Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста
Подготовила Учитель-логопед МБДОУ №62 Морозова К.А.
Дети с общим недоразвитием речи должны овладеть коммуникативными умениями:
- активно вступать в диалог;
- уметь задавать вопросы;
- слушать и понимать речь;
- строить общение с учетом ситуации;
- легко входить в контакт;
- ясно и последовательно выражать свои мысли;
- пользоваться формами речевого этикета;
- регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами;
- овладеть неречевыми (невербальными) умениями, использовать мимику и жесты.
Развитию речевой коммуникации у детей с ОНР способствуют
Скачать: Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками (презентация)"
Подбор приемов и методов логопедического воздействия
Приемы и методы логопедического воздействия для формирования коммуникативных умений:
Коммуникативные игры и упражнения;
Диалоги;
Использование продуктивных видов деятельности;
Технология ТРИЗ.
Игры – инсценировки
Проведение физминуток и пальчиковых игр парами
Коммуникативные умения:
Вступать в общение (уметь и знать, как можно начать разговор со знакомым и незнакомым человеком);
Поддерживать и завершать общение;
Пользоваться речевым этикетом;
Общаться в паре, группе из 3 – 5 человек, в коллективе;
Общаться для планирования совместных действий;
Уместно использовать невербальные средства общения – мимику и жесты.
|