Темирева Ирина Александровна. Консультация по теме 'Особенности проведения различных видов занятий для развития технического творчества'

Консультация по теме Особенности проведения различных видов занятий для развития технического творчестваКонсультация по теме "Особенности проведения различных видов занятий для развития технического творчества"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

Выполнила: педагог-организатор Темирева И.А.

Техническое творчество — вид человеческой деятельности, в результате которого создается технический продукт, обладающий новизной. Техническое творчество связывает в себе науку, технику и искусство. В этой связи, техническое творчество лишь отчасти относится к искусству, поскольку кроме собственно искусства развивает и использует достижения науки и техники.

 

В настоящее время наше государство испытывает огромный дефицит инженерно-технических работников и квалифицированных кадров. Развитие производства, приумножение достижений в науке и технике возможны лишь при условии раннего развития творческих технических способностей у детей, выявления одарённых ребят, создания необходимых условий для их творческого роста.

Психолого-педагогические исследования Л.С. Выгодского, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъякова, Л.А. Парамоновой показывают, что наиболее эффективным способом развития у детей склонности к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере, является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Именно образовательная робототехника является актуальным средством развития технического творчества, так как:

  • является великолепным средством интеллектуального развития дошкольников
  • обеспечивает интеграцию образовательных областей (посмотрите точно по ФГОС)
  • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры
  • формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества
  • объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свои продукты технического творчества.

Во время занятий робототехникой происходит формирование образов, т. е. переход от восприятия изображений к созданию реальных предметных образов. Как показано в ряде исследований (Б. Г Ананьева, Л.Л. Гуровой) именно через образ осуществляется преобразование человеком предметного мира, без чего невозможно усвоение и использование знаний, овладение умениями и навыками, формирование потребностей, убеждений и интересов.

Современные дети очень любознательны и пытливы и во время однотипных занятий быстро теряют интерес и вовлеченность к деятельности. Как же педагог может повысить интерес детей на занятиях?

В этом помогут разнообразные виды занятий для развития технического творчества:

  • Коллективное творческое дело. Каждый ребенок создает свою часть какой-либо постройки (слон, жираф, светофор, скамейка и т.д.) и по окончанию работы объединяют все части в единую композицию (зоопарк, улица, ферма и т. д.);
  • Экскурсия. Занятие можно провести в библиотеке, в ателье, на почте, в школе т.д. Дети накапливают впечатления окружающего мира, которые впоследствии используются для создания объектов в конструировании;
  • Занятие-сказка. Занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, игры-драматизации, а также информационно-коммуникационных технологий;
  • Занятие пресс-конференция. Один ребёнок ( «журналист») задаёт другому вопросы другому ( «космонавту», «путешественнику», «герою сказки») и «герой» отвечает на вопросы. Затем «журналисты» рисуют результаты своего интервью;
  • Занятие-путешествие. Можно предложить детям отправиться в путешествие по родному краю, Арктике, Африке и даже…космосу. Затем можно предложить сконструировать то, что больше всего запомнилось в путешествии;
  • Занятие-эксперимент. Ребенок, конструируя, подтверждают или опровергают какую-либо поставленную гипотезу (например, как работает датчик, для чего нужна и как работает «материнская плата»).

Все вышеперечисленные формы помогают педагогу обычное занятие превратить в веселую игру, а значит, сделать процесс познания увлекательным и полезным!

Просмотров: 569
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • МДОУ Детский сад 79. Проект «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Харченко Татьяна Владимировна. Ознакомление со скульптурой как средство развития изобразительного творчества старших дошкольников
  • Круглова Иляна Сергеевна. Народное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях реализации требования ФГОС ДО Интегрированное занятие на тему: «Шкатулка семейных ценностей» (подготовительная к шк
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Блинова Светлана Анатольевна. «Сказка как средство развития словесного творчества»
  • Портнова Ольга Ивановна Жарова Жанна Юрьевна. Схематическое рисование как метод интеграции изобразительного творчества и речевого развития
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шурыгина Анна Борисовна. Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста
  • Черновол Таисия Алексеевна. Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Носкова Екатерина Геннадьевна. Особенности развития словесного творчества детей в старшем дошкольном возрасте
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Котельникова Юлия Алексеевна. Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Аладатова Елена Владимировна Николаева Наталья Анатольевна Ковешникова Наталья Геннадьевна. План мероприятий ( «Дорожная карта») внутреннего обучения педагогов по вопросам развития технического творчества у воспитанников
  • Костенко Светлана Вячеславовна. Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника
  • Н.М. Яковлева, Л.А. Степанова. «Современная практика использования дидактических игр для развития дошкольников с ОНР вне занятий»
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Галдаева Юлия Олеговна. Занятие для развития мелкой моторики для дошкольников - Развиваем пальчики
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Семенихина Наталья Васильевна. Интегрированное занятие по здоровьесберегающим технологиям с использованием развития речи. 'Как победить королеву простуду'
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Шафеева Альфия. Интегрированное занятие как средство коррекции и развития ребенка
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь