Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кириченко Людмила Дмитриевна, Кириченко Марина Анатольевна. Конспект занятие по познавательному развитию регионального компонента в подготовительной группе «Байкал — жемчужина Сибири»



Кириченко Людмила Дмитриевна, Кириченко Марина Анатольевна. Конспект занятие по познавательному развитию регионального компонента в подготовительной группе «Байкал — жемчужина Сибири»

Конспект занятие по познавательному развитию регионального компонента в подготовительной группе «Байкал — жемчужина Сибири»

Цель:

  • Познакомить детей с природной достопримечательностью Прибайкалья – озером Байкал;
  • развивать бережное отношение к экосистеме озера;
  • развивать эстетические чувства при восприятии красоты озера, любовь к родному краю.

Задачи:

  1. развивать познавательный интерес к обитателям озера
  2. формировать дифференцированные представления о байкальской воде как среде обитания растений и животных.

3)Воспитывать эстетические чувства при ознакомлении с озером Байкал

Материалы и оборудование:

кукла «старичок- Сибирячок», игрушка «нерпа», для эксперимента -два сосуда с водой, глина, воронка, губка. Картинки –омуль, виды Байкала. Пазл «нерпа».

Ход занятия:

 

В гости к ребятам пришел «старичок- Сибирячок» и принёс письмо:

«Вам пишут животные и обитатели озера Байкал, и просят нас о помощи. Туристы, приезжающие на отдых, загрязняют самое уникальное творение природы.»

Итак, отправляемся спасать озеро Байкал. Озеро Байкал – самое древнее озеро на Земле. А еще это самое глубокое озеро в мире и самое чистое.

Одна из особенностей озера – необычайное разнообразие животного и растительного мира окружающей природы.

Множество обитающих в озере животных и растений не встречается больше ни в одном водоеме мира.

В Байкале обитают 52 вида рыб, среди них омуль – небольшая рыбка, живущая только в Байкале. (показать картинку)

Есть на озере еще одно чудо. А, кто это- вам поможет узнать вот этот волшебный конверт (в конверте пазл «Нерпа»). Если вы правильно сложите картинку, то отгадаете загадку:

И не рыба, и не кит

Кто она- поди узнайка!

Рыбу ловит и молчит. (нерпа).

В Байкал впадает 336 рек. Они приносят грязь, мусор, но вода в озере всегда остается чистой и прозрачной. Хотите узнать почему? (ответы детей)

В Байкале живут множество животных и растений. Самые древние – пресноводные губки. Всю свою жизнь они проводят в одном месте: прикрепляются и растут. Через свои поры (дырочки) они пропускают воду. Бактерии и частицы водорослей приклеиваются к липким воротничкам, а чистая вода выходит через специальное отверстие. Вот так вода и становится чистая.

А чтобы проследить как вода очищается, давайте проведем опыт.

Опыт (ход): в воронку вставить губку и пропустить через нее воду, смешанную с глиной. Дети наблюдают, как проходя через отверстия губки, вода очищается.

Вопросы детям:

В какой воде рыбка захочет жить, в чистой или грязной? (ответы детей)

Что станет с рыбой, если она будет жить в грязной воде? (ответы детей)

А что нужно делать, для того, чтобы вода всегда была чистой? (ответы детей).

Физминутка:

В нашем краю горы высокие – подняться на носки, руки вверх

Реки глубокие – наклоны вперед

Леса большие – выпрямиться, руки в стороны

А мы — ребята, вот такие! – выставить большой палец.

А сейчас я хочу проверить, как хорошо вы знаете наш родной край, в котором вы живете.

Для этого мы проведем игру-викторину.

Викторина:

  1. Детеныш байкальской нерпы? (Белёк)
  2. Река, вытекающая из озера Байкал? (ангара)
  3. Птица, живущая на Байкале, ангаре? (Чайка)
  4. Одно из основных видов деревьев растущих на Байкале? (кедр)
  5. Единственное млекопитающее, живущее в открытых водах озера Байкал? (нерпа)
  6. Одна из самых знаменитых рыб Байкала? (омуль)

Литература:

  1. Л.А. Мишарина «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал»
  2. Золотова Е.И, «Знакомим дошкольников с миром животных» /Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. М.: «Просвещение», 1988г.
  3. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера, 2003 год.
  4. Российский журнал «Сибирячек», 1992 г.
Просмотров: 393
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мушникова Ольга Михайловна. Занятие для детей подготовительной группы с использованием квест — технологии «Путешествие на озеро Байкал»
  • Тюткина Оксана Викторовна. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по озеру Байкал»
  • Аипова Галина Яковлевна. Знакомство с оз. Байкал
  • Кобелева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия. Квест – игра «Путешествие на Байкал»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Боцман Елена Ивановна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Самое дорогое – моё здоровье»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Валентина Панченко. Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Чернышова Людмила Петровна. Проект по познавательному развитию для старших дошкольников «Волшебная вода»
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ерошко Эмилия Михайловна. Педагогический опыт: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Гаврилова Татьяна Маратовна. ПОЗНАНИЕ МИРА ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Чайка Алевтина Васильевна. Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна Сигаева Светлана Анатольевна. Итоговое интегрированное мероприятие по теме недели «Перелётные птицы». Коллективная композиция «Лебединое озеро» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь