Петрачкова Любовь. Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороне речи. Тема: 'Зимние забавы'

 

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороне  речи. Тема: "Зимние забавы"Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.
Программное содержание.
- Учить   детей   составлять   предложения.   Отвечать   на   вопрос предложением.
- Учить  детей  составлять  коллективный  рассказ  по  сюжетной картине, подбирать название к рассказу.
- Развивать  лексико-грамматическую   сторону  речи.   Расширять словарь признаков: зима - холодная, морозная, снежная, белая, веселая; снег - белый, пушистый, мягкий, чистый, искрящийся, блестящий, скрипящий,  падающий;  морозы - сильные, злые, крепкие, слабые.
- Развивать творчество и инициативу.
Воспитывать    аккуратность   во   время   работы   с    красками, восковыми мелками, воском.
Материалы и оборудование.
1.Сюжетная картина «Зимние развлечения»
2.Картинки-     фрагменты     к     сюжетной     картине     «Зимние развлечения».
« Девочка катается на санках»
«Дети лепят снеговика»
« Мальчик катает снежный ком»
« Мальчик катается на лыжах»
« Девочка катается на коньках»
«Дети играют в снежки».
3.Картинка « Небылица»
4.Картинки к игре « Четвертый лишний »
Дети на лыжах
Девочка на санках
Дети и снеговики
Дети на велосипеде
Коньки
Санки
Лыжи
Ласты
5. музыкальный центр (подборка музыки)6. Акварельные краски(на каждого ребенка), кисточки, банки для воды, салфетки, восковые мелки, свечи, бумага
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети проходят в зал и рассаживаются на « снегу». Перед детьми развешаны фотоиллюстрации с изображением зимы.
Утром кот принес на лапах
Белый снег, белый снег
Он кружится легкий, новый,
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый
Расстелить над мостовой
Он улегся вдоль забора,
Прикорнул на фонаре,
Значит скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок,
Значит, снова можно будет,
Строить крепость во дворе.
Ребята, когда это бывает? (зимой)
Правильно, зимой. Давайте с вами попробуем описать зиму.
Какая она? (холодная, морозная, снежная, белая, веселая).
Что всегда бывает зимой? (зимой всегда бывает снег).
Расскажите, какой  снег? (белый,  пушистый,  мягкий, чистый, искрящийся, блестящий, скрипящий, падающий).
А еще зима принесла с собой морозы. Какие бывают морозы? (сильные, слабые, злые крепкие, обжигающие).
Правильно. Зима пришла не с пустыми рукам. Она принесла подарки : снег морозы, снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки  нужны людям для того,  чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это зимние развлечения.
Теперь садитесь на стульчики. Посмотрите на картину. Как вы думаете, какое время года изображено на картине. (зима).
По каким  приметам вы догадались,  что изображена зима? (кругом снег, деревья в снегу, озеро замерзло, дети одеты в теплые куртки и шапки).
Что делают дети на картине? ( дети лепят снеговика, катаются на
санках, лыжах, коньках, играют в снежки.)
Кто катается на санках? ( на санках с горки катается девочка Маша) - отдаю картинку.
Кто играет в снежки? ( мальчики Саша и Ваня играют в снежки).-отдаю картинку.
Сколько ребят играют в снежки? ( двое ребят играют в снежки).
Что делает девочка в зеленом свитере? ( девочка в зеленом свитере катается на коньках) - отдаю картинку.
Кто катается на лыжах? ( мальчик в синим костюме и синей
шапочке катается на лыжах) - отдаю картинку.
Что делает мальчик слева от лыжника? ( мальчик катает снежный ком) - отдаю картинку.
Для чего мальчик катает снежный ком? ( чтобы помочь девочкам слепить снеговика)- отдаю картинку.
А теперь давай те попробуем повторить все предложения. Дети у которых картинки повторяют свои предложения.
Что у нас получилось? ( рассказ)
Как можно назвать наш рассказ? (Зимние забавы или развлечения зимой).
Кто попробует повторить нам этот рассказ. ( один ребенок, с  опорой на картинки фрагменты, повторяет рассказ.)
А теперь мы поиграем. Инструкция: Вы закрываете глазки. Я выставляю на доску картинки, а потом вы открываете глаза и называете лишнюю картинку и говорите почему она лишняя.
3   картинки   с  зимними   забавами   +   1   картинка   с  летним развлечением
3 картинки с зимними принадлежностями + 1 с летними.
Хорошо,  вы  справились  с  этим  заданием.  Вот  вам  задание посложнее. Посмотрите , я составила картину. Она мне очень нравится, но что- то в ней не так. ( Картина « Небылицы»).
Молодцы!    Кто    из    вас    вспомнит    загадки    про    зимние принадлежности?
1) Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.
(санки )
2) Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу
(лыжи)
3) Льется речка - мы лежим
Лед на речке - мы бежим.
(коньки )
Физкультурная минутка под музыку.
Кружатся снежинки Дети кружатся на носочках
В воздухе морозном
Падают на землю Дети медленно приседают, руками пока-
Кружевные звезды    зывают плавное падение снежинок.
Вот одна упала Встают ловят воображаемую снежинку
На мою ладошку,                 на ладошку.
Ой, не тай, снежинка,      Бережно прикрывают снежинку другой
Подожди немножко. ладошкой.
А теперь вы садитесь за свои столы. Сейчас мы попробуем нарисовать волшебную картинку с помощью свечки. Вы свечкой рисуете снеговика (его не видно), а потом с помощью красок закрашиваете фон и снеговик появляется. Во время рисования помогаю, подсказываю, даю советы. В конце
занятия рисунки выставляются на выставку.

 

Просмотров: 897
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Смирнова Марина Алексеевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе - «Зимние забавы снеговика»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мельник Галина Александровна. Тема: «Зима. Зимние забавы детей».
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Любовь Козак. Конспект занятия по развитию речи. Тема: 'Составление рассказа по сюжетной картине 'Саша и Снеговик'
  • Юлия Колмыченко. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Мария Владимировна Шаройкина. Физкультурное развлечение для детей старшей подготовительной группы зимой на улице «Зимние забавы»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект НОД Тематическая неделя: «Зима. Зимние забавы».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Лекомцева Марина Валерьевна. НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь