Подготовительная к школе группа.
Авторы: Васильева Ирина Алексеевна – воспитатель.
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1413»
дошкольное отделение № 3
Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как она используется в творчестве.
Актуальность:
Скачать презентацию
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в раннем дошкольном возрасте говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
Гипотеза: Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том где и как ее можно использовать.
Анализ ситуации:
Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Делясь впечатлениями, Орлов Катя после летнего отдыха принесла фотографии и рассказала о своей поездке с родителями в Сочи. В своих рассказах девочка много раз упоминала о том, что вода в море очень соленая, не похожая на нашу. Ребята стали задавать много вопросов: почему вода соленая? С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект.
Задачи:
- Выяснить откуда берется соль?
- Можно ли обойтись без нее, для чего она нужна?
- Исследовать свойства соли опытным путем;
- Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору материала по теме;
- Просмотр видео по добыче соли;
- Чтение пословиц, поговорок о соли;
- Беседы о пользе и вреде;
Ожидаемые результаты:
- Появление интереса к исследованию природы;
- Формирование знаний, навыков экспериментирования; повышения уровня усвоения программного материала;
- Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно — следственные связи.
Вывод:
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
|