Яманаева Наталья Анатольевна. Спортивный досуг в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА № 166", ЗДАНИЕ «РОМАШКА»

Составили: Яманаева Наталья Анатольевна, воспитатель и

Переверзева Ирина Сергеевна, инструктор по физической культуре.

Проверил: Корникова Людмила Викторовна, старший воспитатель.

2019 г.

Спортивный досуг в подготовительной группе

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Укреплять здоровье, осуществлять физическое развитие детей и обобщать знания детей о зиме.

Задача:

  1. Удовлетворять физические потребности детей в движении, развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, создавать положительную эмоцию, радость от совместной двигательной деятельности.
  2. Воспитывать дружелюбие, организованность, обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, формировать умение действовать согласованно, закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах соблюдая очередность.
  3. Закрепления знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти.
  4. Учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Ход развлечения.

 

Дети входят в физкультурный зал под мелодию из мультфильма «Маша и медведь» (Василий Богатырёв и Алина Кукушкина).

Ведущий: Здравствуйте, дети! Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр, забав и развлечений. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей) Вы рады зиме? (Ответы детей) Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме.

  1. Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
  2. Какой снег? (белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий…)
  3. Если мы внесем снег в группу. Как вы думаете, что произойдет со снегом? (Снег растает)
  4. Какие еще явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, вьюга, метель…)
  5. Есть такое выражение «Тропинки запорошило» — как вы это понимаете? (Занесло снегом)
  6. Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная…)
  7. Какие зимние виды спорта вы знаете? (Хоккей, биатлон, керлинг, скелетон, бобслей, фигурное катание...)

Ведущий: Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

Ты в снежинку превратись.

Друг от друга разлетись,

На разминку становись!

«Разминка»

Музыкальная игра на внимание, «Что мы делаем зимой?»

(Дети внимательно слушают текст песни, если слышат неправду о зиме, то топают, если текст соответствует зиме, то хлопают)

Ведущий: В какие игры вы любите играть зимой? (Строить горки, кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков…)

Дети: Ответ детей.

Ведущий: Вы любите лепить снеговика?

Дети: Ответ детей.

Ведущий: Давайте поиграем!

Давай дружок, смелей дружок

Кати смелее свой снежок

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

«Слепи снеговика».

(2 обруча большого диаметра, 2 обруча среднего диаметра, 6 обручей маленького диаметра, 2 морковки муляжи, 8 кубиков, 4 мячика, 2 метелки, 2 ведра — трапеции вырезанные из картона)

Команды строятся вокруг своего обруча, где все лежат предметы для «лепки снеговика», по команде дети начинают «лепить снеговика». Выигрывает команда, которая установила все детали быстрее и в нужном порядке.

Звучит музыка «Шаги по снегу»

Ведущий: К нам идет какой-то гость! Ребята, слышите, какой-то шорох? А давайте, спрячемся!

Дети: Давайте!

Дети собираются в центре зала, приседают на корточки, ведущая накрывает их белым покрывалом ( «сугроб»). Если детей много, то можно сделать несколько «сугробов».

Под мелодию входит Снеговик.

Снеговик: Слышал кто-то здесь играл … а никого нет. Ой … какие сугробы большие намело.

Снеговик ходит вокруг «сугробов» и напевает.

Какие сугробы большие

Намели метели

Только ветры ледяные

Снова засвистели.

Закружились, завертелись,

Все снежинки разлетелись.

(на последние слова ведущая сдергивает покрывало, дети убегают на места).

Так это не сугробы, а ребята от меня спрятались.

Здравствуйте, мальчики и девочки! Здравствуй, мой друг! (обращается к ведущему) Что вы тут делаете?

Ведущий и дети: Играем!

Снеговик: Ребята, я тоже люблю играть. Можно с вами мне поиграть?

Дети: Да!

Ведущий: Вместе с моим другом – снеговиком, придумали мы для вас спортивные веселые состязания. Вы готовы побегать, попрыгать и посоревноваться?

Дети: Да!

Ведущий: Я предлагаю вам поделиться на две команды.

Дети делятся на две команды.

1 эстафета: «Снежный ком»

(2 больших хопа, ориентиры (конусы))

Первый участник катит «снежный ком» (хоп) до ориентира и обратно, и передает следующему участнику. И так, пока не закончит последний. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрей.

Ведущий: Какие вы молодцы! Давайте, поиграем в снежки, но с начала их нужно собрать!

2 эстафета: «Собери снежки»

(4 дуги, 2 корзины, «снежки» -20 шт.)

Первый участник проходит через 2 дуги и бежит до «снежка», берет один «снежок» и возвращается бегом к своей команде, кладет его в корзину и передает эстафету следующему участнику, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрей.

Снеговик: Молодцы, вы все собрали!

Вы наверное устали?

Дети: Нет!

Снеговик: Во дворе снежки скатаем.

Поиграем, покидаем.

3 эстафета: «Самый меткий»

(2 корзины, «снежки» — 20 шт.)

Дети бросают снежки по очереди в корзину, которая находится на определенном расстоянии от команды детей. Побеждает та команда, у которых больше в корзине оказалось «снежков».

Ведущий: Какие вы меткие, ловкие и шустрые. Теперь проверим вашу выносливость. В нашем сказочном зале, много снега намело, давайте попробуем преодолеть «снежные сугробы».

4 эстафета: «Путешествие по сугробам»

(4 обруча прикреплены к стойкам, ориентиры (конусы))

Участники команд перешагивают обручи (находящиеся параллельно полу на расстоянии 30 см.), добегают до ориентира, возвращаются обратно по прямой и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрей.

Снеговик: Как быстро и ловко вы справились с этим препятствием! Молодцы!

Ведущий: Наши ребята не только ловкие, быстрые и выносливые, но они еще умные! проверь их Снеговик!

Снеговик: Да, да, я для вас приготовил загадки:

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (Каток)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Снеговик: Вот и здорово! Все загадки отгадали.

Когда плечом к плечу идешь,

То все препятствия пройдешь.

Вы готовы к следующей эстафете?

Дети: Да!

Ведущий: Рукавички, куртки, шапки

Лыжи и коньки.

Мчимся мы быстрее ветра

Ну-ка, догони!

5 эстафета: «Ну-ка, догони»

(2 пары мини-лыж, ориентиры (конусы))

Каждая команда получает мини-лыжи. По очереди каждый участник команды бежит на лыжах до ориентира и обратно, передает лыжи следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрей.

Снеговик: Я люблю ходить на лыжах, но больше всего люблю кататься на санках и мои друзья, тоже любят кататься на санках. Покатаете их?

Дети: Да!

6 эстафета: «Прокати на ледянках зайчат»

(ледянки – 2 шт., 2 мягкие игрушки)

Дети выстраиваются в две колонны. По сигналу первый участник каждой команды везет ледянку с игрушкой, обегая снежную постройку, и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику и идет в конец колонны и т.д.. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Снеговик: Ай, какие молодцы, покатали моих друзей! Ребята, мне очень понравилось с вами играть! Вы меня очень порадовали, потому что были дружными, быстрыми, смелыми, ловкими! Молодцы!

Вот настал момент прощания,

Будет краткой моя речь:

Говорю вам «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Снеговик прощается и уходит под музыку.

Заключительная часть.

Ведущий: Ребята, вам понравилось играть со Снеговиком? (Ответы детей)

- В какие игры больше всего понравилось играть? (Ответы детей)

- А какие, вызвали у вас затруднения? (Ответы детей)

Ведущий: Ребята, на этом наши игры, забавы и развлечения подошли к завершению.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Под музыку дети уходят в группу.

Просмотров: 423
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь