Невзорова Наталья Викторовна. Конспект занятия «Соль и её свойства»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Жар -птица»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Жар -птица»

Конспект занятия «Соль и её свойства»

Подготовила: воспитатель Невзорова Н.В

Программное содержание: систематизировать представления детей о соли и ее свойствах

Задачи:

  1. Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом.
  2. Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.
  3. Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.

Оборудование: Кукла «Незнайка», коллекция соли, лупа, ложки по количеству детей, свеча, пробирка, вода, соль в солонке, яблоко, огурец.

 

Предварительная работа: просмотр фильма «Откуда берется соль?»

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, под музыку входит кукла «Незнайка».

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я только что прилетел с Луны. А куда это я попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад.

Незнайка: А где находится ваш детский сад, в каком городе?

Дети: В городе Нижневартовске, детский сад №7 «Жар -птица»

Незнайка: Знаете, я пока летел к вам с Луны, так проголодался, может быть вы меня покормите, пожалуйста.

Воспитатель: Пожалуйста, присядь, Незнайка. Вот есть яблоко, конфета, а ещё полезный овощ — огурец, вот и соль, можно посолить.

Незнайка: Соль, а что такое соль, зачем она нужна?

Воспитатель: Ребята, Незнайка не знает, что такое соль. Давайте сейчас мы ему расскажем и покажем ему все, что знаем про соль. Покажем опыт с солью. А ты Незнайка к ребятам присаживайся и внимательно слушай, смотри и запоминай.

Воспитатель: Ребята, расскажите какая соль? (дети рассматривают соль с помощью лупы)

(белая, крупная, мелкая, рассыпчатая, соленая, её употребляют в пищу)

Незнайка: Да, это я знаю. Я, когда летел с Луны, видел у вас в лесу на земле

много соли, а в городе мало. Наверное вы съели её?

Воспитатель: Ребята, разве Незнайка мог видеть так много соли в лесу? Наверно ты, что то напутал? Что мог видеть в лесу Незнайка зимой в большом количестве на земле?

Дети: Ты видел в лесу на земле — это снег.

Незнайка: Но вы же сами сказали, что соль белая и чем же она отличается от

снега?

(снег бывает зимой, а соль всегда, снег нельзя есть, а соль можно).

Незнайка: На деревьях соль не растёт. С неба не сыплется — откуда её берут?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, откуда берётся соль.

Дети: Её берут в море, люди соль из морской воды добывают, а помогают им могущие насосы солесосы и горячее южное солнце.

Воспитатель: Знаешь Незнайка – эту морскую соль нельзя употреблять в пищу (показать). Она не пищевая. А есть соль для удобрения растений (показать), чтобы они росли здоровыми. Но есть ещё пищевая соль, которую употребляют в пищу. Но её нельзя употреблять в больших количествах, а то будут слабыми кости организма.

Воспитатель: Давайте загадаем Незнайке загадки о солее:

В воде родился, воду боится?

Белый камень в воде тает?

Ребята, почему соль воду боится? (ответы) А вот сейчас с помощью опыта, мы проверим. Пойдёмте в нашу лабораторию и приступим к работе. (Дети надевают халаты, занимают места).

Опыт №1

Воспитатель: Если я возьму стакан с водой и опущу ложку с солью в эту воду. Как вы думаете, что произойдёт с солью? (растворится, будет плавать)

Давайте проверим. Что же произойдёт? (Воспитатель проводит опыт)

Дети: Соль растворилась, исчезла.

Воспитатель: А теперь вы проделайте тоже самое. (дети повторяют и убеждаются в своих высказываниях) Что теперь соли воде нет? Ребята, скажите Незнайке, есть в воде соль или её нет?

Дети: есть, нет.

Воспитатель: Проверим и узнаем. Возьмите ложки и попробуйте воду – какая вода?

Дети: Солёная

Воспитатель: Значит соль осталась в стакане, в воде, не исчезла, а только растворилась (закрепить слово растворилась)

Воспитатель: Ребята, как вы думает в какой воде соль растворится быстрее в тёплой или холодной? (ответы детей) Давайте проверим.

Опыт №2

На столах два стакана. Один с тёплой водой, другой с холодной.

Воспитатель: Ребята, положите по одной ложке соли в каждый стакан и перемешивают. Где соль растворилась быстрее?

(Выясняют, что быстрее растворяется в тёплой воде и в обоих стаканах солёная вода).

- А можно по другому проверить исчезла соль в воде или нет. Хотите узнать? (Да) Для этого вы все подойдите к моему столу. Для опыта понадобится

спиртовка, какое правило, мы знаем при работе с огнём? (дети рассказывают) значит, опыт буду показывать я, а вы наблюдать. Итак, спиртовка заменит нам солнце и нам нужна пробирка с соленой водой, какое есть правило работы со стеклом (дети рассказывают). Попробую нагреть эту воду, что же может произойти?

Дети: Вода будет кипеть, нагреваться.

Незнайка: А ничего не будет происходить.

Воспитатель: Давайте проверим! (нагревает).

Опыт №3

- Ребята, вы замечаете изменение

- Смотрите внимательно. А Незнайка говорил, что ничего не изменится

Что же получилась? – на стенке пробирке появился белый налёт.

Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это появилась соль

Воспитатель: Правильно. Незнайка, ты убедился, что воде соль есть?

Воспитатель: Ребята мы знаем, что соль кладут в пищу, чтобы она была вкуснее. А если переложить соль, вкусно будет или нет? Давайте проверим и покажем Незнайке опыт?

Опыт №4

У каждого на столе лежит две половинки огурца. Дети сыплют на них соль но разное количество и проверяют результаты работы, пробуя. Убеждаются, половинка, где сверху много соли есть невозможно, а где немного соли сверху вкусно.

Воспитатель: Вот, ребята, мы провели опыты и что же вы можете сказать про соль?

Дети: Она белая, без запаха, в воде растворяется, не исчезают, а остается в воде, можно получить её вновь, если кипятить, нельзя много соли класть в продукты, разный вид соли имеет своё значение.

Воспитатель: А ты, Незнайка теперь понял что такое соль?

Незнайка: Да, спасибо, что вы рассказали мне про соль, я теперь знаю, что она бывает разная: лечебная, пищевая и что она имеет цвет, растворяется в воде, не исчезает. Мне было интересно побывать с вами в лаборатории. Я хочу подарить вам игру “Полезная – вредная пища”, я думаю, она вам тоже понравится, и вы узнаете о полезной пище. Ну мне пора прощаться, я обязательно расскажу своим друзьям о том, что сегодня узнал. Спасибо.

Воспитатель: И тебе спасибо за подарок. Мы обязательно поиграем в эту игру.

(Незнайка уходит, а дети рассматривают новую игру)

Просмотров: 471
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Климентьева Инна Александровна. «Куда же делись сахар и соль?»
  • Демина Алла Николаевна. ПРОЕКТ «РАЗВЕ СОЛЬ НЕ ВОЛШЕБНИЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
  • Орехова Н.В., Бобрышева Е.Н.. Конспект НОД для воспитанников 6-7 лет «В лаборатории ученных. Соль.»
  • Ирина Губинская. Конкурс вокалистов «До–ми-соль–ка»
  • Васильева Ирина Алексеевна. Проект «Волшебная соль».
  • Безмага Александра Александровна. Исследовательский проект «Волшебная соль»
  • Степахина Надежда Константиновна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
  • Тихонова Ирина Вячеславовна. Экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
  • Береснева Ирина Степановна. Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
  • Кузьмина Наталья Владимировна. Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (6-7 лет) «Волшебная соль»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь