(Образовательная область «Речевое развитие»)
Цель: формировать слуховое внимание и восприятие речи в процессе произношения слов на заданный звук.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять правильное произношение звука «у»
- Учить выделять начальный звук «У» в слове
- Развивать умение слышать и назвать слова, начинающиеся со звука «у»
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, воображение
- способствовать развитию общей и пальчиковой моторики, координации речи с движениями.
Воспитательные:
- способствовать созданию положительно-эмоционального настроя
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и друг друга, взаимодействовать в группе.
Оборудование: музыка, сундучок с игрушками: утюг, утка, усы, улитка, удочка; коврики с пуговицами, ткань, воздушные шары, бигуди, костюм клоуна.
Под веселую музыку в группу вбегает клоун, дети сидят на стульях полукругом.
Клоун: Здравствуйте, ребята!
Я – ваш любимец, Я – веселый клоун Тоша!
Живу я в цирке и смешу людей
И каждый раз вы все мне очень рады -
Улыбку дарите и звонкий смех!
А вы любите шутки и смех?
Ответы детей
Клоун: А вы знаете, что я самый смешной и веселый клоун на свете! И пришел к вам вас смешить и веселить! Сейчас я проверю, как вы умеете широко улыбаться и громко смеяться. Повторяйте все за мной.
Артикуляционная гимнастика «Цирк»
Цирк по улице идет,
Все стоят, разинув рот!
Округлить губы, изобразить
наивысшую степень удивления.
Цирковое представленье
Нам поднимет настроенье!
Длительно удерживать губы
растянутыми в улыбке
Мишка ходит по канату!
Он получит мед в награду.
Облизывать верхнюю губу
широким кончиком языка
На качели куры сели,
Вверх под купол полетели:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Крепче, Курочка, держись!
Ритмично опускать и поднимать кончик языка.
Две Мартышки-акробатки
Ловко скачут на лошадке
Поцокать языком
Клоун: да, вы и правда умеете широко улыбаться и громко смеяться! А я пришел к вам не с пустыми руками, а принес вам волшебный сундучок. Чтобы его открыть, нужно всем вместе произнести волшебные слова! Повторяйте за мной!
«Фокус, (растопырить пальчики) покус, (собрать пальчики в кулачки) тру-ля-ля, ( «пальчики здороваются»)
Сундучок открой секрет, (руками заводить моторчик)
Что ты спрятал от ребят? (замочек пальцами рук)
Дети вместе с клоуном повторяют 2 раза. После 2 раза, сундучок открывается.
Клоун: ого, вот это да, мы смогли его открыть! Мы молодцы! Погладьте себя по головке! А теперь погладьте по головке соседа справа! А вы знаете, что там лежит? (Ответы детей)
Клоун вызывает по очереди 5 человек. Каждый ребенок опускает руку в сундучок и достает игрушку.
Клоун: руку в сундук ты опускай,
И игрушку доставай,
Громко называй ее
и потом поставь на стол.
(так проделывают 5 человек)
Клоун: Давайте все вместе произнесем названия этих игрушек очень громко, и послушаем, с какого звука начинаются эти слова.
(клоун вместе с детьми произносит слова)
Клоун: а теперь давайте произнесем названия этих игрушек тихо, и послушаем, с какого звука начинаются эти слова.
(клоун вместе с детьми произносит слова)
Клоун: ребята, кто же услышал с какого одного звука начинаются эти слова?
Ответ детей
Клоун: все эти слова начинаются со звука «у».
Это что за дудочка,
Губы твои – трубочка.
Это мы поём У-У -
Словно волки на луну!
А теперь все вместе, сделаем губы трубочкой и пропоем звук «у».
Дети с клоуном пропевают звук «у».
Клоун: вы такие молодцы! Вы так здорово поете звук «у». Что мне очень понравилось вас слушать. ВЫ были настоящим хором.
Клоун начинает танцевать, и одновременно крутит пуговицу. Пуговица отлетает и укатывается незаметно от клоуна.
Клоун: вот так классно танцевал,
Танцевал и не устал,
Но вот что-то здесь не так (смотрит на себя)
Не могу понять никак,
Где же пуговица, ребят?
Клоун: ребята, у меня тут была большая пуговица, (показывает в воздухе какая), но теперь ее нет…никто не видел куда она делась?
Ответы детей
Она укатилась…куда? туда? зачем? как?
Клоун подходит к коврикам, накрытыми покрывалом. Поднимает покрывало и удивляется тому, что там лежит. Предлагает ребятам подойти и посмотреть.
Клоун предлагает подойти всем детям.
Ребята, на коврик вставайте,
Дискотеку начинайте.
Повторяйте все за мной!
Под музыку клоун показывает детям движения, дети, стоя на коврике повторяют.
Клоун: Мы так классно танцевали,
Но теперь мы все устали,
На свои места мы сядем,
И что будет дальше мы узнаем.
Клоун: а что же дальше будет? я приготовил для вас что-то интересное…но вот забыл…а, вспомнил! (чешет голову и достает из-под шляпы бигуди). Вот так, интересные штучки! Кто-нибудь из вас знает для чего они нужны?
Ответы детей
Клоун: мы с бигуди будем играть,
И все за мною повторять.
У-у-у-у-у (надевать бигуди на каждый палец левой руки) губы хоботком тяну. (крутить бигуди между ладонями)
У-у-у-у-у (надевать бигуди на каждый палец правой руки) дай трубу. (Крутить бигуди между ладонями)
У-у-у- (пружинистые движения ладонями) всех детей зову. (Крутить бигуди между ладонями)
Клоун: Вот так молодцы! Вот так здорово у вас всех получилось!
Раздается телефонный звонок. Клоун вытаскивает телефон из сумки начинает диалог.
голос: Алло, здравствуйте, это клоун Тоша?
Клоун: здравствуйте, да, это я
Голос: где вы ходите? Мы вас ищем по всему цирку!
Клоун: я в детском саду № 1 «Жемчужина», в гостях у ребят, пришел их веселить и показывать фокусы.
Голос: Тоша, ты наверное нас обманываешь?!
Клоун: нет…
Голос: А ты докажи!
Клоун: ребята, вы поможете мне доказать, что я не обманываю? Давайте расскажем, что мы с вами сегодня делали?
Дети перечисляют, что делали на занятии
Голос: теперь мы тебе верим, и ждем твоего возвращения в цирк!
Клоун: да, да, уже бегу! (кладет трубку телефона)
Клоун: ребята, Спасибо вам за помощь, вы стали мне настоящими друзьями!
Мне так приятно было с вами веселиться и шутить,
А теперь вам на прощанье, хочу я шарик подарить!
(клоун вручает детям шарики под музыку)
|