Савчук Валентина Владимировна. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста с ОВЗ

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста с ОВЗПрезентация
Авторы: Савчук Валентина Владимировна, Чернова Наталия Викторовна
7.12.2014


Филиал МБОУ г. Мурманска СОШ №27

С древних времен считается, что выдающийся талант – это, прежде всего, наследственность, каприз природы.
Когда нам говорят, что Моцарт дал первый концерт в возрасте 3-ех лет, или что Джон Стюарт Милль читал классическую литературу на латыни в этом же возрасте, большинство реагируют просто: «Конечно, он же гений». Однако подробный анализ ранних лет их жизни говорит о том, что они не были рождены гениями, их талант развился благодаря созданию благоприятных условий и прекрасному образованию.
Современные исследования ученых доказывают, что каждый ребенок по своей природе творец, но его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и наша задача – создавать условия, побуждающие развить творческие наклонности детей.

Скачать презентацию

Мы работаем с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. И считаем, каждый ребенок – это личность со своими особенностями и возможностями. Поэтому большое внимание уделяем художественно-эстетическому развитию, так как это хорошая возможность раскрыть творческий потенциал особенного ребенка.
Художественно-эстетическое воспитание ведем в двух направлениях: театрализованная деятельность и продуктивные виды деятельности.
Театрализованная деятельность дает шанс на успех каждому ребенку, а творческая атмосфера способствует развитию индивидуальных особенностей детей.
Для решения поставленной цели определили задачи:
•знакомить детей с разными видами театров;
•развивать способности свободно и раскрепощенно держаться при выступлении;
•формировать связную речь;
•развивать эстетический вкус
Поставленные задачи решаем через театрализованную игру. Для подготовки речевого аппарата проводим с детьми игры на развитие дыхания, артикуляционную гимнастику и упражнения на интонационную выразительность речи, умение владеть четкой дикцией.
Предлагаем воспитанникам игры-драматизации, инсценировки, миниатюры. «Теремок», «Сказка о глупом мышонке», «Лиса и заяц».
При работе над спектаклем выбираем с детьми произведения устного народного творчества. Обсуждаем особенности внешнего вида, повадки, характер персонажей, рассматриваем движения, жесты, мимику.
Организуем мероприятия, в которых дети могут проявить свои творческие способности: выступления на праздниках, музыкальные постановки, театральные игры. «Маша обедает», «Гости ходят в огород», «Колобок».
Дети участвуют в конкурсах и фестивалях. «Белый медвежонок. Конкурс чтецов», конкурс рукописной книги «Зеленый терем», фестиваль детского творчества «Лучики надежды».
Наши воспитанники неоднократно становились призерами и победителями городских и областных творческих фестивалей и конкурсов.
В процессе художественной деятельности дети испытывают положительные эмоции, снимают нервное напряжение, расширяют представления об окружающем.
Для решения поставленной цели, определили задачи:
-знакомить детей с нетрадиционными техниками;
-разбудить в них творчество и понимание красоты;
-развивать самостоятельность и ручную умелость;
-создавать положительное отношение к своей деятельности;
-раскрыть индивидуальные способности детей.
В процессе учебной деятельности используем нетрадиционные техники, из многообразия которых выбрали наиболее доступные для наших детей. Это рисование пальцами, ватными палочками, ладошкой, кистью, сжатой бумагой, свечей.
Одним из самых интересных способов для наших воспитанников является рисование тычком жесткой кистью.
Выполняем коллективные работы по объемной аппликации такие как «Наша веселая Буренка».
Используем разнообразный материал: комочки из бумаги и салфеток, природный материал (листья, скорлупа, соломка), дополнительный и декоративный материал (нитки, пуговицы, бусины).
Особый интерес у ребят вызывает работа с нитками из-за неожиданных вариантов художественного изображения.
Так как у детей отмечается несовершенство тонкой моторики, каждое занятие начинаем с элементов массажа и пальчиковой гимнастики.
Для развития воображения предлагаем игры-рисунки, например «Сказка наизнанку», «Ожившие предметы», «Смешные истории». Предлагаем картинку с изображением ситуации и придумываем с детьми диалог, который мог бы произойти между персонажами.
Организуем выставки детских работ, такие как  «Наши мамы», «Любимые сказки». Используем продукты детского творчества для оформления интерьера группы.
Ежегодно участвуем в городском фестивале творчества детей с ОВЗ «Город мастеров». Являемся неоднократными победителями и призерами.

Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Казимирова Наталья Владимировна. Обогащение речи дошкольника и формирование способности к театрализованной деятельности через средства устного народного творчества.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Шиганова Марина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование (нетрадиционная техника – ватными палочками) «Осенний листопад»
  • Искра Виктория Васильевна. Статья 'Творческие возможности детей с ограниченными возможностями здоровья'
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фертова Маргарита Герройдовна. Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Моргунова Ирина Валерьевна. Проект 'Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста'
  • Шошина Елена Владимировна. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Билеты вежливости в театр».
  • Кальчик Лариса Александровна. Как развить творческие способностей у детей дошкольного возраста через театральную и досуговую деятельность
  • Махнева Н. А., Легостаева М. В., Озорнина А. Л.. 'Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами устного народного творчества' (Педагогический проект 'Бабушкин сундучок')
  • Оскомова Елена Александровна. Презентация на тему «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Полукарова Марина Викторовна. Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.
  • Морозова Раиса Альбертовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Разноцветная сказка» для детей младшего дошкольного возраста.
  • Носкова Екатерина Геннадьевна. Особенности развития словесного творчества детей в старшем дошкольном возрасте
  • Зубова Валентина Сергеевна. Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Забоева Наталия Александровна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Отгадай загадку» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Захарян Ольга Владимировна. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Королева Валентина Львовна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы ко «Дню Матери». Тема: «Портрет мамы».
  • Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Забоева Наталия Александровна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Фруктовый человечек» для детей 6-7 лет.
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Медведева Юлия Игоревна. Теоретический анализ возможности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, проблема подготовки к обучению в школе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь