Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кузяшина Светлана Петровна. Театрализованная деятельность в средней группе — путешествие в мир творчества



Кузяшина Светлана Петровна. Театрализованная деятельность в средней группе — путешествие в мир творчества

Театрализованная деятельность в средней группе — путешествие в мир творчестваТеатрализованная деятельность в средней группе — путешествие в мир творчества

Автор:

Кузяшина Светлана Петровна МАДОУ Детский сад № 39 «Ромашка» г.Видное Московской обл.

Самым популярным и увлекательным направлением игровой деятельности в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Театр для детей — это сказочная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло.

Театрализованная деятельность способствует развитию эмоциональной сферы дошкольника, учит его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении включается в общий образовательный процесс, осуществляясь во время организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т.д.); образовательную деятельность, которая осуществляется в процессе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

 

Время организации и проведения театрализованной деятельности не регламентировано. Есть возможность интегрировать ее с другими видами деятельности (музыкальные занятия, работа по развитию речи, в процессе чтения художественных произведений и рассматривания сюжетных картинок и т.д.) Также она может быть запланирована в отдельные часы в форме кружка.

Педагогической основой организации процесса театральной деятельности в дошкольных учреждениях является особенность восприятия детьми дошкольного возраста искусства театра. Для того чтобы это восприятие было полным, детей стоит знакомить с различными видами театрализованной деятельности.

Виды театрализованной деятельности:

Общеразвивающие игры способствуют развитию у детей умения ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. В процессе такого вида деятельности развивается способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, совершенствуется память (необходимо запоминать слова героев спектаклей), развивается зрительное и слуховое внимание, наблюдательность. Главной задачей специальных театральных игр развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству.

Ритмопластика. В процессе работы по данному направлению у дошкольников развиваются двигательные способности (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость), пластическая выразительность (ритмичность, музыкальность, быстрота реакции, координация движений), воображение (способность к пластической импровизации). Ритмопластические упражнения не дублируют задачи музыкально-ритмического направления в рамках музыкальных занятий, они, прежде всего, развивают гибкость и умение владеть своим телом.

Культура и техника речи. Упражнения и игры из этого раздела способствуют формированию четкого произношения (дыхания, артикуляции, дикции, орфоэпии), развитию умения точно и выразительно передавать мысль автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), развитию воображения, расширению словарного запаса, делают речь ярче и образнее.

Основы театральной культуры. Это направление театрализованной деятельности способствуют формированию у детей представления о театральном искусстве, знакомит их с основными понятиями и терминологией театральных постановок.

Работа над спектаклем. Работа по данному направлению направлена на непосредственное создание театрализованных постановок с детьми. При этом дети знакомятся со всеми этапами создания спектакля, принимая активное участие не только в создании постановки, но и в подготовке к театрализованному действию.

Виды театра в дошкольном учреждении:

  1. Театр картинок, театр на фланелеграфе и настольный театр. Наиболее простой в изготовлении и показе. Показывать этот вид театра просто потому, что все действие происходит на специальной плоскостной доске, покрытой фланелью. В настольном театре сценой служит стол. Целью подобного вида театра является разнообразить игровую деятельность в группе детского сада. Всех героев дети также могут вырезать самостоятельно из бумаги или картона.
  2. Театр игрушек – все объемное. Для этой формы театрализованной деятельно подойдут любые объемные игрушки (магазинные, сделанные своими руками). Целью является совершенствование умения передавать эмоциональное состояние героев приёмами кукловождения.
  3. Пальчиковый театра. Представляет собой сшитые маленькие мешочки, которые одеваются на пальцы. С помощью такого театра развивается мелкая моторика, совершенствуется жестикуляция.
  4. Театр рукавичек – детские рукавички и перчатки. Такие атрибуты театрализации не перегружаются реальными деталями. Их цель – способствовать формированию умения кукловождения, самостоятельному придумыванию движений, создающие образ.
  5. «Би-ба-бо» – этот театр представляет собой набор кукол, которые одеваются на руку (указательный палец управляет головой куклы, остальные пальцы руками). Театральная деятельность с помощью «Би-ба-бо» закрепляет навыки кукловождения «живой рукой», обогащает словарь дошкольников, способствует вырабатыванию чёткой и правильной дикции.
  6. Театра теней организуется с помощью вырезанных из картона или фанеры силуэтов фигурок, которые покрывают темной краской. Этот театр способствует развитию фантазии дошкольников, учит коллективно и согласованно взаимодействовать друг с другом, проявлять при этом свою индивидуальность.

Полезным будут плановые посещения театров, театральных касс в виде экскурсий: это разовьёт у ребёнка интерес к театральной деятельности в целом. У детей дошкольного возраста в процессе знакомства с театром формируются представления о театральных профессиях. Когда спектакль готовится к постановке, все дети задействуются в этом процессе.

Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду – это возможность не только раскрытия творческого потенциала ребенка, но средство всестороннего воспитания личности дошкольника. Полноценное участие детей в театрализованной деятельности требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов, а также использовать разнообразные изобразительные средства, такие, как мимика, жесты, выразительная по лексике и интонации речь и др.

Просмотров: 588
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
  • Ивлева Юлия Сергеевна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
  • Широкова Наталья Александровна, Суворова Ирина Сергеевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
  • Евсюкова Людмила Яковлевна. Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности
  • Терещенко Наталья Николаевна. Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Будруева Елена Александровна. «Театрализованная деятельность в ДОУ – путь к развитию речи дошкольников».
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Мохначева Светлана Сергеевна. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как способ самовыражения посредством искусства
  • Казимирова Наталья Владимировна. Обогащение речи дошкольника и формирование способности к театрализованной деятельности через средства устного народного творчества.
  • Ташпаева Дания Даниловна. Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
  • Бабкова Светлана Сергеевна. Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
  • Цалко М. А., Белкина В. А. Тарунина Е.Л.. Конспект ООД в средней группе «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке»
  • Демченко Елена Сергеевна. Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития речи в дошкольном возрасте»
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Шошина Елена Владимировна. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Билеты вежливости в театр».
  • Зудина Светлана Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие с Капелькой в мир воды»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
  • Трусова Снежана Владимировна Тюленева Наталья Владимировна. Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи детей дошкольного возраста
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Арутюнян Заруи Вачагановна. Мастер-класс «Об обучении навыкам кукловождения при подготовке к театрализованной деятельности»
  • Никишова Елена Ивановна. Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с общим недоразвитием речи.
  • Закутаева Лидия Алексеевна. Педагогическая статья «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ».
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Гусева Е.П. Галухина М.В. Костоломова Т.В.. Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей с ЗПР старшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь