Гордиевская Юлия Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Чудеса и фокусы клоуна Тоши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Чудеса и фокусы клоуна Тоши»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Цель: формировать слуховое внимание и восприятие речи в процессе произношения слов на заданный звук.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять правильное произношение звука «у»
  • Учить выделять начальный звук «У» в слове
  • Развивать умение слышать и назвать слова, начинающиеся со звука «у»

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, воображение
  • способствовать развитию общей и пальчиковой моторики, координации речи с движениями.

Воспитательные:

  • способствовать созданию положительно-эмоционального настроя
  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и друг друга, взаимодействовать в группе.

Оборудование: музыка, сундучок с игрушками: утюг, утка, усы, улитка, удочка; коврики с пуговицами, ткань, воздушные шары, бигуди, костюм клоуна.

Под веселую музыку в группу вбегает клоун, дети сидят на стульях полукругом.

 

Клоун: Здравствуйте, ребята!

Я – ваш любимец, Я – веселый клоун Тоша!

Живу я в цирке и смешу людей

И каждый раз вы все мне очень рады -

Улыбку дарите и звонкий смех!

А вы любите шутки и смех?

Ответы детей

Клоун: А вы знаете, что я самый смешной и веселый клоун на свете! И пришел к вам вас смешить и веселить! Сейчас я проверю, как вы умеете широко улыбаться и громко смеяться. Повторяйте все за мной.

Артикуляционная гимнастика «Цирк»

Цирк по улице идет,

Все стоят, разинув рот!

Округлить губы, изобразить

наивысшую степень удивления.

Цирковое представленье

Нам поднимет настроенье!

Длительно удерживать губы

растянутыми в улыбке

Мишка ходит по канату!

Он получит мед в награду.

Облизывать верхнюю губу

широким кончиком языка

На качели куры сели,

Вверх под купол полетели:

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Крепче, Курочка, держись!

Ритмично опускать и поднимать кончик языка.

Две Мартышки-акробатки

Ловко скачут на лошадке

Поцокать языком

Клоун: да, вы и правда умеете широко улыбаться и громко смеяться! А я пришел к вам не с пустыми руками, а принес вам волшебный сундучок. Чтобы его открыть, нужно всем вместе произнести волшебные слова! Повторяйте за мной!

«Фокус, (растопырить пальчики) покус, (собрать пальчики в кулачки) тру-ля-ля, ( «пальчики здороваются»)

Сундучок открой секрет, (руками заводить моторчик)

Что ты спрятал от ребят? (замочек пальцами рук)

Дети вместе с клоуном повторяют 2 раза. После 2 раза, сундучок открывается.

Клоун: ого, вот это да, мы смогли его открыть! Мы молодцы! Погладьте себя по головке! А теперь погладьте по головке соседа справа! А вы знаете, что там лежит? (Ответы детей)

Клоун вызывает по очереди 5 человек. Каждый ребенок опускает руку в сундучок и достает игрушку.

Клоун: руку в сундук ты опускай,

И игрушку доставай,

Громко называй ее

и потом поставь на стол.

(так проделывают 5 человек)

Клоун: Давайте все вместе произнесем названия этих игрушек очень громко, и послушаем, с какого звука начинаются эти слова.

(клоун вместе с детьми произносит слова)

Клоун: а теперь давайте произнесем названия этих игрушек тихо, и послушаем, с какого звука начинаются эти слова.

(клоун вместе с детьми произносит слова)

Клоун: ребята, кто же услышал с какого одного звука начинаются эти слова?

Ответ детей

Клоун: все эти слова начинаются со звука «у».

Это что за дудочка,

Губы твои – трубочка.

Это мы поём У-У -

Словно волки на луну!

А теперь все вместе, сделаем губы трубочкой и пропоем звук «у».

Дети с клоуном пропевают звук «у».

Клоун: вы такие молодцы! Вы так здорово поете звук «у». Что мне очень понравилось вас слушать. ВЫ были настоящим хором.

Клоун начинает танцевать, и одновременно крутит пуговицу. Пуговица отлетает и укатывается незаметно от клоуна.

Клоун: вот так классно танцевал,

Танцевал и не устал,

Но вот что-то здесь не так (смотрит на себя)

Не могу понять никак,

Где же пуговица, ребят?

Клоун: ребята, у меня тут была большая пуговица, (показывает в воздухе какая), но теперь ее нет…никто не видел куда она делась?

Ответы детей

Она укатилась…куда? туда? зачем? как?

Клоун подходит к коврикам, накрытыми покрывалом. Поднимает покрывало и удивляется тому, что там лежит. Предлагает ребятам подойти и посмотреть.

Клоун предлагает подойти всем детям.

Ребята, на коврик вставайте,

Дискотеку начинайте.

Повторяйте все за мной!

Под музыку клоун показывает детям движения, дети, стоя на коврике повторяют.

Клоун: Мы так классно танцевали,

Но теперь мы все устали,

На свои места мы сядем,

И что будет дальше мы узнаем.

Клоун: а что же дальше будет? я приготовил для вас что-то интересное…но вот забыл…а, вспомнил! (чешет голову и достает из-под шляпы бигуди). Вот так, интересные штучки! Кто-нибудь из вас знает для чего они нужны?

Ответы детей

Клоун: мы с бигуди будем играть,

И все за мною повторять.

У-у-у-у-у (надевать бигуди на каждый палец левой руки) губы хоботком тяну. (крутить бигуди между ладонями)

У-у-у-у-у (надевать бигуди на каждый палец правой руки) дай трубу. (Крутить бигуди между ладонями)

У-у-у- (пружинистые движения ладонями) всех детей зову. (Крутить бигуди между ладонями)

Клоун: Вот так молодцы! Вот так здорово у вас всех получилось!

Раздается телефонный звонок. Клоун вытаскивает телефон из сумки начинает диалог.

голос: Алло, здравствуйте, это клоун Тоша?

Клоун: здравствуйте, да, это я

Голос: где вы ходите? Мы вас ищем по всему цирку!

Клоун: я в детском саду № 1 «Жемчужина», в гостях у ребят, пришел их веселить и показывать фокусы.

Голос: Тоша, ты наверное нас обманываешь?!

Клоун: нет…

Голос: А ты докажи!

Клоун: ребята, вы поможете мне доказать, что я не обманываю? Давайте расскажем, что мы с вами сегодня делали?

Дети перечисляют, что делали на занятии

Голос: теперь мы тебе верим, и ждем твоего возвращения в цирк!

Клоун: да, да, уже бегу! (кладет трубку телефона)

Клоун: ребята, Спасибо вам за помощь, вы стали мне настоящими друзьями!

Мне так приятно было с вами веселиться и шутить,

А теперь вам на прощанье, хочу я шарик подарить!

(клоун вручает детям шарики под музыку)

Просмотров: 473
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Кулешова Кира Сергеевна. Развлечение для детей раннего возраста «Клоун Клепа в гостях у ребят»
  • Ольга Бородачева. Занятие по конструированию в подготовительной группе «Веселый клоун»
  • Соколова Ольга Николаевна. Сценарий интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Веселый клоун»
  • Главный Редактор. Поделки из ниток - Рыжий клоун
  • Барова Анастасия Викторовна. Конспект НОД аппликация в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
  • Никитина Марина Михайловна. Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветный клоун»
  • Степаненко Наталья Михайловна. Образовательная ситуация педагога-психолога с детьми средней группы по социально-эмоциональному развитию «Клоун в гости нас позвал»
  • Романова Татьяна Анатольевна. Конспект НОД аппликация в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Клоун Клепа»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
  • Елена Горюнова. Сценарий выпускного в детском саду. 'Мы теперь ученики'
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Оксана Худякова. Конспект НОД (коммуникация) в старшей группе «Волшебные слова»
  • Нестерчук Екатерина Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Чанчикова Нина Владимировна. Волшебные слова
  • Дивеева Галина Александровна. НОД: «Волшебные слова».
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь