Россик. Наталья. Игоревна МБДОУ «Детский сад №87 компенсирующего вида» Воспитатель г.Чита. Забайкальский край
Семья, для ребенка- это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и происходит его социальное рождение. Если я хоту вырастить нравственное, здоровое поколение, то должна решать эту проблему «Всем миром»: детский сад, семья, общественность (С. В Глебова)
В каждой семье мама и папа является образцом подражания имеет большую роль в воспитании ребенка.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка», разработан по стандарту дошкольного образования ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями.
В воспитании и развитие ребенка по программе ФГОС уделяется дифференцированный подход к родителям учитывая социальный статус, положение семьи
В моей группе работу с родителями я ставлю задачи и планомерно их решаю:
- первоначало- изучение семьи и ее индивидуальных особенностей
- для получения положительных результатов в воспитании детей я объединяю работу родителей и группу детского сада
- создаю положительную атмосферу для родителей
Для решения задач я создала «Школу молодой семьи» из опыта моей работы родители с удовольствием принимаю участия в семинарах, учатся общению друг с другом, делятся опытом в воспитания детей
В «Школе молодой семьи» я учу терпеливо и последовательно заниматься воспитание и обучением ребенка в семье. Она направлена не только на воспитание ребенка, но и на родителей: выдержка, спокойствие, настойчивость, систематичность, внимание, терпение
С ребенком нужно много играть, поэтому в «Школе молодой семьи» я разработала разные формы, где родители учатся:
- рассказывать сказки, потешки, петь песенки, делать не замысловатые -игрушки:
- делать куклы пеленашка
- игрушка свистулька
- крутилки, писчалки
- игрушки забавы
В моей группе «Ладушки» были реализованы следующие проекты:
Здравствуй детский сад! -Давайте знакомиться
Спортивный досуг «Мама, папа я спортивная семья»
«В гостях у бабушки» (сказки)
«Вот она какая-Моя мамочка родная»
Родители активно принимают участия в совместной деятельности по развитию детей. Это помогает увидеть каждого ребенка, и сделать выводы, на что, обратить внимания в воспитание: закомплексованность, пасивность, застенчивость
В этих ситуациях я ищу совместно с родителями причину; составляем индивидуальный план работы с ребенком по устранению этих причин.
После семинаров приятно видеть результаты моей работы, многие дети приносят поделки, значит не зря ведется работа
Есть группа родителей, которая с осторожностью относятся к моей работе и чтобы был «мост доверия», я родителей потихоньку привлекаю к оформлению группы: развлечениям, праздникам, замечаю, после этого, что грань недоверия стирается.
Привлекаю родителей к изготовлению пособий сюжетно-ролевых, подвижных игр вовлекаю родителей в проведении игр
Наши двери детского сада постоянно открыты для родителей
Я обратила внимание, что без сотрудничества родителей и группы не возможна социализация ребенка
Я стараюсь, чтобы родители участвовали в проектной деятельности в праздниках, соревнованиях, выставках.
Участия родителей в мероприятиях способствуют установлению, взаимопонимания, доверия.
При проведении любого мероприятие, в работе с родителями, я изучаю глубоко педагогическую литературу, чтобы доступно, грамотно, интересно преподнести любую информацию.
В работе «Школе молодой семьи» привлекаю узких специалистов:
- тифлопедагогов
- логопеда
- инструктор по ФИЗО
- муз. Работника
- медсестру
- офтальмолога
В моей проведенной работе заметила дети активных родителей стали более увереннее, ребенок себя чувствует ближе по отношению к воспитателя
В работе с родителями я учитываю, что сейчас семья современная, разная по составу и у каждого свой взгляд на воспитание своего ребенка.
Родители понимают, что в воспитательном-образовательном процессе важно не то, что хочет воспитатель, а то что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Поэтому моя работа выполнена успешна
Список литературы
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред.Н.Г.Вераксы,Т.С.Комарова,М. А. Васильевой. -3-е изд., испр, и доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. -368 с.
- Работа детского сада с семьей/Под ред. Л. Е Осипова. -М.: «Издательство Скриптории 2003», 2008. -72 с
- Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. /Авт. -сост. Глебова С.В. -Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007-111стр
- Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические матерниалы. -М,: ТЦ Сфера, 2012. -128 с
|