Мосина Анна Анатольевна. Один год из жизни воспитателя

Один год из жизни воспитателя

Работая в детском саду с инклюзивной направленностью глупо рассчитывать на то, что тебя не коснется эта проблема. А именно- встреча с «другими» детьми. Так случилось и с нами. Мы с напарницей встретили своего нового воспитанника летом. Он был зачислен в нашу группу именно тогда. Назовём его Миша. Каков он, наш герой?

Миша рослый, он хорошо сложен физически, речь его правильна и богата лексически, в ней много взрослых фраз и выражений. И нет ни единого дурного слова, будто этот ребенок впитывает в себя только хорошее и светлое. Он обладает удивительной памятью; увиденное и услышанное лишь раз и понравившееся ему явление прочно входит в его жизнь. Если Мишу задел сюжет мультфильма или книги, то мы будем слушать в течение недели пересказ во всех подробностях. А их он не пропускает, и запоминает все до мельчайших деталей. И нашему маленькому другу все равно, что мы уже слышали эту историю и даже сами уже вполне можем рассказать ее столь же красочно. Он не требует пристального внимания и может рассказывать какому-то невидимому собеседнику просто стоя в любом месте нашей группы. А рассказывать он любит именно стоя! Громко! И очень сильно жестикулируя! Михаил вполне обходится сам: сам себе рассказывает, сам задает вопросы и отвечает на них, на любую свою шутку, отвечает ослепительной белозубой улыбкой до ушей. И при этом он радуется. Радуется всегда, радуется ежесекундно и всему, что с ним происходит. У Миши огромные карие глаза, глядящие всегда с какой-то задумчивостью в одну, выбранную им точку. Он не похож ни на одного из ребят нашей большой группы. У него нет друзей. При всех наших стараниях мы так и не смогли добиться того, чтобы он проводил время с детьми в совместных играх и занятиях. Дети поначалу избегали его. Смотрели с опаской. Теперь все привыкли и не реагируют на маленькие чудинки своего одногруппника.

 

Миша живет в своём мире. Он безобиден, не доставляет нам хлопот, может сам найти себе занятие по душе и очень от этого счастлив. Он-солнечный мальчик!

Глядя на него понимаешь многое. Наверное, наш мир изначально задумывался как место, где обитают такие вот светлые и гармоничные люди. Но сейчас нам уже очень трудно жить иначе, чем принято в обществе. И подобные Мише считаются чудаками.

Нужна ли ему социализация? Безусловно. Это неотъемлемая часть жизни любого человека, пребывающего в социуме.

Социализация-это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. * Именно в результате этого сложного процесса человек приобретает знания, умения и навыки, которые так необходимы для жизни в обществе, среди других людей.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья испытывает большие трудности в построении отношений с другими людьми, он зачастую просто не понимает смысл подобных отношений. Так как живет в своем мире. Задачей воспитателя является помощь таким детям. Задача это непростая.

Для социализации нашего Михаила мы выбрали игру. Ведь для детей она является основным способом освоения окружающего мира. Это самый любимый и доступный вид деятельности дошкольника, который позволяет в непринужденной обстановке увидеть, запомнить и воспроизвести все главные моменты, касающиеся человеческих взаимоотношений. В игре создается вымышленная ситуация. Дети хотя и действуют «понарошку», но для них все реально. Они тратят свои силы на освоение нового. Они развиваются и усваивают сведения о нормах поведения в обществе, о социальных функциях людей, о принципах гармоничных взаимоотношений. Всё это им непременно пригодится в дальнейшем.

Чего мы добились за год? Миша участвует во всех играх. Он с удовольствием наблюдает за детьми и всё чаще стал включаться в сам процесс. Дети уже привыкли к нему и не сторонятся его, а с большой радостью помогают во всем и делятся своими игрушками. Игра позволила нашему воспитаннику стать более сосредоточенным на том действии, в которое он включен. Он стал легче вступать во взаимоотношения с другими детьми, пытается подчиняться правилам, а не действовать так, как ему хочется. Хотя это и дается ему с трудом, но Миша старается. Этот ребенок оказался хозяйственным, любит дежурить и помогать нам во всем, в игре он добрый и любящий родитель, хороший повар и ответственный продавец. Миша постепенно привыкает к правилам игры и испытывает при этом радость.

Мы очень рады этим маленьким победам.

Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Шелякина Светлана Владимировна. Музыкально – спортивный досуг «В гостях у Сутеева» с использованием интерактивной доски по сказке «Дядя Миша».
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Выграненко Екатерина Николаевна, Буглова Юлия Владимировна. Межличностные отношения ребенка с другими детьми
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Спешкова Мария Сергеевна. «Ребенок и информация: детство в современном информационном обществе»
  • Гнилозубова Галина Васильевна. Открытое занятие с детьми «Компьютер в нашей жизни»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Семенова Ирина Викторовна. Формирование взаимоотношений между детьми в сюжетно-ролевых играх (5-7 лет)
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Е.А. Берсенева. Один день из жизни нашей группы
  • Пыжикова Олеся Григорьевна. Роль воспитателя в построении корреционно-педагогического процесса с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях группы компенсирующей направленности.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Куркова Наталья Игоревна. «Компьютерные игры на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Главный Редактор. 1 апреля - розыгрыши большой группы людей
  • Риттер Анна Игоревна. Организация образовательной деятельности дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, сотрудничества всех участников образовательных отношений
  • Фоминых Елена Николаевна. Турнир между детьми и родителями Грамоте учиться – всегда пригодится!
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь