Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.

Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.

В настоящее время мы (воспитатели) работаем над качеством дошкольного образования, осваиваем новые образовательные программы, участвуем в реализации основной образовательной программы в дошкольном учреждении, в котором работаем. Наша работа требует осмысленного и крайне вдумчивого отношения к планированию воспитательно – образовательного процесса. Давайте рассмотрим планирование на примере конструктора тематического пространства по проектной деятельности «Ты и я с книгой лучшие друзья» в средней группе.

 

Виды детской деятельности

ООД

Совместная деятельность

Условия для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Игровая

деятельность

Мотивационная игра «Самая интересная сказка»

(выбор детьми сказки для более детального изучения)

Д/И «Узнай сказку по иллюстрациям», "Из какой сказки герой"

Изготовление пальчиковых кукол для театрализации «Репка», «Три поросенка»

Интерактивный театр по сказке «Колобок»

Ира-этюд «Девочка и волк»

Центр игровой активности: кубики, домино, разрезные картинки, пазлы по сказкам, игра – лото "Узнай сказку по силуэту», наст. игра «Как красной шапочке пройти через лес»,

«Что лежит в корзинке», игры лабиринты «Помоги найти дорогу»

Творческая мастерская «Буковка»

Художественно – эстетическая

деятельность

1.Аплкация «Красная шапочка» (из кругов бумаги)

2. Рисование: любимый сказочный герой

Прослушивание детских песен о зиме из сказок

Просмотр мультфильмов «Морозко», «Снегурочка»

Кулинарная игра «Печем пирожки для бабушки» (из соленого теста». Разноцветный мир «Декорации сцены» (коллективная работа)

Центр творческой активности: раскраски «Сюжет из сказки», картинки для дорисовывания, изготовление персонажей сказки из фетра, пальчиковый театр «Красная шапочка» совместное вырезание героев.

Пространство компетентностных проб: оригами «Корзинка Красной шапочки», «Сказочный ковер самолет», лепка «Мой самый лучший пирожок»

Совместное изготовление поделок и рисунков по прочитанным книгам дома

Коммуникативная

деятельность

1. Развитие речи: составление описательного рассказа по любимой книге.

2. Логоритмика «Три медведя шли домой…»

Беседа «Что такое книга?», «Чему учит сказка?»

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

Сочинение сказок детьми.

загадки «Назови сказку».

Прослушивание сказки «Красная шапочка в наушниках.

Игра фантазия «Что было бы, если»

Речевые упражнения «Как шумит лес»

Центр речевой активности:

ТРИЗ (карточки) составление рассказа по картинкам, развивающие карточки «Опиши героя», «Из какой сказки герой»

Активное участие в проектной деятельности «Я люблю читать»

Познавательная

деятельность

1. ФЭМП: вверху – внизу (Петерсон)

2. Лего - конструирование «Сюжеты сказок» (по выбору детей)

3. Познание УМКА: Д/и по сказкам

Познавательный рассказ «История детской книги»

Д/И «Сложи картинку из кубиков», «Подбери ключ к шкатулке»

Игра «Кому принадлежат эти предметы?»

Центр познавательной активности: Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", "Русские народные сказки"

Упражнение с блоками Дьениша «Герои сказок»

Лабиринты Венгера: «Помоги Красной шапочке дойти до дома бабушки (к дровосекам) и не встретить волка

Конструирование по образу, по схеме «Красная шапочка и все, все…»

 

Двигательная

деятельность

Утренняя гимнастика «Герои сказок»

Гимнастика пробуждения «Волшебные превращения».

Народная п/и: Хоровод «Гори, гори ясно».

Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку».

Мимическая гимнастика «Был у зайца огород»

   

Восприятие художественной литературы

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Чтение пословиц, поговорок, потешек по сказкам».

Литературная гостиная «Мое любимое стихотворение»

Центр художественной литературы: книги «сказки о зиме», русские народные сказки, пополнение аудиобиблиотеки сказками по желанию детей

Дать рекомендации «Читаем вместе с детьми»

Моя задача при планировании организованной образовательной деятельности увидеть задатки способностей каждого воспитанника, предоставить ему возможность для их реализации в тех видах деятельности, к которым он проявляет наибольший интерес, содействовать реализации способностей. Я обязательно учитываю возможность деления детей на подгруппы.

Скачать конспект

Каждый ребенок выбирает значок с обозначением интересующей его деятельности в первую очередь, также он может остаться в выбранной деятельности и продолжить заниматься с другой подгруппой. Наше дело помогать детям, систематизировать информацию. Они учатся через общение со сверстниками, с взрослыми. Важными условиями поддержки детей являются:

  • демократический стиль отношений, доброжелательный климат на всех уровнях общения в детском саду и семье
  • нерегламентированная творческая среда
  • активная включенность ребенка в практическую деятельность
  • доверие ребенка
  • поддержка мотивации, познавательных потребностей ребенка
  • широкий круг общения
  • социальная значимость ребенка и поддержка развития не только специальных возможностей, но и интеллектуальных, творческих способностей через прессу телевидение, общественную оценку
  • объединение усилий с родителями
  • использование всех возможных ресурсов.

В основе планирования тематического пространства лежит амплификация детского развития, и также необходимо учитывать, что в этом возрасте у ребенка происходят в физическом и психическом развитии происходят значительные сдвиги, и все еще характерны неустойчивость внимания, неспособность к длительному волевому усилию, повышенная эмоциональность и, как следствие этого, быстрое снижение работоспособности. Анализируя педагогические наблюдения, я определяю зону актуального развития детей и планирую условия для самостоятельной деятельности, при этом учитывая тот факт, что материал должен быть разнообразным и разноуровневым, интересным и доступным для каждого ребенка. Так, например, в представленном выше тематическом конструкторе в центре игровой активности я предлагаю детям кубики, домино, разрезные картинки, пазлы по сказкам, игру – лото "Узнай сказку по силуэту», настольные игры «Как красной шапочке пройти через лес», «Что лежит в корзинке», игры — лабиринты «Помоги найти дорогу». И всегда есть в запасе несколько игр, которые можно добавить в центр, при потере интереса детьми к уже имеющимся. Особое внимание хочется уделить центру художественной литературы, где у нас располагается картотека для аудиобиблиотеки, и каждый ребенок может самостоятельно с помощью беспроводных наушников прослушать любимую или новую сказку. По тому же принципу определяем наполняемость других центров активности речевого, творческого, познавательного, физического. Так как тематический конструктор – это мой рабочий документ, всегда есть место и возможность дополнить, учитывая выбор ребенка и его инициативу.

Организуя образовательную среду для совместной деятельности, я учитываю способность ребенка учиться самостоятельно, взаимодействуя с окружающим миром, возможность приобретения собственного опыта, при этом взрослый (педагог) выступает в роли партнера. Например, планируя работу по речевому направлению развития, я использую такие виды деятельности как тематические беседы «Что такое книга?», «Чему учит сказка?», составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку», сочинение сказок детьми, отгадывание загадок «Назови сказку», прослушивание сказки «Красная шапочка» в наушниках, игра фантазия «Что было бы, если», речевые упражнения «Как шумит лес» и другие. В процессе совместной деятельности дети всегда могут выбрать наиболее актуальный для себя вид.

Содержание тематического конструктора группы должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между детьми и взрослым, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права детейна свободный выбор мнений и убеждений.

Просмотров: 476
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Шальнева Наталья Леонидовна. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий сказки 'Красная Шапочка' для дошкольников
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ивлева Т.А. Шершнева О.А. Асочакова Н.А.. Сценарий сказки по ПДД «Красная Шапочка»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Кравец Елена Александровна. Статья «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Холодова Лариса Анатольевна. Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы (4-5) «По лесной дорожке в сказку…»
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Наталья Новикова. Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Одинцова Яна Александровна. Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребенка.
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Людмила Анатольевна Панова. Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь