Жукова Елена. «Лукошко сказок». Конспект интегрированной образовательной деятельности по чтению художественной литературы

«Лукошко сказок» Конспект интегрированной  образовательной деятельности по чтению художественной литературыКонспект интегрированной  образовательной деятельности  по чтению художественной литературы и аппликации для детей во второй младшей группе по теме:  «Лукошко сказок».
Цель: С помощью сказок познакомит детей с красочностью и образностью родного языка, народную мудрость; привить любовь к сказкам;
Задачи:
Побуждение у детей интереса к русским народным сказкам, ознакомление детей с устным народным  творчеством, активизация речи воспитанников.
Развитие у детей познавательных способностей и творческого воображения;
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого;
Воспитание свободной творческой личности ребенка;


Материал: корзинка, кубики для постройки домика, индивидуальные карты с  изображением сказочных героев, подставка под яйцо, шаблоны из  цветной  бумаги, "Волшебное зеркало", деревянная репка, яйцо, колобок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: русские  народные  сказки «Репка», «Курочка Ряба», "Маша и медведь", «Теремок».
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Здоровье", "Музыка".

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!

Воспитатель: Ребята, а вы догадались кто я?
Я сказочница. Мы уже познакомились с разными сказками, побывали вместе с сказочными героями в лесу, у них дома. Вот и сегодня мы продолжим путешествовать по дорогам сказок.
Для чего человеку сказки?
Чему они учат?
Ответы детей.
Первая сказка «Теремок»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите
это «Лукошко сказок», в котором хранятся разные волшебные вещи.
Давайте заглянем в него.
Вот это - волшебное
зеркало, которое умеет загадывать загадки.
Сейчас я зеркальцем взмахну
И загадку вам прочту.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Из какой сказки этот домик?
(«Теремок») .
Работа с геометрическим материалом
Воспитатель:  Посмотрите, какой домик встретили звери.
Из каких геометрических фигур он состоит?
Назовите их.
Постройте  из геометрических фигур свой домик для сказочных героев.
А теперь  давайте  изобразим героев этой сказки.
Физкультурная минутка :«Звери Теремка»
Поднимайтесь ручки вверх,
Шевелитесь пальчики-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на-носочках
Так лисы бродят по лесочку
Волк озирается кругом
И мы головки повернём
По-лягушачьи прыгнем
И скажем все «Ква-ква».
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Нашёл он в поле домик
Залез в него и поломал.
Как жаль, что Мишка сломал зверям домик, но мы поможем им построить новый теремок. Дети делятся  на две команда и из кубиков возводят домик.
Игра-эстафета «Кто быстрее построит домик»
Пальчиковая гимнастика "Сказки сказка «Теремок».
Из пальцев дружок
Сложи теремок, (пальцы соединяются, образуя «крышу»)
Вот это - ворота, («ворота»)
Вот это - замок, («замок»)
Потянули, покрутили, (не разжимая пальцев, оттягиваем руки в стороны, вращаем)
Постучали и открыли, (стучим, расцепляем пальцы и разводим руки в стороны)
Воспитатель: Чему учит сказка «Теремок»?
Ответы детей.
Сказка учит дружелюбию и радушию. А то, что в конце медведь разрушает теремок, говорит о том, что всему должна быть своя мера.
Вторая сказка «Репка»
Воспитатель достает из «Лукошка сказок»  «Репку».
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о какой  сказке пойдет, речь?
Что бы вам помочь загадаю загадку.
Загадка о репке:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка».
Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем.
Воспитатель меняет порядок сказочных героев.
Бабка, дед, кошка, Жучка, мышка.
А давайте вспомним героев этой сказки.
Работа по мнемотаблице.
Вспомните, Пальчиковая гимнастика "Сказки «Репка »
Вот её мы посадили (на левой ладони пальцами правой имитация движения)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хорошая и крепкая (пальцы в кулачках раскрываются в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Итак ,как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).
Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место.
Воспитатель: Ребята, правильно

Бабка, старый дед и внучка, 
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все они смогли
Вытянуть из-под земли.

Сладкую  спелую репку.
Воспитатель: Сказка учит тому, что без помощи родственников (бабка, внучка)  и друзей (Жучка, кошка, мышка) сложно или невозможно достичь великих целей. Сказка учит помогать друг другу.
В сказке даже маленькая помощь (мышка) помогла вытянуть репку.
Пальчиковая гимнастика "Сказки»
Третья сказка «Маша и Медведь».
Воспитатель достает из «Лукошка сказок»  «Тарелку с ложкой».
Я вам начну читать сказку, а вы попробуйте, отгадайте о какой сказке пойдет речь?
Чтение отрывка из книги воспитателем.
-Забралась Машенька на высокое и дерево и увидела на лесной полянке стоит избушка. Постучалась она в дверь, а там никого нет. В этой избушке жил …
-Кто жил в этой избушке?
/ ответы детей/.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что почувствовала девочка, когда увидела огромного медведя?                                                / ответы детей/.
-Верно, Машеньке было очень страшно, потому что она была одна в лесу с таким огромным медведем.
Чем закончилась сказка мы все хорошо, знаем.
/ ответы детей/.
А вы знаете  свой адрес и место где вы живете?
/ ответы детей/.
Игра: «Чей это дом?
Отгадайте на фото, чей это дом?
Воспитатель показывает на фотографии несколько домов детей.
-Чему нас научила эта сказка?
/ ответы детей/.
-Чему нужно научиться Машеньке?
/ ответы детей/.
В лес без взрослых ходить нельзя.         Машеньке нужно быть осторожной в лесу, Очень важно знать, где ты живешь, хорошо помнить название своего города, улицы, номер дома, квартиры и знать, как тебя зовут
Четвёртая  сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель достает из сундучка  «Яйцо».
Пальчиковая гимнастика "Сказки сказка «Курочка Ряба».
Мышка  быстренько бежала
(пальцами правой руки «бежим» по левой ладони)
Мышка хвостиком виляла
(имитация движения)
Ой, яичко уронила
(показ падения)
Посмотрите- ка, разбила
(показ на вытянутых руках).
Воспитатель: Мы знаем, чем закичилась эта сказка.
Кто расскажет ее окончание?
/ ответы детей/.
Я предлагаю вам изменить сказку, так что бы мышке ни удалось, свалить яйцо мы для  него сделаем подставку. И украсим его аппликацией.
Практическая работа с детьми.
начало                результат
Изготовление подставки под золотое яичко.
Аппликация подставки.
Выставка детских работ.
И теперь сказку можно закончить словами…
Жили они долго и счастливо…
Так часто заканчиваются русские народные сказки.
Дидактическая игра: «У кого в гостях побывали, с кем поиграли».
Накройте фишками только те сказки, о которых мы вспомнили сегодня.
и
Проверка и подведение итогов работы.
Сегодня в течение дня вы сможете разукрасить свои сказки и вспомнить те задания, которые мы с вами выполняли.
Рефлексия:
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь. Чем мы занимались сегодня?
Кому помогли? Что научились делать?

Просмотров: 801
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Табанакова Виктория Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» для средней группы
  • Ильина Анастасия Викторовна, Александрова Ольга Станиславовна. Сказка по правилам пожарной безопасности: «Сказка о том, как уголёк в теремок попал и всех жителей напугал.»
  • Краева Оксана Сергеевна. План-конспект НОД в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет). Область: «Коммуникация» Тема: Русская народная сказка «Теремок»
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Музыкальная сказка «Репка». Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста
  • Плясунова Наталья Валентиновна, Соколова Елена Павловна. Роль детских сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»
  • Иванова М.Т.. Бабка и медведь - детская сказка
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Бирюкова Наталья Юрьевна. Осенний праздник для детей средней группы. По мотивам сказки «Репка»
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Шемякина Любовь Александровна. Конспект комплексного занятия. Предмет. Театрализованный показ сказки «Теремок»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Малец Галина Васильевна. Сказка «Репка» (на новый лад)
  • Асташина Ирина Владимировна. Сказка на новый лад «Пузырь соломинка и лапоть» по мотивам русской народной сказки
  • Бузулукова Валентина Леонидовна. Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Тема: Беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка»
  • Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Шевцова Елена Владимировна. Конспект интегрированного НОД с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Редактор. Сказка на английском - The Turnip, Репка
  • Лустина Елена Петровна. СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
  • Акшатина Наталия Анатольевна, Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна. Развлечение для детей и родителей в старшей специализированной группе по теме: «Чему учат сказки?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь