Презентация Авторы: Савчук Валентина Владимировна, Чернова Наталия Викторовна 7.12.2014
Филиал МБОУ г. Мурманска СОШ №27
С древних времен считается, что выдающийся талант – это, прежде всего, наследственность, каприз природы. Когда нам говорят, что Моцарт дал первый концерт в возрасте 3-ех лет, или что Джон Стюарт Милль читал классическую литературу на латыни в этом же возрасте, большинство реагируют просто: «Конечно, он же гений». Однако подробный анализ ранних лет их жизни говорит о том, что они не были рождены гениями, их талант развился благодаря созданию благоприятных условий и прекрасному образованию. Современные исследования ученых доказывают, что каждый ребенок по своей природе творец, но его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и наша задача – создавать условия, побуждающие развить творческие наклонности детей.
Скачать презентацию
Мы работаем с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. И считаем, каждый ребенок – это личность со своими особенностями и возможностями. Поэтому большое внимание уделяем художественно-эстетическому развитию, так как это хорошая возможность раскрыть творческий потенциал особенного ребенка. Художественно-эстетическое воспитание ведем в двух направлениях: театрализованная деятельность и продуктивные виды деятельности. Театрализованная деятельность дает шанс на успех каждому ребенку, а творческая атмосфера способствует развитию индивидуальных особенностей детей. Для решения поставленной цели определили задачи: •знакомить детей с разными видами театров; •развивать способности свободно и раскрепощенно держаться при выступлении; •формировать связную речь; •развивать эстетический вкус Поставленные задачи решаем через театрализованную игру. Для подготовки речевого аппарата проводим с детьми игры на развитие дыхания, артикуляционную гимнастику и упражнения на интонационную выразительность речи, умение владеть четкой дикцией. Предлагаем воспитанникам игры-драматизации, инсценировки, миниатюры. «Теремок», «Сказка о глупом мышонке», «Лиса и заяц». При работе над спектаклем выбираем с детьми произведения устного народного творчества. Обсуждаем особенности внешнего вида, повадки, характер персонажей, рассматриваем движения, жесты, мимику. Организуем мероприятия, в которых дети могут проявить свои творческие способности: выступления на праздниках, музыкальные постановки, театральные игры. «Маша обедает», «Гости ходят в огород», «Колобок». Дети участвуют в конкурсах и фестивалях. «Белый медвежонок. Конкурс чтецов», конкурс рукописной книги «Зеленый терем», фестиваль детского творчества «Лучики надежды». Наши воспитанники неоднократно становились призерами и победителями городских и областных творческих фестивалей и конкурсов. В процессе художественной деятельности дети испытывают положительные эмоции, снимают нервное напряжение, расширяют представления об окружающем. Для решения поставленной цели, определили задачи: -знакомить детей с нетрадиционными техниками; -разбудить в них творчество и понимание красоты; -развивать самостоятельность и ручную умелость; -создавать положительное отношение к своей деятельности; -раскрыть индивидуальные способности детей. В процессе учебной деятельности используем нетрадиционные техники, из многообразия которых выбрали наиболее доступные для наших детей. Это рисование пальцами, ватными палочками, ладошкой, кистью, сжатой бумагой, свечей. Одним из самых интересных способов для наших воспитанников является рисование тычком жесткой кистью. Выполняем коллективные работы по объемной аппликации такие как «Наша веселая Буренка». Используем разнообразный материал: комочки из бумаги и салфеток, природный материал (листья, скорлупа, соломка), дополнительный и декоративный материал (нитки, пуговицы, бусины). Особый интерес у ребят вызывает работа с нитками из-за неожиданных вариантов художественного изображения. Так как у детей отмечается несовершенство тонкой моторики, каждое занятие начинаем с элементов массажа и пальчиковой гимнастики. Для развития воображения предлагаем игры-рисунки, например «Сказка наизнанку», «Ожившие предметы», «Смешные истории». Предлагаем картинку с изображением ситуации и придумываем с детьми диалог, который мог бы произойти между персонажами. Организуем выставки детских работ, такие как «Наши мамы», «Любимые сказки». Используем продукты детского творчества для оформления интерьера группы. Ежегодно участвуем в городском фестивале творчества детей с ОВЗ «Город мастеров». Являемся неоднократными победителями и призерами.
|