ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА № 166", ЗДАНИЕ «РОМАШКА»
Составили: Яманаева Наталья Анатольевна, воспитатель и
Переверзева Ирина Сергеевна, инструктор по физической культуре.
Проверил: Корникова Людмила Викторовна, старший воспитатель.
2019 г.
Спортивный досуг в подготовительной группе
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Укреплять здоровье, осуществлять физическое развитие детей и обобщать знания детей о зиме.
Задача:
- Удовлетворять физические потребности детей в движении, развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, создавать положительную эмоцию, радость от совместной двигательной деятельности.
- Воспитывать дружелюбие, организованность, обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, формировать умение действовать согласованно, закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах соблюдая очередность.
- Закрепления знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти.
- Учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Ход развлечения.
Дети входят в физкультурный зал под мелодию из мультфильма «Маша и медведь» (Василий Богатырёв и Алина Кукушкина).
Ведущий: Здравствуйте, дети! Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр, забав и развлечений. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей) Вы рады зиме? (Ответы детей) Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме.
- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
- Какой снег? (белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий…)
- Если мы внесем снег в группу. Как вы думаете, что произойдет со снегом? (Снег растает)
- Какие еще явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, вьюга, метель…)
- Есть такое выражение «Тропинки запорошило» — как вы это понимаете? (Занесло снегом)
- Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная…)
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Хоккей, биатлон, керлинг, скелетон, бобслей, фигурное катание...)
Ведущий: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
Ты в снежинку превратись.
Друг от друга разлетись,
На разминку становись!
«Разминка»
Музыкальная игра на внимание, «Что мы делаем зимой?»
(Дети внимательно слушают текст песни, если слышат неправду о зиме, то топают, если текст соответствует зиме, то хлопают)
Ведущий: В какие игры вы любите играть зимой? (Строить горки, кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков…)
Дети: Ответ детей.
Ведущий: Вы любите лепить снеговика?
Дети: Ответ детей.
Ведущий: Давайте поиграем!
Давай дружок, смелей дружок
Кати смелее свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
«Слепи снеговика».
(2 обруча большого диаметра, 2 обруча среднего диаметра, 6 обручей маленького диаметра, 2 морковки муляжи, 8 кубиков, 4 мячика, 2 метелки, 2 ведра — трапеции вырезанные из картона)
Команды строятся вокруг своего обруча, где все лежат предметы для «лепки снеговика», по команде дети начинают «лепить снеговика». Выигрывает команда, которая установила все детали быстрее и в нужном порядке.
Звучит музыка «Шаги по снегу»
Ведущий: К нам идет какой-то гость! Ребята, слышите, какой-то шорох? А давайте, спрячемся!
Дети: Давайте!
Дети собираются в центре зала, приседают на корточки, ведущая накрывает их белым покрывалом ( «сугроб»). Если детей много, то можно сделать несколько «сугробов».
Под мелодию входит Снеговик.
Снеговик: Слышал кто-то здесь играл … а никого нет. Ой … какие сугробы большие намело.
Снеговик ходит вокруг «сугробов» и напевает.
Какие сугробы большие
Намели метели
Только ветры ледяные
Снова засвистели.
Закружились, завертелись,
Все снежинки разлетелись.
(на последние слова ведущая сдергивает покрывало, дети убегают на места).
Так это не сугробы, а ребята от меня спрятались.
Здравствуйте, мальчики и девочки! Здравствуй, мой друг! (обращается к ведущему) Что вы тут делаете?
Ведущий и дети: Играем!
Снеговик: Ребята, я тоже люблю играть. Можно с вами мне поиграть?
Дети: Да!
Ведущий: Вместе с моим другом – снеговиком, придумали мы для вас спортивные веселые состязания. Вы готовы побегать, попрыгать и посоревноваться?
Дети: Да!
Ведущий: Я предлагаю вам поделиться на две команды.
Дети делятся на две команды.
1 эстафета: «Снежный ком»
(2 больших хопа, ориентиры (конусы))
Первый участник катит «снежный ком» (хоп) до ориентира и обратно, и передает следующему участнику. И так, пока не закончит последний. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрей.
Ведущий: Какие вы молодцы! Давайте, поиграем в снежки, но с начала их нужно собрать!
2 эстафета: «Собери снежки»
(4 дуги, 2 корзины, «снежки» -20 шт.)
Первый участник проходит через 2 дуги и бежит до «снежка», берет один «снежок» и возвращается бегом к своей команде, кладет его в корзину и передает эстафету следующему участнику, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрей.
Снеговик: Молодцы, вы все собрали!
Вы наверное устали?
Дети: Нет!
Снеговик: Во дворе снежки скатаем.
Поиграем, покидаем.
3 эстафета: «Самый меткий»
(2 корзины, «снежки» — 20 шт.)
Дети бросают снежки по очереди в корзину, которая находится на определенном расстоянии от команды детей. Побеждает та команда, у которых больше в корзине оказалось «снежков».
Ведущий: Какие вы меткие, ловкие и шустрые. Теперь проверим вашу выносливость. В нашем сказочном зале, много снега намело, давайте попробуем преодолеть «снежные сугробы».
4 эстафета: «Путешествие по сугробам»
(4 обруча прикреплены к стойкам, ориентиры (конусы))
Участники команд перешагивают обручи (находящиеся параллельно полу на расстоянии 30 см.), добегают до ориентира, возвращаются обратно по прямой и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрей.
Снеговик: Как быстро и ловко вы справились с этим препятствием! Молодцы!
Ведущий: Наши ребята не только ловкие, быстрые и выносливые, но они еще умные! проверь их Снеговик!
Снеговик: Да, да, я для вас приготовил загадки:
Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Снеговик: Вот и здорово! Все загадки отгадали.
Когда плечом к плечу идешь,
То все препятствия пройдешь.
Вы готовы к следующей эстафете?
Дети: Да!
Ведущий: Рукавички, куртки, шапки
Лыжи и коньки.
Мчимся мы быстрее ветра
Ну-ка, догони!
5 эстафета: «Ну-ка, догони»
(2 пары мини-лыж, ориентиры (конусы))
Каждая команда получает мини-лыжи. По очереди каждый участник команды бежит на лыжах до ориентира и обратно, передает лыжи следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрей.
Снеговик: Я люблю ходить на лыжах, но больше всего люблю кататься на санках и мои друзья, тоже любят кататься на санках. Покатаете их?
Дети: Да!
6 эстафета: «Прокати на ледянках зайчат»
(ледянки – 2 шт., 2 мягкие игрушки)
Дети выстраиваются в две колонны. По сигналу первый участник каждой команды везет ледянку с игрушкой, обегая снежную постройку, и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику и идет в конец колонны и т.д.. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Снеговик: Ай, какие молодцы, покатали моих друзей! Ребята, мне очень понравилось с вами играть! Вы меня очень порадовали, потому что были дружными, быстрыми, смелыми, ловкими! Молодцы!
Вот настал момент прощания,
Будет краткой моя речь:
Говорю вам «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
Снеговик прощается и уходит под музыку.
Заключительная часть.
Ведущий: Ребята, вам понравилось играть со Снеговиком? (Ответы детей)
- В какие игры больше всего понравилось играть? (Ответы детей)
- А какие, вызвали у вас затруднения? (Ответы детей)
Ведущий: Ребята, на этом наши игры, забавы и развлечения подошли к завершению.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Под музыку дети уходят в группу.
|