Опейкина Ольга Владимировна, Зыкина Любовь Александровна. Один из способ организации познавательной и учебной деятельности с дошкольниками – Лепбук.

Один из способ организации познавательной и учебной деятельности с дошкольниками – Лепбук.

Дошкольное детство важный период жизни любого человека.

В этот период, особенно в старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Впервые, дети ощущают себя старше других детей в детском саду. Воспитатель помогает понять это новое положение, в том числе с помощью организации пространства для жизнедеятельности детей.

Используя научную терминологию: совокупность условий целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей – это и есть образовательная среда. Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.д, материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями развития каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития называется развивающая предметно-пространственная среда (РППС).

 

Скачать конспект

Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок мог заниматься своим любимым делом. Размещение оборудования по зонам позволяет объединяться детей по подгруппам, по общим интересам (ручной труд, экспериментирование, конструирование, игровая деятельность…). Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, материалы, побуждающие детей к овладению учебной деятельностью, развитию любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Учитывая всё выше перечисленное, мы с коллегой долго думали как емко, но всеобъемлюще совместить в одном из видов оборудования материалы необходимые для развития, обучения и игры наших дошкольников старшего возраста.

Я хочу представить ЛЭПБУК. Это оборудование для игры, творчества, познания и исследования нового, повторения и закрепления изученного, систематизации знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагога, ребенка и родителей. Он не традиционен в обычном понимании.

Если исходить из самого понятия то, если переводить дословно лэпбук — это книжка на коленях (лепбук, lap – колени, book – книга). Можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов... По сути, сводится к тому, что это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний. Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — 5 лет и выше.

Лэпбук — это мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного, познавательного, развивающего материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями.

В результате нашей работы получился отлично проработанный продукт. Он содержит информацию независимо от назначения (только учебный или игровой, или праздничный…):

  • учебную;
  • игровую;
  • поздравительную,
  • праздничную;
  • автобиографическую (отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)

Лэпбук состоит из разделов — кармашков, закрепленных стационарно, в нашем случае это задняя стенка шкафа. Каждый раздел-кармашек содержит необходимую информацию для каждой недели по тематическому планированию. Это и

  • Название темы недели.
  • Демонстрационный материал.
  • Раскраски, графические диктанты, штриховки. Всё для развития мелкой моторики, навыков письма и счёта.
  • Загадки по теме, малые фольклорные формы.
  • Пословицы, поговорки по теме.
  • Информацию о необычных фактах об объектах по теме недели, не сложные инструкции-модели о самостоятельного проведении эксперимента, книжки-малышки, созданные совместно с родителями, отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка …
  • Раздел «Прочитай» содержит практические пособия, направленные на обучение грамоте, книги для чтения по слогам, разрезной алфавит, печатные слова по теме недели…
  • Раздел «Мастерилка» содержит модели для самостоятельного творчества (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование…).
  • Раздел «Игротека» содержит разнообразные настольные игры, модели для самостоятельного проведения детьми подвижных и малоподвижных игр.
  • Иные разделы содержат информацию, например, о выполнении самомассажа, гимнастику для глаз, стерео картинки, модели для составления рассказа по теме недели и прочее.

Мы постарались учесть все необходимые требования к РППС – это насыщенность и доступность, и трансформируемость в своём роде, вариативность и полифункциональность, и конечно, безопасность.

Всё можно менять в соответствии с меняющимися интересами воспитанников, в зависимости от образовательной ситуации. Размещать информацию, которую приносят сами дети, изготовленную самостоятельно или вместе с родителями. Лэпбук находится в свободном доступе для всех участников образовательного процесса. У воспитанника есть время спокойно обдумать и выбрать то, чем он хочет заниматься. А понедельная смена информация спасает от перенасыщения, стимулируя развитие самостоятельности, любознательности, познавательного интереса, творчество и фантазию.

Просмотров: 634
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Семено Л. В. Сценарий образовательной ситуации по организации познавательно – коммуникативного развития в подготовительной к школе группе «Как древние люди передавали информацию на расстоянии».
  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста
  • Корнишина Людмила Николаевна. «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Бойко Айгуль Ризвановна. Опыт работы по теме: 'Развивающая предметно-пространственная среда по апробации образовательной программы 'Югорский трамплин'
  • Кемайкина Любовь Викторовна. Тематическая папка (лэпбук) «Сбережем удивительный мир»
  • Плотникова Людмила Михайловна. Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»
  • Глущенко Анна Васильевна, Мартыненко Светлана Фёдоровна. Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детей
  • Марина Трофимова. Презентация «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития ребенка»
  • Надымова Зоя Ивановна. «Тематические недели, как средство организации проектной деятельности с детьми»
  • Запивахина Екатерина Михайловна. Организация образовательной деятельности с детьми по теме «Масленица»: планирование и практические материалы
  • Кексель Екатерина Сергеевна. «Экология» Лэпбук (тематическая папка)
  • Темирева Ирина Александровна. Консультация по теме 'Особенности проведения различных видов занятий для развития технического творчества'
  • Сорокина Татьяна Владимировна. ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Гурина Татьяна Федоровна, Фатыхова Марина Александровна, Тазетдинова Залифа Шарифьяновна. «Предметно-пространственная среда как фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
  • Вилкова Людмила Андреевна. Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Илясова Анастасия Евгеньевна. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА (РППС) В ДОУ
  • Бочарова Марина Николаевна. МАСТЕР — КЛАСС по созданию пособия «ЛЭПБУК «Речевичок», как средство развития речи детей с ОВЗ»
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Соловьева Алла Роальдовна. Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»
  • Грехова Галина Сергеевна. Предметно-пространственная развивающая среда – как основа реализации образовательной программы ДО
  • Никишина Ольга Николаевна. Статья «Лэпбук – занимательная форма организации деятельности детей»
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Еникеева Людмила Николаевна. Предметно-пространственная среда для развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольника
  • Исламгулова Эльвина Юлаевна. ЛЭПБУК – современная форма организации деятельности детей.
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь