Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей через партнёрское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивных видах деятельности в подготовительной группе "Афиша для клоуна"
Макарова Надежда Фёдоровна воспитатель МБДОУ №10 п. Сафоново -1
Цель: развивать творческие способности у детей через партнерское взаимодействие между взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- Воспитывать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу. Создать условия для творческого взаимодействия детей.
- Формировать умения совместно решать художественные и технические задачи в продуктивной деятельности.
- Обеспечить условия для свободного выбора детьми материалов для продуктивной деятельности.
- Развивать творческую инициативность и самостоятельность в выборе содержания и образа предмета.
- Закрепить умение детей работать в парах.
- Воспитывать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу.
Материалы и оборудование: 2 мольберта. Клоуны для фланелеграфа. Фото клоунов – друзей, волшебный чемодан с бросовым материалом, одноразовые тарелки, клей- карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме клоуна в руках чемодан входит под веселую музыку.
Клоун: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Скачать полный конспект
Дети: Здравствуйте.
Клоун: Вы меня узнали?
Дети: Клоун
Клоун:
Правильно. Меня зовут Тимоша Очень цирк люблю друзья, На арене главный я! Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой. В цирке клоуном служу! Детям радость приношу. Сейчас вам фокус вам фокус покажу!
Вот палочка, а вот стаканчик. И получается- фонтанчик! Понравился фокус? Дети: Да!
Клоун: Внимание, внимание. весёлая компания
В ваш город приезжает цирк «Веселых клоунов»
Проблемная ситуация
Клоун: «Посмотрите какую афишу я нарисовал?! Чего же здесь не хватает? Что надо сделать чтоб люди узнали что приехали весёлые клоуны?
Дети: Клоунов
Клоун: Вы мне поможете доделать афишу?»
Дети: Поможем!
Клоун: Давайте сделаем клоунов и наклеим их на мою афишу. Пойдёмте я вам покажу фотографии своих друзей- клоунов. Проходите на стульчики, присаживайтесь.
(Фото №1)
Это Тоша – он силач, всегда защищает слабых! Это Жужа — озорная! Любит делать себе и друзьям разные прически! Это Пряник- он добряк! Угощать друзей сладостями! Это Чуча – красотка! Шьет разные шляпки и дарит своим друзьям! Это Кеша — он весёлый! Он знает много разных фокусов.
Посмотрите внимательно, они похожи друг на друга?
Давайте рассмотрим носы?
Теперь глаза?
А сейчас посмотрите на губы?
А какие у них парики?
А ещё есть колпачки!
Понравились вам мои друзья?
Дети: Да.
Клоун: Давайте пофантазируем, и придумаем клоунов
Дети по очереди на фланелеграфе выкладывают клоунов. (Фото №2)
Клоун: Ребята. посмотрите какие получились клоуны забавные смешные веселые, а давайте сделаем своих клоунов, а в этом нам поможет мой волшебный чемоданчик. Проходите вставайте поудобнее чтоб всем было видно.
Рассматривание волшебного чемодана. (Фото №3)
Клоун: И мы сейчас посмотрим, что в нем находится.
А что бы он открылся надо произнести волшебные слова:
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем колдовать Ручками похлопали1-2-3, Ножками потопали 1-2-3, По чемодану постучим 1-2-3.
Его откроем — поглядим!
Смотрите сколько здесь много коробочек.
Здесь — глазки для клоуна, может кто догадался из чего они сделаны?
Ответы детей
Здесь — носы, из чего сделаны?
Ответы детей
В этой коробочке – губы, из чего сделаны?
Эта с париками, эта с колпачками. Из чего сделаны?
Ответы детей
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,
И послушаем советы – клоуна Тимоши:
Слушайте внимательно и тогда всё получится.
- когда мы занимаемся вместе, нужно уметь слушать друг друга.
-Умей договариваться с дружочком.
- Дружочку трудно- помогай.
-Спрашивай, не робей, и помощь к тебе придёт быстрей.
-Знаешь больше, не гордись, чем умеешь — поделись.
Ребята найдите себе дружочка, будете одного клоуна делать вдвоем.
Поднимите ручки чтоб я увидел, что у вас есть пара.
Я вам раздаю поднос один на двоих, выбирайте всё что нужно, договариваясь со своим дружком. Кто уже всё выбрал подходите к столу, присаживайтесь рядом со своим дружочком, что бы было удобно делать своего клоуна вместе.
Это тарелочка – будет лицом клоуна с начало мы наклеиваем волосы клоуну, вот на эту липкую полоску, а потом мы берем клей и приклеиваем глаза, нос, рот.
Посмотрите может кто -то хочет поменять — глаза или нос, но обязательно договоритесь друг с другом, не стесняйтесь подходите к коробочкам и выбирайте. Если вам будет что-то не понятно. Вы меня позовите- «Тимоша, помоги», и я приду на помощь.
(Дети выполняют работу. Клоун помогает советами, косвенными вопросами.)
Клоун: Ребята кто уже сделал придумайте вместе имя вашему клоуну
Я смотрю вы всё сделали. Несите своих клоунов, украсим нашу афишу.
Посмотрите дети как получилось красиво! Какие разные смешные клоуны?
Кто сделал этого клоуна. а как назвали?
А, этого кто придумал? Как назвали?
Это чей. имя придумали?
А этот такой смастерил? Как назвали?
А, этого кто сделал. Как у него имя?
Молодцы ребята, красивая получилась афиша «Веселых клоунов». (Фото№4)
Это потому что мы работали все вместе, дружно.
Теперь все узнают какой цирк приезжает?..
Достаю коробочку из-под стола (одеваем носы, галстуки, колпачки)
Друзья давайте устроим цирковое представление!
Я так люблю танцевать, когда у меня и у моих друзей хорошее настроение!
Вставайте в круг и повторяйте за мной.
(Танцуем под весёлую музыку)
Ребята пойдемте расскажем всем своим друзьям, что приехал цирк «Весёлых клоунов»
Фото №1 Друзья клоуна
Фото №2 Клоуны на фланелеграфе
Фото №3 Рассматривание волшебного чемоданчика
Фото №4 Афиша для клоуна
|