Блинова Светлана Анатольевна. «Сказка как средство развития словесного творчества»

«Сказка как средство развития словесного творчества»

Как все мы знаем – вся жизнь детей наполнена игрой, и каждый ребёнок в своей жизни хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, а также брать на себя роль и действовать, помогает театрализованная деятельность.

Как же организовать и оформить предметную среду для театральной деятельности в соответствии с ФГОС.

Определяющим моментом при организации развивающей предметно — пространственной среды для театральной деятельности должны быть цели, задачи и способы её реализации.

Цель: Создать условия для того, чтобы включить ребенка в активно познавательно — творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, инициативности и творчества.

Задачи: Организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближенных к сюжету спектакля – сказки (декорации, ширма, атрибуты).

 

Основная роль моей работы в организации и проведении театрализованных игр заключается в том, чтобы:

  • поставить достаточно четкие задачи
  • незаметно передать инициативу детям
  • организовать совместную деятельность

- не оставлять вопросы без внимания.

Когда я пришла работать на эту группу, я с удивлением отметила, с каким интересом мои ребята слушают и смотрят инсценировки сказок. Захотелось сделать для них что-нибудь в этом направлении, чтобы поддержать интерес. Я сделала ширму с меняющимися декорациями. Ширма состоит из деревянных реек и сетки (клипарт) и трех подвижных секций, которые соединены навесами между собой, также используются разноцветные ленты разной ширины, лента может быть до 50 см. или нарезана на более короткие отрезки, зубочистки со срезанными концами, крючки с липкой лентой, плоскостные картинки.

Игра развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно – двигательную координацию, последовательность. Чтобы игра была интересной для ребенка, главное здесь — учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желание и возможности.

Стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими если не будут интересны ребенку.

На первом этапе в младших группах хорошо использовать наклеенные части рисунков, чтобы детям было легче сориентироваться в выборе цвета и длины ленты. Тематика может быть разнообразна, в зависимости с сюжетом сказки. Приглашаю желающих научиться вышивать лентами. Такие игры содействуют развитию речевых и двигательных способностей детей, мелкую моторику. И тут моя задача поддержать ребёнка, при необходимости оказать помощь. Ведь умелыми пальцы станут не сразу. Чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребёнка.

Дети разыгрывают небольшие занимательные сценки. Дерево и тучку можно заменить любыми другими элементами декорации в зависимости от того, какую сказку мы показываем. И мы, теперь с большим удовольствием рассказываем друг другу знакомые сказки, сочиняем новые.

В средней группе мы продолжаем обучение приемам воображения. И с помощью ширмы, можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет и мн. др. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

В старших группах возможности детей возрастают. Дети продолжают осваивать плетение лентами по сетке (клипарт), меняя декорации к спектаклям и сказкам, осуществляется работа по развитию у детей способности к выразительной передаче образа, творческой фантазии, образного мышления. Дети учатся быть в роли ведущего, режиссера постановщика, художника – декоратора, формируются навыки совместного творчества в процессе подготовки к театрализованным представлениям.

Какой можно сделать вывод:

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А. Сухомлинский.

Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Кузяшина Светлана Петровна. Театрализованная деятельность в средней группе — путешествие в мир творчества
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Черченко Татьяна Ивановна. «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Юлия Кумакова. «Способности и дарования детей на кончиках их пальцев»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. Из опыта работы «Как организовать проектную деятельность детей среднего дошкольного возраста».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Вяльшина О.А. Рудакова А.Н.. Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Драматизация по мотивам сказки О.Емельяненко «Цыплятки Курочки-хохлатки»
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь