МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№1 «СЕВЕРЯНКА» МР «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН».
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Воспитатель: Перепетайло Надежда Васильевна.
Республика Саха (Якутия). П. Черский
ЦЕЛЬ: Закреплять и уточнять представление детей о лесе и его обитателях- диких животных, и их детенышах. Учить различать и группировать деревья и кусты. Закреплять умения детей узнавать животных по их силуэтному изображению, определять их место нахождения, используя в речи предлоги: в, на, под, за. Учить составлять небольшие рассказы о животных. Продолжать учить составлять целую картинку из частей. Развивать у детей активную речь, внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
Воспитатель: Шел Незнайка по дорожке Поднимал повыше ножки. И шагал он весело, Напевая песенку. Повстречал Незнайка маленького человечка.
Лесовичок: Ты кто такой, веселый да озорной?
Незнайка: Я Незнайка. Зовут меня так потому, что я многого не знаю Но хочу все знать и все уметь. А тебя как зовут?
Лесовичок: А меня зовут Лесовичком, потому, что я живу в лесу. Лес мой дом.
Незнайка: А что такое лес?
Лесовичок: Ты спроси у ребят, они многое знают. А я спешу у меня много дел в лесу.
Воспитатель: Дети, то такое лес?
Дети: Это деревья, кусты, грибы, ягоды, трава и цветы, животные и птицы.
Воспитатель: Незнайка, хочешь попасть в лес? Ребята тебе помогут.
Нужно на карточке, которая лежит перед вами, обвести красным карандашом деревья, синим кусты, а зеленым карандашом нарисовать траву (Дети выполняют задание на карточках)
Воспитатель: Вот и очутился Незнайка в лесу, но никого там не увидел. Дети, как вы думаете, почему звери прячутся от людей?
(Ответы детей)
Игра: «Найди где спрятались животные»
Дети по силуэтному изображению находят месторасположение животных в лесу, используя в ответах предлоги: в, на, под, за.
Воспитатель: Нужно найти картинку с изображением животного, которого вы нашли и рассказать, что вы знаете о нем
Физминутка: «Мишка вылез из берлоги». (В. И. Ковалько).
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево, вправо). Потянулся ото сна: Ах, какая красота. (Потягивания — руки вверх) Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил (вращения головой) Наклонился взад-вперед, Вот он по лесу идет (наклоны вперед-назад) Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя витаминки. (Наклоны туловища, касаясь рукой ступни) Наконец медведь наелся И на бревнышке уселся. (Дети садятся).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и называть животное, а вы называть его детенышей.
Игра: «Кем были животные в детстве».
Воспитатель: Незнайка подружился с животными и обещал их никогда не обижать. С тех пор он часто приходил в лес: помогал животным, собирал ягоды и грибы и фотографировал всех обитателей леса.
Давайте сложим разрезные картинки и узнаем, кого фотографировал Незнайка
Игра: «Собери картинку»
Пальчиковая гимнастика: Мальчик с пальчик, где ты был? Я долго по лесу бродил. Встретил там медведя, волка, Зайку, ежика в иголках. Встретил белку и синичку, Встретил лося и лисичку. Вы запомните друзья - Обижать их нам нельзя.
Появляется Лесовичок: Молодцы, ребята, много знаете про лес и его обитателей, и Незнайку с лесом познакомили.
Мне по нраву только тот, Мир лесной кто бережет. Тот, кто веток не ломает, Тот, кто птичку не спугнет. Кто всегда, всегда в лесу Уважает тишину.
|