Рахимова Гульнара Закировна. Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников. ООД для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие»

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников. ООД для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие»Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников. ООД для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыка»

Музыкальный руководитель филиала МБДОУ д/с №1 г. Морозовска Ростовской области. Рахимова Г.З. 1 квалификационная категория.

Актуальность проблемы.

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг отражен во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

 

Скачать: Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников. ООД для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие» (полный конспект)

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, направленный на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

  • формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. умение их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
  • организация образовательного процесса в детском саду без негативного влияния на здоровье детей.

Цель ООД. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи.

  • Развитие двигательной сферы детей, восполнение «двигательного дефицита», укрепление мышечного корсета;
  • Развитие познавательных, эстетических и психических процессов;
  • Формирование валеологических навыков;
  • Совершенствование чувства ритма, памяти и музыкальности;
  • Повышение творческой активности, эмоционального настроя детей.

Под музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте ребята!

Дети (поют): Здравс – твуй -те!

Я рада видеть вас снова в нашем зале. Скажите, что означает слово «здравствуй», на какое слово оно похоже? Верно, мы желаем друг другу здоровья. Ведь здоровье – это очень важно для нас. А как мы еще можем поприветствовать друг друга?

Песенка – приветствие «Доброе утро» с оздоровительным массажем. Автор О. Арсеневская.

Скажите, а вы любите сюрпризы? Я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Согласны?

Итак, наш поезд отправляется, но по пути следования нас ждет несколько остановок, будьте внимательны!

Мы не будем огорчаться, долго с садиком прощаться,

Сядем в чудо-паровоз, ничего, что нет колес.

Топотушками пойдем за вагончиком вагон.

Прокатиться каждый рад, а потом вернемся в сад…

Слайд 1. Дети двигаются топающим шагом, активно работая руками, согнутыми в локтях. Движения по тексту: ритмичные хлопки руками, перетопы ногами, легкие прыжки на двух ногах, пружинка с выставлением ножки на каблучок.

Слайд 2. Ну, вот мы и приехали, посмотрите, какой чудесный лес!

А вы чувствуете, какой чудесный, морозный воздух! Сделаем глубокий вдох через нос свежего воздуха, выдыхаем через рот долго (3 раза)

«Прогулка в зимний лес»

коррекционная физминутка на развитие метроритма

Мы пришли в зимний лес. (Свободная ходьба по муз. залу)

Сколько видим мы чудес! (Разводят руками в обе стороны.)

Справа – березка в шубке стоит, (Руку и взгляд отводят вправо)

Слева – елочка на нас глядит. (Руку и взгляд отводят влево)

Снежинки в небе кружатся. ( «Фонарики» и смотрят вверх.)

На землю красиво ложатся. (Приседают.)

Вот зайчонок проскакал, (Прыжки.)

От лисицы убежал.

Это серый волк рыщет, (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Он себе добычу ищет.

Все мы прячемся сейчас, (Приседают, прячась.)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, (Имитируют сон.)

Так всю зиму и проспит.

Вдруг вспорхнули снегири (Изображают взлетающих птиц)

Ох, и чудные они!

Муз. рук. Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Замерзли?

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Сильный мороз заморозил наш нос. Вдох через нос, шумный

Подышим скорее и носик согреем. выдох на ладошку, которой прикрыто лицо

Отогрели мы нос, а подбородок замерз. Глубокий вдох через нос, втягиваем нижнюю губу под верхнюю и длительно бесшумно выдыхаем на подбородок

Ладошки погреем – дышим веселее! Выдох на ладошки –ха.

Слайд 3. Налетел вдруг ветерок – шаловливый паренек.

Снежинки в воздух он поднял и с ними вальс затанцевал.

Контрастное активное слушание музыки «Ветерок и снежинки»

Во время звучания стремительной музыки «Зима» А. Вивальди мальчики – «ветерки» врассыпную бегают по залу с султанчиками и киндерами — шумелками, и произносят звук «Ш-ш-ш». При смене музыкального материала на нежный «Вальс» Е. Доги мальчики «замирают», а девочки – «снежинки» импровизируют с шарфами и султанчиками и произносят звук «А- а -а» (звук “а — а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу)

Сколько снега намело! Даже можно снеговика лепить!

Слайд 4. Логоритмическая игра «Лепим Снеговика»

Пусть работа нелегка – лепим мы снеговика

Катим дружно мы по кругу все расту-у-ущий снежный ком.

Раз – готов один комок, два, комок – его дружок,

Три – комок ещё возник: получился снеговик.

Глазки – это леденцы, нос его – морковка!

Мы сегодня молодцы, есть у нас сноровка!

А сейчас мои друзья есть для вас еще игра

Ритмопластический этюд «Снеговик»

Цель. Развитие двигательных способностей, укрепление мышечного корсета.

Педагог дает детям задание: «Встанем в круг и превратимся в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти ок-руглены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Пригрело солнышко, под его теплыми веселыми лучами снеговик начал медленно таять».

Дети постепенно расслабляют мышцы, опускают бессильно! голову, руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляются.

Этюд повторяется 2 раза.

Слайд 5. Вот как дружно мы играли, что на север вдруг попали

Посмотрите, целый день спит на льдине наш тюлень!

Ритмический игровой этюд «Тюлень»

Цель и задачи: создать условия для развития у детей выразительности движений. Муз. размер 2/4

И.П.: ноги в 6п., руки свободно опущены

Жил – да – был один тюлень разворачиваем пр. н. в 1п и ставим в И.П. – 2р

Все тюленю было лень: повторяем с л.н.

Просыпаться по утрам – лень, показываем, как потягиваемся, на слово «лень» — наклон вниз

Умываться по утрам – лень, показываем, как умываемся, на слово «лень» — наклон вниз

Одеваться по утрам – лень показываем, как одеваемся, на слово «лень» — наклон вниз

И зарядкой заниматься, тоже было лень. поднимаемся и сгибаем от локтя руки поочередно

Вот такой смешной тюлень, поворачиваемся вокруг себя на полупальцах, руки через верх раскрываем в стороны

Вот такой смешной тюлень.

Раз пошел он погулять 4 шага вперед

Свежим воздухом дышать идем вокруг себя

Там по лужам он ходил, качаемся с ноги на ногу

Прямо в лужу угодил, садимся на пол: ноги согнуты в коленях, сзади упор

Только плавать было лень, играем стопами

Только плавать было лень, болтаем ногами

Чуть не утонул тюлень. Ложимся на пол, руки в стороны.

Слайд 6. РЕЛАКСАЦИЯ

Лежа на спине. Руки вдоль туловища, свободно.

Закройте глаза, лежите спокойно. Приятный теплый ветерок овевает тело, расслабляет мышцы тела.

Вы отдыхаете.

Вы чувствуете легкость во всем теле.

Сердце бьется спокойно, ритмично. Дыхание легкое, свободное. Вы совершенно спокойны.

Вы отдыхаете.

Восстанавливаются ваши силы, каждая клеточка вашего организма наливается здоровьем.

Ну вот, ребята, к сожалению, нам пора возвращаться

Долгим был у нас маршрут,

А теперь мы снова в путь!

В детский садик – дом родной,

Мы отправимся с тобой!

Слайд 7. Возвращаются на поезде. Движения по тексту, кричат от громкого до тихого, обнимаются.

Вот и дом наш – детский сад.

Встретить нас, ребята, рад!

А в память о нашем путешествии я подарю вам игру:

Здесь живет Хмурилка, Ребенок нахмурился, указательные пальцы возле сведенных бровей.

Здесь живет Дразнилка, Упражнение «Буратино», ребенок показывает язык.

Здесь живет Смешилка, Указательные пальчики на щеках, ребенок улыбается.

Здесь живет Страшилка. Глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт.

Это носик Бибка! Указательные пальцы сведены на кончике носа.

А где твоя улыбка? Дети отвечают улыбкой на вопрос педагога.

Муз. рук: Наше путешествие подошло к концу, надеюсь, никто не устал и все остались довольны (поет) До свидания, дети!

Дети (поют): До сви – да – ни – я!

Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»
  • Юлия Муханова. Лень - стихи для детей
  • Дмитриева Екатерина Владимировна. Развитие двигательной активности через здоровьесберегающие технологии детей раннего возраста
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Светлана Сергеевна Дмитриева. Здоровьесберегающие технологии в развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
  • Баламутова Алла Александровна. ТЕМА: «Где живет здоровье?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Светлана Яневская. Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальном занятии. "Путешествие по зимнему лесу"
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Надежда Селищева. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»
  • Тихонова Ирина Николаевна. «Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Макурина Галина Ивановна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Алябьева Нина Ивановна. Развитие аналитических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игру Танграм
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Черногорова Евгения Владимировна. ОСНОВЫ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Ольга Низамеева. Статья «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Оленина Светлана Владимировна. «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через включение ТРИЗ технологии»
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь