарь детей вопросом: «Какой бывает ветер?»

Игра «Кто под парашютом?»

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«Ваня (Катя).. ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

Ваня (Катя).. не зевай, кто позвал тебя узнай!»

Игра «Летает – не летает»

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Игра «Радуга»

Цель: закрепить знания цвета, развивать внимание, воображение, скорость.

Дети держат парашют двумя руками за петли, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: Раз, два, три, Радуга взлети!

Участникам игры предлагается назвать цвет своего сектора и описать свои ощущения. Например: красный: «Ой, как нам жарко, мы попали в Африку, ярко светит солнце» и т.д. Как вариант, можно рассказать о своём настроении, соответствующем цвету, или о событии в жизни, о котором напомнили цветовые ассоциации. После игры обсуждают, какой цвет вызывает какие эмоции и ощущения.

Можно предложить использовать бросовый материал, например, пробки, для выполнения творческих заданий: выложить своё настроение на секторе любимого цвета.

Игра «Радужная страна».

Расстилаем парашют на пол и предлагаем расселить «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Участникам предлагается рассказать, почему расселили игрушки именно так, придумать про них историю. Т.е. работая с цветом, обязательно уточняются его психологические характеристики.

Можно использовать парашют как «Коврик настроений». Перед завтраком дети собираются на парашют, рассказывают о своём настроении, выбирает сектор определённого цвета и садится в свой сектор. А вечером перед уходом домой дети также собираются вместе на парашюте и беседуют о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли. Это прекрасная возможность для педагога скорректировать индивидуальную работу с детьми, уделив больше внимания ребёнку, который чем-то огорчён или расстроен. Наша задача, создать благоприятные условия для детей, чтобы они уходили домой в хорошем настроении и с радостью шли в детский сад.

Релаксация «Волшебные облака»

(Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза и мимикой показывает, что говорит педагог.)

По небу плыли облака, и я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:

Вот облачко веселое смеется надо мной: -

Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

А вот другое облако, расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит.

И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот

  • Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой

Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной

Так очень долго я смотрел и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать!

(Дети потягиваются, открывают глаза и медленно садятся по-турецки, затем встают и поворачиваются лицом к парашюту.

Просмотров: 1325
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Светлана Мисюрёва. Нестандартное пособие 'Парашют'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Одуванчик - Парашют - стихи детям
  • Тутаева Алина Шакировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Волшебная страна».
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Бутенко Татьяна Степановна. Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Смолякова Наталья Александровна. Реализация ФГОС ДО в моей работе с детьми среднего возраста, посредством игровой технологии В.В. Воскобовича
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Антонян Марина Александровна. Конспект детской игровой программы «Передай добро по кругу» с детьми старшей группы
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Журавлева Н.А. Кокшарова М.В.. Мастер – класс: «Использование социо — игровой технологии в работе с дошкольниками»
  • Суркова Татьяна Александровна, Сенченко Ирина Викторовна, Агеева Ольга Николаевна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Радуга настроений» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Елена Викторовна Юшкова. Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология
  • Олейник Наталья Валентиновна. Технология террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста
  • Полстяная Марина Алексеевна. Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
  • Булышева Татьяна Валериевна. Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Сидорова С. Ю., Лазарева М. М. «Использование инновационной сюжетно – игровой технологии в освоении образовательной области «Физическое развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • Хамзина Алсу. Использование психотерапии в работе педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Шокас Антонина Андреевна  Павленко Галина Павловна. Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь