Патанина Любовь Алексеевна,Слепова Любовь Ивановна. Использование дидактического пособия для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста.

Использование дидактического пособия для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста.

  • Патанина Любовь Алексеевна,
  • Слепова Любовь Ивановна,

воспитатели ГБОУ СОШ «Центр образования» г. о. Чапаевск, Самарской области

Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста является частью предметно-пространственной среды группы ДОО и создает условия для познавательной активности детей, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности.

 

Скачать конспект

Дидактическое пособие

«Занимательная клавиатура»

Дидактическое пособие «Занимательная клавиатура» рассчитано для детей 3 — 6 лет. Пособие включает в себя компьютерную клавиатуру, на кнопки которой наклеены картинки (игрушки, посуда, фрукты, овощи, домашние и дикие животные, цифры, транспорт и т. д.) и набор демонстрационных карточек, что и на клавиатуре, но в более крупном варианте.

Пособие может быть использовано, как для индивидуальной работы воспитателя с ребёнком, так и для самостоятельной деятельности детей.

Цель: систематизация знаний детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Учить называть группы предметов.
  • Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук.
  • Развивать умение различать цвета и размер предметов.
  • Формировать усидчивость и самостоятельность детей.

Картотека игр с использованием дидактического пособия

«Назови как можно больше предметов!»

Цель: упражнять ребёнка в четком произношении слов.

Ход игры: взрослый предлагает ребёнку посмотреть на клавиатуру и назвать как можно больше предметов. Воспитатель следит за тем, чтобы ребёнок правильно и четко произносил слова, не повторял. Когда ребёнок не сможет больше ничего назвать сам, воспитатель задает ему наводящие вопросы.

«Покажи и назови все предметы жёлтого цвета».

Цель: развивать умение различать цвета предметов.

Ход игры: взрослый предлагает ребёнку посмотреть на клавиатуру и назвать все предметы жёлтого (красного, синего, зелёного, розового, фиолетового, голубого, оранжевого) цвета.

Воспитатель следит за тем, чтобы ребёнок правильно и четко назвал и показал все предметы заданного цвета.

«Маленький и большой»

Цель: развивать умение различать предметы разного размера.

Ход игры: взрослый предлагает ребёнку посмотреть на первый ряд клавиатуры и найти каждой картинке маленького размера, такую же картинку большого размера.

Воспитатель следит за тем, чтобы ребёнок правильно выполнял задание.

«Найди группы предметов»

Цель: учить называть группы предметов.

Ход игры: найди и назови все картинки, которые относятся к транспорту (посуде, игрушкам, овощам, фруктам и т.д.). Воспитатель следит за тем, чтобы ребёнок правильно выполнял задание.

«Найди картинку на заданный звук»

Цель: развивать фонематические процессы (умение слышать заданный звук и находить его местонахождение в слове).

Ход игры: найди и назови предметы, которые начинаются на звук «а», или те предметы, которые заканчиваются на это звук.

Дидактическое пособие

«Клавиатура геометрических фигур»

Дидактическое пособие «Клавиатура геометрических фигур» рассчитано для детей 3 — 6 лет. Пособие включает в себя компьютерную клавиатуру, на кнопки которой наклеены картинки геометрических фигур, цифр и набор демонстрационных карточек, что и на клавиатуре, но в более крупном варианте.

Пособие может быть использовано, как для индивидуальной работы воспитателя с ребёнком, так и для самостоятельной деятельности детей.

Цель: систематизация математических знаний детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать математические способности: называть геометрические фигуры, называть количество фигур, считать, различать цвета.
  • Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук.
  • Развивать умение различать цвета и размер предметов.
  • Формировать усидчивость и самостоятельность детей.

Картотека игр с использованием дидактического пособия «Найди все круги красного цвета»

Цель: развивать умение различать цвета геометрических фигур, закреплять умение быстро находить геометрические фигуры нужного цвета.

Ход игры: Воспитатель просит найти и показать все круги (треугольники, квадраты, прямоугольники и т.д.) красного (жёлтого, синего, зелёного и т.д.) цвета. Воспитатель следит за тем, чтобы ребёнок правильно выполнял задание.

«Найди и сосчитай все треугольники»

Цель: развивать умение быстро находить геометрические фигуры и упражнять в счёте.

Ход игры: Воспитатель просит найти и показать все треугольники (круги, квадраты, прямоугольники и т.д.) и сосчитать. Воспитатель следит за тем, чтобы ребёнок правильно выполнял задание.

«Найди и назови!»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру.

Ход игры: на столе перед ребенком раскладывают в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета. Воспитатель просит взять одну карточку, найти такую же фигуру на «Клавиатуре геометрических фигур» и нажать на клавишу с точно такой же фигурой. Воспитатель следит за тем, чтобы ребёнок правильно выполнял задание.

В приложении для дидактического пособия используются карточки — картинки с изображением игрушек, посуды, фруктов, овощей, домашних и диких животных, транспорта, геометрических фигур и т. д.

Просмотров: 400
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Чугай Татьяна Ивановна. Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Ромашка»
  • Баринова Наталья Сергеевна. Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по теме «СПОРТ ЛЮБИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кочина Елена. Дидактическое пособие по развитию речи 'Солнышко' для детей старшего дошкольного возраста.
  • Семенякина Светлана Владимировна. Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие: 'Все работы хороши'
  • Плехова Яна Александровна. Дидактическое пособие для развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Петрушка»
  • Кагирова Светлана Сабирзяновна. Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» для детей младшей группы.
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Игумнова Наталья Николаевна. Дидактическое многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста «Ежик»
  • Клобукова Олеся Владимировна. Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Логические соты»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет 'УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Громова Марина Дмитриевна. В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Уголок уединения»»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Разноцветные крышечки»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Колумбово яйцо»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Демина Ольга Юрьевна. Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшей группы 'Моя Самара'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мой, моя, моё, мои»
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь