Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»
Воспитатель: Житихина А.В. Улан-Удэ 2016г.
Цель:
- Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.
- Воспитывать у детей потребность в движении.
- Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба.
- .Развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Оборудование: Маска кота; игрушка лисы; корзина со снежками; 3—4 маленькие корзиночки; музыкальное сопровождение.
Целевые ориентиры: Освоение культурных способов действия, положительное отношение к миру и окружающим, развитие воображения и любознательности, развитие игры, понимание норм и правил и способность следовать им, принятие собственных решений.
Скачать конспект
Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: ":Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Персонажи: взрослые – ведущий, Снеговик.
Оборудование: бумажные снежинки по количеству детей, маски животных, сюрприз (зефир)
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Детки, скажите мне пожалуйста, какое время года сейчас на дворе. А почему так бело вокруг?
Ответы детей.
Ведущий: Зима пришла…За окнами, где черных ёлок ряд, Пушистые и лёгкие снежиночки летят. Летят, порхают, кружатся, пушистые летят. И белым мягким кружевом укутывают сад.
Раздаётся стук в дверь.
Ведущий: Кто стучится в в двери там? Голос за дверью: Мне, ребята, можно к вам? (Дети отвечают: Можно, войдите). Появляется под музыку Снеговик.
Снеговик: Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык. Вы слепили меня ловко, вместо носа тут – морковка. Дали в руки мне метёлку – только в этом мало толку. Мне признаться, надоело одному стоять без дела.
Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.
Ответы детей.
Ведущий: Снеговичок, ты к нам в гости пришёл?
Снеговик: Да, я устал один стоять, хочу с вами поиграть.
Снеговик: Давайте покатаемся на санках.
Поездка на санках.
(под песню «Саночки» сл. Т.Волгиной, муз. Филиппенко дети бегут по кругу парами. Первый вытягивает руки назад, второй участник держится за его руки. Ведущий в паре с ребёнком).
Ведущий: Ну, вот, ребята, мы и покатались..
Снеговик: Спасибо, порадовали. А вы зимние забавы любите? Ну тогда поиграйте с моими подружками-снежинками.
Раздаёт детям бумажные снежинки. Дети расходятся по залу.
Игра под музыку со снежинками
- передать снежинку над головой из одной руки в другую;
- наклоны в разные стороны с поднятой снежинкой над головой;
- приседания – снежинка в прямых руках перед собой;
- прыжки вокруг снежинки, снежинка лежит на полу;
- подуй на снежинку, держа её перед собой в вытянутой руке;
- покружись со снежинкой.
Ведущий собирает снежинки.
Снеговик: А сейчас мы поиграем с снежинками в игру «Передай снежок».
Дети становятся в круг и передают по кругу снежок под музыку по окончании музыки у кого оказался снежок, танцует со снеговиком..
Снеговик: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.
Снеговик: А теперь ребятки, загадаю вам загадки.
Загадки от Снеговика:
Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
1. С каждым днём всё холоднее, греет солнце всё слабее, Всюду снег как бахрома, — значит к нам пришла… (зима)
2. Что за чудо покрывало? Ночью всё вдруг белым стало. Не видать дорог и рек – их укрыл пушистый … (снег)
3. С неба звёздочки летят и на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, кружатся зимой … (снежинки)
4. Разукрасил чародей окна все в домах людей. Чьи узоры? – Вот вопрос. Их нарисовал … (мороз)
6. Змейкой вьются по земле, воют жалобно в трубе, Засыпают снегом ели. Это – зимние… (метели)
7. Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка. Чуть тепло – заплачет вмиг, и растает… (снеговик)
8. Всякая здесь может птица в зимний холод угостится. На сучке висит избушка, называется … (кормушка)
9. По сугробам возле речки едут длинные дощечки. Ищут горочки повыше. Назови дощечки … (лыжи)
10. Два стальных блестящих братца по катку кругами мчатся. Лишь мелькают огоньки. Что за братики?... (коньки)
Снеговик: Молодцы, ребята. Хорошо вы умеете загадки отгадывать. Что-то здесь для меня немного жарковато стало. Боюсь, что я здесь растаю.
Ведущий: Не переживай, Снеговик, я сейчас позову твоих подружек-снежинок, они быстро тебя остудят. Подружки — снежинки, выходите, Снеговика немного остудите.
Танец Снежинок – танцуют девочки.
Ведущий: Молодцы, снежинки, спасибо вам. Ну что, Снеговик, тебе уже не так жарко? Будешь дальше с детками играть?
Снеговик: Конечно буду. Сейчас мы поиграем в игру «Оживи маску».
Отгадайте, маска какого зверя или птицы в этом пакете. А потом изобразите этого зверя или птицу, покажите его повадки.
1. Неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мёд. А зимой сосёт он лапу. Дети ходят по залу вразвалочку, заложив руки за голову.
2. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык, тык.
Дети прижав руки-лапки к груди под соответствующую музыку прыгают на 2-х ногах.
3. С ветки на ветку быстрый как мяч прыгает по лесу рыжий циркач.
Дети изображают белочку, делая поскоки, двигаясь по залу.
4. Гребешок аленький, кафтанчик рябенький Двойная бородка, важная походка.
раньше всех встаёт, голосисто поёт.
Дети ходят по залу, высоко поднимая ноги и хлопая по бокам руками-крыльями.
Снеговик: Молодцы, ребята, хорошо повеселились. Ну, а мне пора возвращаться домой.
Дети и ведущий благодарят прощаются со Снеговиком и уходят в группу.
|